Найти тему

Джованни Больдини .Портрет маркизы Казатти.

Джованни Больдини (1842-1931).Портрет маркизы Казатти.1914.
Джованни Больдини (1842-1931).Портрет маркизы Казатти.1914.

Джованни Больдини. Портрет маркизы Казатти.

Вот даже и не знаю, о ком сегодня написать больше- и художник интересный, и модель непростая.

Начну с автора картины. Джованни Больдини родился в Ферраре, в семье живописца. Он был восьмым ребенком в семье, где воспитывалось тринадцать детей. Мальчик много времени проводил в мастерской отца, где исполнял копии с работ известных итальянских художников. Уже с десяти лет Джованни имел свой заработок, выполняя заказы посетителей мастерской.

Потом молодой человек смог поехать во Флоренцию, которая была культурным центром Италии (и даже десять лет была ее столицей). Там Джованни вошел в круг художников - единомышленников, стремившихся обновить старую академическую живопись.

Они обратились к работе на пленере, а также запечатлевали в своих работах современные им события.

Далее, как и многие молодые и не очень живописцы всех стран и народов того периода, итальянец отправляется в Париж. Кипит жизнь на Монмартре и не только там. Проходят разнообразные выставки, между художниками происходит взаимообогащающее общение, создаются частные художественные школы – в общем, не зря столица Франции становится еще и центром европейской художественной жизни.

И Больдини органически влился в этот водоворот. Он постоянно выставляется на знаменитой выставке Салон на Марсовом поле, постепенно вырабатывает свой стиль.

Одной из особенностей манеры работ Джованни Больдини является то, что он передает в портретах динамику через пластические движения.

Например, сегодняшняя работа. Маркиза Казатти. Первый раз, когда глянула – просто Врублевский демон. Но только не сидящий и не поверженный, а самый что ни на есть на взлете.

И на портрет в классическом понимании не совсем похож, ведь мы видим только профиль женщины. Прекрасно можно рассмотреть огромные встревоженные глаза, римский профиль, ярко накрашенные губы.

Хотя профиль является очень характерным ракурсом , все больше в этом убеждаюсь. Например, на египетских изображениях мы видим только профили. Фас их совершенно не интересовал.

Но вернемся к нашей милой даме, а вернее сеньоре. Луиза Амман (девичья фамилия) родилась в семье богатого торговца хлопком. За особые заслуги в развитие текстильной промышленности отцу был присвоен титул графа. Родители умерли, когда Луиза и ее сестра только- только вышли из детского возраста. Девушки оказались обладательницами огромного состояния.

Вот уже не знаю, зачем Луизе понадобилось рано, в девятнадцать лет, выходить замуж. Наверное, быть одной в то время считалось неприличным. Ее избранником был аристократ в нескольких поколениях маркиз Камилло Казати Стампа ди Сончино. Муж был старше на четыре года.

Спустя год у пары родилась дочь Кристина, а практически сразу же супруги сталь жить раздельно. В год написания портрета (1914) они расстались окончательно, хотя развод оформили официально только еще через десять лет. Луиза Казатти стала первой женщиной в Италии, получившей разрешение церкви на развод.

Молодая женщина явно не была готова к тихой семейной жизни. Ее душа требовала другого.

Несомненно, разлад между супругами был не просто так. Луиза встретила модного поэта Габриэле Д’Аннунцио, который покорил немало женских сердец . Практически сразу между ними возникли близкие отношения.

Габриэлле сравнивал свою избранницу с древней богиней Корой. И действительно, по воспоминаниям современников, маркиза с гордостью несла себя в пространстве, словно оставляя в ней после каждого шага слепок своего изображения.

Если мы обратимся вновь к портрету, то увидим, как запечатленная в порыве движения вперед Луиза оставляет после себя некий образ, двойник. Следуя законам света и тени художник изображает этот слепок как тень женщины. Очень четкую и цветную.

Кроме царственной походки, маркиза Казатти поражала всех своими туалетами. Создавали наряды для нее и Поль Пуаре, знаменитый французский кутюрье. А также наш Лев Бакст однажды создал для богини оригинальное платье для бала - маскарада. Оно призвано было представить женщину как королеву ночи.

И на сегодняшнем портрете, вместо какого -то пусть и дорого платья мы видим нечто особенное, невообразимое, пенное, сумбурное. Художник не стал конкретизировать наряд маркизы, оставляя нам образ и ощущение необычности.

Луиза Казатти была музой многих художников, поэтов. Жила на широкую ногу, в итоге, промотав состояние, она опомнилась, когда долги превысили более пятидесяти миллионов долларов. Продав дом и прочую недвижимость, маркиза переселяется к дочери, проживавшей в Лондоне. Жизненный путь известной сердцеедки, красивейшей и элегантной женщины закончился, когда ей исполнилось 76 лет.

#итальянская живопись #джованни больдини

#маркиза казатти