Для тех, кто влюблён в творчество испанца не станет новостью, тот факт, что в этом году скандальный режиссёр представляет кинопублике очередное своё творение. Фильм «Параллельные матери» приедет в Россию в начале декабря.
Пенелопе Крус (это восьмая совместная работа артистки и режиссёра) роль в проекте принесла венецианский «Кубок Вольпи», и, смею полагать, что и нас ждёт не меньшая награда — Педро не делает плохое кино, он делает праздник.
Дабы ожидание приятного кинособытия не было дорогому зрителю в тягость, Russian World Vision Films организует ретроспективу фильмов маэстро, в рамках которой состоится широкоэкранный показ трёх его картин: «Возвращение», «Дурное воспитание» и «Поговори с ней».
Выбор фильмов интригующий. Все три картины входят в так называемый «золотой квартет Альмодовара» и сняты в период второго творческого расцвета режиссёра, который киноведы относят к семилетнему промежутку с 1999 по 2006 г. В зрительской среде обычно упоминаются в разрезе «кино для искушённых», но способны принести радость и зрителю неопытному. Китч, выброс красок и эмоций буквально гипнотизируют с первых кадров.
Театр Альмодовара прокатится по всей стране, во многих городах показ будет сопровождаться лекциями киноведов. Я же пока кратко расскажу вам о каждом участнике этого маленького кинофестиваля. Не получается выбраться в кинотеатр? Берите на карандаш и смотрите дома. Право, эти страстные, обжигающие истории, полные смятения, любви, нежности, окутанные паутиной тайн, заслуживают вашего интереса.
«Возвращение», 2006
История о призраке, грехе и сильных женщинах. Семья — краеугольный камень творчества режиссёра. В своих исследованиях к неисчерпаемой проблеме матерей и детей Альмодовар возвращается раз за разом. И если в раннем творчестве Педро родственные узы по большей части душат, не давай расправить героям крылья, то более зрелые работы раскрывают и другую сторону болезненных отношений: прощение не только возможно — в нем хранится исцеление. Эту-то сложную трансформацию и раскрывает фильм «Возвращение».⠀
«Дурное воспитание», 2004
Пожалуй, самый личный фильм Альмодовар и самый же нетипичный. Ни одного важного женского персонажа, ни крупицы излюбленной карнавальности, в образе главного героя зашифровано альтер-эго самого Педро, а социальная драма уступает здесь часть законных прав детективу и совсем не отливает привычным фарсом. Интрига наслоена в несколько ярусов и глубокой бороздой проходит по жизням героев. В центре кадра молодой и прекрасный Гаэль Гарсиа Берналь, а на языке один вопрос: «Чем же все-таки закончится эта история?».
«Поговори с ней», 2002
Если вам интересно узнать, что такое мелодрама по-альмодоварски, то вы должны узнать историю Бениньо, Алисии, Марко и Лидии. Это сентиментальный и причудливый сказ о человеческих привязанностях, проблемах общения, гранью между любовью подлинной и фантомной. Помимо нетривиального сценария, рассказывающего историю двух мужчин, ухаживающими за находящимися в коме возлюбленными, интерес вызывает композиционная структура фильма, построенная на переплетении флэшбеков, флэшфорвардов, художественных вставках, отзеркаливающих сюжетные линии.
И нельзя не оговориться о четвёртом фильме группы, который, увы, не выходит в ререлиз, но заслуживает отдельного упоминания.
«Всё о моей матери», 1999
Наперекор всем законам драматургии свой лучший фильм Альмодовар начинает со смерти. Историю о матери, потерявшей сына и ищущей прибежище для израненной души в опустевшей реальности, маэстро посвятил всем матерям. В иллюстрации трагичной судьбы своей героини режиссёр прибегает к излюбленному тропу: гипербола жизни в творчестве Педро служит лупой для подслеповатого социума, помогая зрителю отыскать мораль. А мораль этой пронзительной картины такова: всё, что олицетворяет жизнь, имеет право на существование.
А вы любите фильмы Альмодовара?
Подписывайтесь на мой канал и инстаграм — впереди ещё больше интересного из мира кино!