Найти тему

Мастерская, а не бренд.

Почему мне хочется создать именно "мастерскую", а не "бренд"? Даже в ручной работе можно создавать что-то сложное и уникальное, а можно делать что-то попроще более крупными партиями.

Возьмем в качестве примера чокеры из камней. Бренд скорее соберёт камни на тросик, сделает так 10 раз и получит 10 похожих украшений ручной работы, с достаточно низкой себестоимостью. За счёт массовости? Бренд может позволить себе сделать минимальную наценку на изделие.

Что насчёт мастерской? Мастер скорее сделает одно уникальное украшение, чем десяток обычных. Здесь тратится время на задумку: композицию можно с нуля переделывать сотни раз, пока идеал не будет достигнут. В итоге в мастерской вы получаете абсолютно уникальный товар, который создавался в течение многих часов. Такая работа ценится выше и мастер просто не может позволить себе поставить низкую цену.

И то, и другое — хорошо. Но мне лично симпатизирует именно концепция мастерской. Когда ты создаёшь то, во что влюбляются другие люди, когда твои уникальные изделия носят с удовольствием.

Кто знает, возможно моё мнение изменится когда-нибудь :)