Найти тему

Внедрение CRM для глэмпинга

Оглавление

Глэмпинг "Зеленая Тропа" открылся в июле 2018 года и за 3 года стал самым заметным глэмпингом Подмосковья и вошел в топ лучших мест вокруг Москвы.

В загородном отеле есть разные варианты шатров и тёплых домиков, экскурсии и множество развлечений (бадминтон, баня, проекторы, удочки, купели, велосипеды и тд).

В конце марта 2021 года в нашу компанию обратилась руководитель глэмпинга Ирина с целью внедрения CRM системы для эффективной работы менеджеров.

Отдела продаж в компании как такового нет. Основную работу осуществляют менеджеры по брони (бронисты), которые консультируют клиентов по всем вопросам и отправляют бронировать места на сайт. После успешного бронирования клиентам приходит подтверждение на почту.

Наша работа с глэмпингом "Зеленая Тропа" началась с комплексного предпроектного аудита (ППА), на котором мы провели исследование компании, оцифровали текущие бизнес-процессы, описали запросы и способы их реализации с помощью функционала amoCRM.

В ходе аудита мы оцифровали следующие задачи на автоматизацию:
- Эффективно управлять новыми заявками, чтобы доводить каждого потенциального гостя до бронирования.
- Увеличить скорость обработки заявок.
- Автоматизировать рутинные действия менеджеров (отправка смс, email, создание договоров и тд).
- Видеть прозрачную аналитику по всем сделкам и по работе сотрудников.

Далее проект-менеджер
REON провел защиту аудита перед руководителем отеля, обосновал все этапы работы и их стоимость. После чего Ирина уже приняла окончательное решение о продолжении работы с нашей командой и мы стартовали первый этап работ по внедрению CRM для глэмпинга.

-2

Реализация проекта: оцифровка бизнес-процесса продажи

После сдачи предпроектного аудита, мы приступили к старту первого этапа работ, а именно: созданию и согласованию с руководством компании карты проекта. В итоге для компании было описано 3 конверсионных воронки продаж:

1. Первая воронка "Квалификация" для приёма заявок от новых клиентов.

Бронист принимает заявку, квалифицирует клиента, консультирует по всем вопросам, далее переводит на этап «Продажи», где контролирует получение оплаты от клиента и закрывает все возражения при необходимости.

Также на этом этапе происходит автоматическое добавление контакта
в список рассылки в сервисе "SendPulse".

-3

2. Вторая воронка "Групповые заезды" была отдельно выделена для бронирования мест при заездах нескольких групп.

Если во время квалификации клиент говорит, что ему требуется несколько номеров для заселения, то менеджер ставит в поле тип бронирования "Групповое" и сделка автоматически создается в данной воронке на этапе "Квалифицирован".

Далее бронист отправляет клиенту презентацию либо спецпредложение, получает обратную связь, отвечает на все возникшие вопросы/возражения, отправляет ссылку на оплату, получает предоплату и уже заносит бронь в таблицу.

Далее идёт обязательный этап для групового заезда, - это подписание договора. Бронист отправляет клиенту договор, получает подписанный экземпляр и постоплату. (Также оставшаяся сумма может быть оплачена уже по приезде группы).

-4

3. Третья воронка "Одиночные заезды".

Если во время квалификации менеджер заполняет поле "Тип бронирования" как одиночное, то сделка автоматически создается в данной воронке на этапе "Квалифицирован".

Квалифицированному клиенту бронист отправляет счет на оплату, получает оплату и также заносит бронь в Excel-таблицу.

-5

Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:
- назвали этапы согласно технологиям продаж
- прописали действия и цели менеджера, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)
- назначили ответственных за сделки
- прописали необходимые автоматизации
- прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном
- прописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажи
- прописали дополнительные точки касаний
- прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей.

Внедрение CRM для глэмпинга

1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке CRM:
- добавили в систему сотрудников
- разграничили права
- добавили обязательные и необязательные поля
- импортировали текущую клиентскую базу в систему
- перенесли и настроили конверсионные воронки продаж
- настроили карточки сделки контактов
- подключили корпоративную и личные почты
- настроили распределение заявок по сотрудникам

-6

2. Подключили к CRM системе IP-телефонию для автоматической фиксации всех звонков в amoCRM.

Для интеграции мы выбрали телефонию OnlinePBX, мы пользуемся ей сами, отличное соотношение цена/качество.

Посредством облачной АТС мы настроили запись всех разговор с клиентом с последующим переносом в карточку сделки. Пропущенные звонки также попадают в систему в статусе "незавершённые", а у брониста высвечивается задача перезвонить и перевести сделку на следующий этап воронки. Дополнительно мы настроили умную систему распределения так, чтобы клиент попадал на менеджера, который ведет его бронирование.

3. Подключили корпоративную почту и настроили сервис e-mail рассылки "SendPulse" для точечной и массовой отправки сообщений клиентам.

4. Подключили WhatsApp через сервис "Wazzup", чтобы бронисты могли общаться с клиентами через мессенджер, при этом все обращения автоматически фиксировались в CRM, а переписки сохранялись внутри системы.

-7

5. Подключили мессенджер Telegram и настроили Телеграм-бота через встроенного SalesBot amoCRM.

Все обращения из данного мессенджера также автоматически фиксируются в системе, плюс с помощью бота клиент может забронировать номер и получить ответы на интересующие его вопросы.

6. Подключили виджет "GetDoc", который позволяет сократить рутину с договорами и актами, и генерировать документы в 2 клика прямо внутри системы! Документы формируются автоматически на основе данных из amoCRM.

7. Провели 4 обучения по корректной работе в amoCRM: отдельно для руководителей и бронистов глэмпинга. Общее время обучений составило 3,5 часа. Во время обучения руководства мы затрагиваем такие темы как аналитика, отчетность, контроль работы менеджеров. Для персонала мы освещаем другие аспекты работы в системе: сделки, задачи, воронка продаж, списки и тд.

Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.

Результаты работы

-8

Запрос на автоматизацию руководителя глэмпинга был полностью реализован с помощью функционала amoCRM. Ирина получила эффективный инструмент контроля работы бронистов, а сами бронисты - удобный инструмент для работы с клиентами. Все процессы были автоматизированы, а прием заявок упрощен и ускорен.

После сдачи проекта с глэмпингом "Зеленая тропа" мы не прощаемся! Ещё в течение 1 месяца мы бесплатно сопровождаем их отдел продаж, консультируем бронистов и руководителя по всем возникающим вопросам и вносим необходимые правки в работу системы. Нам важно не просто настроить CRM для глэмпинга, а научить менеджеров и руководство эффективно работать в ней!

Поэтому
REON даёт пожизненную гарантию на внедрение CRM! Если после сдачи проекта что-то не работает по нашей вине - моментально исправим. Всегда.