(к началу)
Стараясь предугадать их намерения, я спокойно наблюдал эту картину.
Вторая машина поравнялась с первой, и они перегородили собой дорогу, мчась за нами, как два больших чёрных коня.
Из-под их колёс, как из-под копыт, вылетали большие и маленькие снежные комья, и снежная пыль. Комья разлетались в разные стороны, а пыль клубилась вокруг колёс и светилась всеми цветами радуги в свете фар следующей за ними машины.
Яна Павловна, молчала, но, в преддверие чего-то ещё не случившегося, крепко вцепилась в ручку двери и в подлокотник и правильно сделала.
Идущий по встречной полосе “Дастер“, увеличил скорость и почти поравнялся с нами. Я прикинул, чего он хочет и, одновременно сняв ногу с педали газа, выжал сцепление и перевёл рычаг кулисы в нужное положение.
Скорость немного упала, и нас догнал первый “Дастер“ и резко взял вправо, чтобы сбить нас в кювет, но, буквально на мгновенье, предупредив его, я резко нажал на тормоз, удерживая машину от заноса, и сразу же отпустил педаль тормоза.
“Дастер“, не встретив сопротивления, точнее, вообще никого и ничего не встретив, пронёсся перед нами и ушёл носом в правый кювет, утопив свет фар в снегу.
Уходя от столкновения с ним, я взял влево, а он пусть летит, сам виноват.
В это время второй кроссовер резко приблизился сзади и я, уходя от удара, резко ушёл вправо, а преследователь, так же резко и совершенно беспрепятственно ушёл влево, и слетел уже в левый кювет, оставив два красных фонарика над снежным сугробом, сообщающих о его месте нахождения.
И тут открылся третий.
Это был такой же чёрный, только “Каптур“. Он сразу же притормозил и
немного отстал.
Резко нажав на педаль газа, я старался держать машину как можно ровнее.
Яна Павловна, всё время смотрела только прямо и, крепко держалась за подлокотник и ручку двери, и только сейчас повернулась ко мне.
- Как это?! - как не странно, совершенно спокойно, спросила она голосом, не выражающим абсолютно ничего.
Я смотрел на проявляющуюся в свете фар дорогу и молча улыбался…
***
Вадим решил идти до конца, но, когда Гена в зеркале увидел, что к ним на большой скорости приближается его “Степвей“, он просто улыбнулся.
- Глупый какой. - Он повернулся к Люде - держись.
Люда схватилась за ручку двери и за подлокотник, а Гена снял ногу с педали газа, выжал сцепление и, притормаживая, сделал левый разворот с заносом.
И в это самое время мимо них пронёсся Вадим. От неожиданности он резко затормозил, и его занесло на левую обочину, и только чудом он не ушёл в кювет.
Впереди показались огни, и Гена нажал на педаль газа.
- Переезд. - Люда встревоженно посмотрела на Гену.
- Вот и славно - улыбнулся он. - Даст Бог, прорвёмся…
***
Может и стоит волноваться, как-то тревожиться, когда попадаешь в экстремальную ситуацию. Возможно, кто-то так и делает, и возможно, кого-то это даже спасает. Только лично мне от этого ни холодно, ни жарко, и я предпочитаю оставаться спокойным, так уж привык ещё с армии. И именно поэтому сейчас, я просто веду машину и слежу за соседом сзади, который преследует нас по пятам в своём чёрном “Каптуре”.
Яна Павловна успела разглядеть, что за рулём сидел её бывший муж, хотя, честно говоря, мне это было совершенно безразлично. Единственное, что меня заботило, так это её и моя жизнь и безопасность.
До меня донёсся рёв мотора, набирающего обороты, а в зеркале заднего вида в сете фар мчал кроссовер Сергея, почти впритык к нам. Впереди лежал ровный длинный и совершенно пустой участок дороги, и только где-то вдали еле просматривался маленький огонёк приближающегося авто.
Я ещё раз прикинул расстояние до Каптура.
- Будем танцевать! – театрально возвестил я.
Яна Павловна ни слова не говоря, закрепилась на сидении.
Одновременно сняв ногу с педали газа и выжав сцепление, я перевёл
рычаг кулисы в нейтральное положение и выключил зажигание, ориентируясь на мелькающие отблески вдоль дороги и маленький огонёк, где-то далеко впереди, чтобы “держать“ трассу…
***
Небольшой железнодорожный переезд - единственное место в этом районе, где можно пересечь железную дорогу. Других поблизости нет и порой можно простоять полчаса, а то и больше, пропуская грузовые и пассажирские составы. Перед переездом уже красовалась вереница из нескольких машин, не спеша продвигающихся к переезду.
Гена совсем не ожидал, что будет такая непредвиденная задержка, но включив соображалку на максимум, он нажал "аварийку".
- Извините ребята.
Активно “моргая” дальним светом, он обошёл колонну слева по встречной полосе, благо, встречные притормозили, дай им Бог здоровья и, втиснувшись в неё перед самым переездом, переехал на другую сторону.
- Вот, спасибо, мои хорошие. - Гена выключил на пару секунд и снова включил "аварийку", моргнув пару раз в знак благодарности.
И в это самое время, в зеркале заднего вида отразился активно мигающий красным светом светофор переезда и вся колонна опять остановилась. Шлагбаум опустился, а барьер поднялся.
- Получилось. - Люда, как ребёнок радостно захлопала в ладоши.
Гена улыбнулся ей своей солнечной улыбкой и нажал на педаль газа…
***
Сергей почти догнал ненавистный “Дастер“ и, вдруг, тот просто исчез в темноте. От неожиданности Сергей так растерялся, что сразу и не сообразил, что произошло и что конкретно нужно делать.
Видя, как сзади стремительно приближался Сергей, и наверняка зная, что впереди абсолютно ровный участок дороги, я включил зажигание и, отпустив сцепление, нажал педаль газа до упора, стараясь уйти от прямого столкновения.
Почти автоматически Сергей включил дальний свет и одновременно, в десятке метров перед его машиной загорелись огни идущего впереди, прямо посредине дорожного полотна белого “Дастера”.
От ужаса Сергея бросило в пот, он резко нажал на тормоз и вывернул руль вправо, уходя от смертельного столкновения, и его закрутило, как на танцполе. Свет фар прорезал темноту по периметру вращения его автомобиля, создавая неповторимый эффект в снежном вихре.
Уведя машину от столкновения, я сбросил скорость и увидел в зеркале заднего вида, как “Каптур” перестал вращаться и, остановившись, упёрся носом в сугроб, а лучами фар в снежную пустоту ночи.
Яна Павловна выдохнула и расслабленно откинулась на спинку кресла, а я опять нажал на педаль газа…
***
Перед закрытым железнодорожным переездом, скорее всего, довольно давно стояла большая колонна машин и некоторые водители уже вышли поразмяться, а некоторые на перекур.
К колонне подъехал Вадим и остановился в её хвосте.
- Попал - в отчаянье он ударил ладонями по рулевому колесу.
Где-то далеко раздался свисток товарного локомотива…
***
Мимо нас пронеслась встречная машина.
Как люди жизнь не берегут, что в такую погоду и по такой-то дороге
мчаться на такой скорости. На тот свет, что ли торопятся?
Краешком глаза, я следил за тем, что происходит на дороге позади нас и за состоянием Яны Павловны.
- Всё в порядке? – поинтересовался я.
- Я-то в порядке – спокойно ответила она и спросила: - Это что было?
Чтобы как-то разрядить обстановку, я начал умничать и ответил вопросом на вопрос.
- Что в машине самое главное?
- И гадать не буду - сердито сказала Яна Павловна.
- В машине самое главное прокладка - по-деловому ответил я.
- Какая прокладка - удивилась Яна Павловна.
- Между рулём... и сиденьем водителя - улыбнулся я и подумал, что после
такого стресса, эта шутка была очень замысловатой для женщины, и я продолжил. - Может это примитивно, но...
- Кому как - деловым тоном перебила меня Яна Павловна. - Только в этой
машине сегодня, прокладка далеко не примитивная.
Я понял, что ошибся с выводом, и мгновенная пауза зависла в воздухе, но сразу же была заглушена нашим дружным и громким смехом.
***
Аня успела сначала заехать домой, чтобы все могли переодеться, а потом и к Лизе, чтобы она тоже смогла привести себя в порядок.
Ведь скоро Новый год!
Поставив автодом на стоянку возле дома Гены, Аня вместе с детьми направилась через дорогу к ресторану. Им навстречу выбежал Влад, по всей видимости, он уже давно ждал в холле.
Сначала Аня пропустила вперёд Милу, Лизу и Рому и только потом зашла сама.
В это время на стоянку напротив ресторана подъехал Вадим и, выскочив из машины, побежал к ресторану.
Подбежав к двери, он открыл её и мгновенно из темноты ему навстречу “прилетел пушечный“ удар в голову.
Вадим упал навзничь.
Перед глазами в свете фонаря и рекламных огней, запрыгали, заскакали и залетали всевозможные микроскопические животные, птички и насекомые, которые пищали, визжали и свистели всеми возможными голосами.
Из двери ресторана вышел Влад, оценивающе посмотрел по сторонам и на Вадима, который стонал и ворочал головой. Затем он зашёл в ресторан и плотно закрыл за собой входную дверь.
(продолжение)
(к началу)