По сюжету, главный герой попадает в петлю времени, так называемый "День Сурка", и переживает один и тот же день снова, и снова.
Закончив историю Чужого в Dishonored: Death of the Outsider, лионское отделение Arkane начало работу над новой IP. Но студия решила не отказываться от своего наследия и перенести в неё ключевые механики из прошлых игр — в результате некоторые игроки даже окрестили Deathloop «рескином Dishonored».
Но самое главное отличие новой игры — временная петля, в рамках которой происходят все события. Главный герой Кольт Ван, который страдает амнезией, каждое утро просыпается на берегу загадочного острова Чёрный риф и пытается разорвать цикл. Чтобы сделать это, ему нужно за один день убить восемь целей — идеологов, отвечающих за всё, что происходит на острове.
Петля сбивает с толку, но это быстро проходит
На первый взгляд концепция временной петли кажется чем-то сложным, но уже через полчаса прохождения все эти игры со временем становятся интуитивно понятными.
В Deathloop есть четыре локации и четыре временных промежутка: утро, полдень, после полудня, вечер. Время двигается вперёд только тогда, когда пользователь переходит с уровня на уровне; после четырёх переходов, день заканчивается и петля перезапускается. При этом не обязательно каждый раз проживать весь день: если это необходимо, можно сразу включить вечер.
Цели Кольта находятся в разных локациях и живут по собственному распорядку, но иногда оказываются в одном месте в одно и то же время. Поэтому следует собирать информацию об их перемещениях, чтобы успеть устранить всех за одни сутки.
Кампания в Deathloop поделена на миссии, которые можно выполнять в произвольном порядке — это цепочки задач, в финале которых игрок находит оптимальный способ устранить цель. Важные сведения разбросаны по разным временным промежуткам и локациям, поэтому игрок должен исследовать уровни в разном порядке, чтобы понять, какие события влияют друг на друга и к каким последствиям они приводят.
После вступления, где разработчики около трёх часов реального времени рассказывают о правилах, по которым работает Deathloop, отправляться в районы можно из меню — в игре нет открытого мира или хаба. И в том же меню можно изменить время суток — это полезно, когда вам нужно прийти в Даунтаун, скажем, после полудня, но вы только что перезапустили петлю и сейчас в игре утро. Никто, впрочем, не запретит вам потратить утро на исследование Комплекса, вернуться в меню, когда часы будут показывать полдень, отправиться в Карлову бухту, а затем снова вернуться в меню, что автоматически переведёт часы на после полудня, и уже в этот момент пойти в Даунтаун.
Посетить, к примеру, два района утром или три района в полдень не получится: стрелка часов сама сдвигается в сторону вечера, когда вы покидаете уровень. Впрочем, таймера, который подгонял бы к выходу, в Deathloop нет — и если вы уже зашли в тот или иной район, то провести в нём можете хоть пять часов, пока всё не исследуете.
Хитрость в том, что сохраняться, находясь в районе, нельзя. Deathloop записывает прогресс только в тот момент, когда Кольт заходит в локацию или покидает её. И если главного героя, который по стелсу пробирается на вечеринку одного из идеологов, заметят охранники, загрузить сохранение, сделанное пять минут назад, и попробовать пробраться незамеченным ещё раз, не выйдет. Правда, Deathloop не наказывает за ошибки. Вернее даже будет сказать, что игра вообще не предполагает, что Кольт может ошибиться. Ко всему, что герой может сделать, Deathloop готова — более того, она всячески поощряет эксперименты и решения, придуманные на ходу. И если крадущегося вдоль стеночки Кольта заметили охранники, значит, самое время достать пушку побольше. Или активировать турель, которую персонаж недавно перепрограммировал. Или заманить врагов в ловушку, подстроенную за углом.
В Deathloop, как в той же Dishonored, много механик и для скрытного прохождения, и для открытого конфликта. Только в предыдущей игре Arkane половину этих механик легко пропустить, если осторожничать и постоянно сохраняться, а затем загружаться, когда дела идут не по плану. Deathloop же отсутствием сохранения здесь и сейчас мотивирует использовать все инструменты, которые есть у игрока.
Deathloop — единственный иммерсивный симулятор с мультиплеером
Один из идеологов на Чёрном рифе — Джулианна. Она, в отличие от других обитателей острова, знает о планах Кольта и каждый день пытается отыскать его и убить. Находит, впрочем, не всегда: встречи с Джулианной — случайные события. Но только в те моменты, когда девушкой управляет ИИ. Иногда на Чёрный риф под видом Джулианны могут вторгаться реальные игроки, задача которых точно такая же — найти Кольта и убить его.
Deathloop — первый иммерсивный симулятор, где есть мультиплеер. При этом все знакомые фанатам жанра механики в сражении с другим игроком работают не хуже, чем в одиночном режиме. Уникальные способности в сингле дают Кольту значительное преимущество над противниками, и даже Джулианну под управлением ИИ одолеть не слишком сложно, пусть она и опаснее рядовых противников благодаря тем же особым навыкам. И только в мультиплеере, когда игрок, управляющий девушкой, вторгается в чужую игру, Кольт тут же перестаёт чувствовать своё уникальное преимущество. Не сказать, что он из охотника превращается в жертву — у Джулианны и главного героя всё же равные возможности, — но спокойно побродить по локациям, как прежде, уже точно не выйдет.