Найти тему
В гостях у Фемиды

Что делать, если в химчистке испортили вещь

Оглавление

Сдавая вещи в химчистку, нужно быть готовым к тому, что после профессиональной обработки на одежде могут появиться дефекты. Согласно законодательству, организация, оказывающая услуги по химической обработке, несет полную ответственность за сохранность полученной вещи. Если права потребителя были каким-то образом нарушены, н имеет полное право отстаивать справедливость по закону, в том числе через суд. Подобная деятельность регулируется Правилами бытового обслуживания населения, ГК РФ и законом «О защите прав потребителей».

Как добиться возмещения ущерба – расскажет юрист Правовой Культуры.

-2

На что обратить внимание?

Изделие пострадало - клиент вправе потребовать компенсацию его двукратной стоимости. Помимо этого, организация обязана вернуть полную стоимость оказанной услуги. Ссылаться нужно на п.1 ст. 35 закона «О защите прав потребителей», где указано, что в случае порчи изделия или его утери, исполнитель обязан возместить ущерб в трехдневный срок.

Но на практике все не так просто, ведь вину исполнителя необходимо еще доказать. При сдаче вещей в химчистку клиенту обязаны выдать квитанцию, где указывается:

- адрес фирмы,
- данные клиента,
- наименование изделия,
- цвет изделия,
- состав изделия,
- комплектность,
- существующие повреждения,
- степень износа,
- ориентировочная стоимость.

Внимательно ознакомьтесь с документом после заполнения, чтобы потом не остаться в проигрыше! Не подписывайте квитанцию, если в ней указана неверная информация или ее содержание непонятно.

После процедуры очистки клиенту необходимо внимательно осмотреть вещь. Квитанция подписывается лишь в том случае, когда к качеству услуги нет претензий, на изделии отсутствуют повреждения. Если на одежде после химической очистки появились дефекты, заказчик должен составить акт, в котором отражены претензии к оказанной услуге. Этот акт будет являться основанием для материальной компенсации.

-3

Химчистка отказывается возмещать ущерб: что дальше?

Не всегда исполнитель готов признать вину за некачественную работу. В этом случае на помощь придет товароведческая экспертиза. Если по ее результатам подтвердится факт некачественно выполненной работы, в результате которой и появились дефекты, организация будет обязана не только возместить ущерб заказчику, но и покрыть расходы на проведенное исследование. Поэтому, заказывая экспертизу, нужно обязательно сохранить чек. При заключении экспертизы в пользу заказчика, организация, как правило, соглашается на выплату компенсации, иначе судебное разбирательство неизбежно.

Экспертиза потребуется и в том случае, когда в химчистке недостатки обнаружены не были, заказчик подписал квитанцию, но дома, при тщательном рассмотрении, все же нашел изъяны. В этой ситуации на компенсацию можно рассчитывать лишь выявлении скрытых дефектов, увидеть которые при приемке не представлялось возможным (например, кофта дала усадку).

Однако в случае, если причина порчи одежды – вина производителя (например, кофта дала усадку вследствие использования некачественного материала, а не в результате химической очистки), претензию, с приложением акта экспертизы, следует предъявлять непосредственно продавцу одежды.

Если вы не знаете, как решить спор с химчисткой и получить возмещение ущерба – свяжитесь с правозащитником и получите индивидуального консультацию.