Найти в Дзене
Технократ

Ростех ведет разработку нового авиационного двигателя

На прошлой неделе Объединенная двигателестроительная компания, входящая в структуру Ростеха, завершила сборку газогенератора для отечественного двигателя ПД-35, который активно разрабатывается в России с 2017 года.

Для понимания, газогенератор является головным элементом нового двигателя. Именно он отвечает работу силового агрегата. Его первый тестовый образец на испытательном стенде продемонстрировал стабильную и надежную работу.

Сборка двигателя ПД-14 (© Пресс-служба ОДК)
Сборка двигателя ПД-14 (© Пресс-служба ОДК)

Двигателями ПД-35 будут оснащать дальнемагистральные лайнеры, такие как новейшие российско-китайские CR929, сборка которых началась в этом году китайской компанией COMAC, а также отечественные Ил-96. Кроме того, он станет самым крупным российским двигателем в авиации. Диаметр его вентилятора составит около 3 м, а длина двигателя превысит 8 м. При этом весить ПД-35 будет 8 тонн.

Сборка двигателя ПД-14 (© Пресс-служба ОДК)
Сборка двигателя ПД-14 (© Пресс-служба ОДК)

Разработка первого российского газотурбинного двигателя для дальнемагистральных самолетов оценивается в 3 млрд долларов. До этого в нашей стране газотурбинные двигатели в классе тяги до 35 тонн не создавались. При этом сейчас подобные двигатели во всем мире могут создавать только инженеры трех компаний: американские компании Pratt & Whitney и General Electrics и британская компания Rolls-Royce.

Сборка двигателя ПД-14 (© Пресс-служба ОДК)
Сборка двигателя ПД-14 (© Пресс-служба ОДК)

В процессе разработки двигателя ПД-35 российские инженеры освоят в общей сложности 18 новых технологий, применят новые композитные материалы и ранее неиспользованные конструктивные решения.

Новый двигатель ПД-35 станет основой для разработки целой линейки авиационных двигателей с тягой от 24 до 38 тонн. По оценкам Росавиации, работа над созданием двигателя ПД-35 должна быть завершена в 2025 году, а запуск его в серийное производство намечен на 2028 год.