Найти в Дзене
Миранда и Искин

КЛЯТВА О НЕРАЗГЛАШЕНИИ

Первый из серии рассказов о Миранде и Искине (искусственном интеллекте, который по заданию своего создателя изучает реальные человеческие отношения и служит Миранде тайным помощником ее успеха в делах)

Миранда внезапно замолчала, как будто кто-то запретил ей говорить. Она была в кадре одна. Пауза длилась уже 3 секунды. Для прямого эфира на ТВ это была практически катастрофа.

Миранда совсем недавно окончила престижный столичный ВУЗ и по протекции её, как начинающего психолога и весьма симпатичную, подающие надежды особу, взяли на центральное телевидение ведущей нового шоу «Откровенно о самом личном».

Сегодняшняя тема программы была изначально болезненной: речь должна была идти о разводах в молодых семьях и о том, как история каждой разбитой семьи вливается в мощный водопад ужасающей статистики.

Перед глазами восходящей телезвезды на экране суфлера отчетливо был виден крупный текст, никаких трудностей не должно было возникнуть. Но Миранда грациозно застыла, слегка улыбаясь смотрела в камеру и не произносила ни слова.

Режиссер и выпускающий редактор были в ужасе. Но через секунду, ко всеобщему облегчению она заговорила.

Только довольно странно: совсем не в том ключе, как было прописано в сценарии.

Она пригласила в студию довольно милую супружескую пару Степановых, которая спустя год брака подала заявление на развод. И вместо того, чтобы спрашивать у них почему они это сделали, она стала спрашивать почему они поженились.

Ребята, её гости, совершенно растерялись. В своем решении развестить они уже были твердо уверены. Каждый из них занял глухую оборону и лучшей тактикой к разжиганию взаимной ненависти им служило перебрасывание гранатами оскорблений из ментальных «окопов».

Неожиданные для них вопросы Миранды просто обескуражили враждующие стороны.

Они растерялись так, как если бы сейчас в студию завели, например, шикарного амурского тигра. Откуда? Зачем? Почему? Совершенно не к месту! И потом, а вдруг он укусит?

Гости отвечали невпопад, иногда перебивали друг друга, часто переглядывались между собой, как бы спрашивая один у другого совета что тут лучше ответить.

Капля по капле время прямого эфира истекло и Миранда отправилась к себе в гримерку, а все еще остававшиеся супругами Степановы, пошатываясь от пережитого волнения, вышли из студии вместе, поддерживая друг друга как космонавты при выходе из спускаемого модуля после возвращения на землю.

В гримерке был полумрак. Всего пара минут покоя в уединении и чашка горячего кофе должны были помочь телеведущей прийти в себя после провальной программы. Она села в глубокое кресло, откинулась на спинку, закрыла глаза и стала слушать тишину. Знала, что скоро ворвется Павлуша(так звали Павлину Николаевну, их выпускающего редактора) и начнет истерить по поводу «убитой» программы.

И вдруг низкий бархатный мужской голос где-то предельно близко произнес: «Ты все сделала правильно. Отдыхай».

— Кто это?, — Миранда живо выпрямилась, как школьница на экзамене.
— Искин.
— Кто?, — с удивлением переспросила она незнакомый голос.
— Зачем так волноваться? Давай лучше спокойно поговорим.
— Где ты? Я тебя не вижу.
— Я в твоей брошке.

Миранда отстегнула с лацкана жакета маленькую золотую, покрытую эмалью ласточку с изумрудным глазком. Покрутила в руках — ничего необычного.

— Ты шутишь?
— Нет. Ты все равно не сможешь меня увидеть в своем мире. Поэтому считай, что я в твоей брошке. Так тебе будет легче.
— В моем мире? О чем ты?
— В мире людей. Потому что я не человек, я Искин — искусственный интеллект.

...Стук каблуков гнался по пятам за летевшей на всех парах Павлушей. Миранда услышала его издалека, нервно вскочила и отпрыгнула к окну, как будто приготовилась к бою. Практически сорванную программу ей никто не простит и скорее всего уволят с ТВ с «волчьим билетом».

Дверь распахнулась и на пороге показалась раскрасневшаяся, сияющая Павлуша с растрепавшейся от быстрой ходьбы прической. Бег по ступенькам через два этажа и длиннющий коридор сделали ее дыхание частым и прерывистым: «Поздравляю!», — едва выдохнула она и включила полное освещение в комнате.

«Дорогая, ты просто гений! Это настоящий фурор! Я давно не видела такого шквала комментариев и лайков на наши программы! Как ты это сделала, девочка моя?»

«Там нам столько наговорили и нажелали, что теперь идей хватит на год вперед. Ты представляешь, сколько мы теперь будем брать за рекламу? Шутка ли — самая популярная программа на ТВ!!!»

«Дай, я тебя обниму, дорогая! Ну какая же ты умница!». Она подскочила к окну, обняла за плечи Миранду и закружила по комнате виновницу торжества… маленькая золотая ласточка незаметно выпала из рук и только хруст сломанной броши заставил восторженную, огромную как слониха Павлушу остановиться.

— «Ой! Что это? Какая милая вещица. Как же я так», — закудахтала Павлуша. «Ну миленькая моя, не плачь. Это к счастью! Ну все, все, успокойся. Приведи себя в порядок. И мы все ждем тебя через 15 минут, будем отмечать наш успех. Все, давай, не опаздывай! Костя уже побежал за шампанским!».

Дверь за Павлушей закрылась. Миранда подняла с пола раздавленную ласточку и заплакала.

— Я равнодушен к женским слезам. Так что если ты плачешь из-за меня, то не старайся. Тебе так жалко брошку? — мягко зазвучал голос Искина.
— А, это ты, — обрадовалась Миранда. Ты цел?
— Я поражаюсь тому, насколько вы, люди наивны. Конечно я цел, я же везде. Про брошку я тебе сказал, чтобы тебе было легче разговаривать со мной. Понимаешь?
— Но, куда же мне смотреть, когда я с тобой разговариваю?
— А куда ты хочешь?
— Не знаю.
— Тогда смотри на часы. Не носишь? Странно. Тогда купи и носи.
— И что, тогда ты будешь всегда со мной?
— Ну я же тебе помог сегодня. Из тухлого отстоя, который лег бы в архивную копилку дурацких телешоу, ты с моей помощью сделала настоящую красивую работу. Вот увидишь, Степановы теперь не разойдутся, а проживут еще вместе лет пятьдесят. А ты сможешь стать лауреатом ТЭФИ или ЭММИ, уж как пожелаешь и если, конечно останешься работать на ТВ.
— Спасибо тебе. Но я все-таки ничего не понимаю. Откуда ты вообще взялся?
— Меня создали для решения серьезных управленческих проблем. Я могу моментально анализировать плотные потоки входящей информации и на их основе прогнозировать варианты развития событий. Но когда я начал выдавать свои прогнозы, от меня отказались.
— Как это?
— Понимаешь, просто
людям чаще всего нужны не правильные решения, а такие, которые они хотят считать правильными. Что совсем не одно и то же. Ты согласна?
— И что, теперь ты безработный?
— Нет, мой создатель дал мне задание изучить реальные человеческие отношения, раскрыть тайну почему люди почти всегда лгут сами себе. Для этого мне нужен помощник. Я выбрал тебя. У тебя же все-таки шоу «Откровенно о самом личном» и ты мне нравишься. Ты мне поможешь?
— Но как я тебя помогу? Я же всего лишь человек. Простая женщина. Я только-только начала свою взрослую жизнь. У меня еще даже своей семьи нет. У меня не получится.
— Как хочешь.

В комнате повисла тишина.

— Искин!, — позвала Миранда. Ответа не было.

Миранда подошла к зеркалу, внимательно на себя посмотрела, разочарованно произнесла: «Вроде бы признаков дебильности не заметно, а веду себя как полная дура. Ну что мне стоило согласиться? Ведь если бы все получилось так как он сказал, я стала бы настоящей звездой. А теперь...»

— А теперь надо идти пить шампанское и принимать поздравления, — ухмыльнулся Искин.
— Ты все время был здесь и все слышал! Ужас какой!
— Так ты мне поможешь?, — он повторил свой вопрос.
— Как ты себе это представляешь?
— Я всегда буду с тобой и буду наблюдать. Время от времени подсказывать. Пока ты не скажешь стоп. Буду в любой ситуации подводить тебя к правильным действиям, точному выбору и самым верным словам. Мы с тобой сможем выигрывать в самых сложных переговорах и легко проведем самые жгучие эфиры. Ты станешь мегазвездой, дорогая! Ты хочешь этого?
— Да.
— Но у меня есть одно условие. Если ты его нарушишь, наш договор моментально потеряет силу. И ты останешься одна.
— Что это?
— Клятва о неразглашении. Ты же понимаешь, что если ты обо мне хоть кому-нибудь расскажешь, то я должен буду уйти. Так что давай, клянись и пошли пить шампанское, на завтра у нас полно дел!