Найти тему

Машины, которые скоро выйдут!

В начале года на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе Toyota демонстрировала Concept-i — инновационный автомобиль длиной 4,5 м с автономной системой управления и развитым искусственным интеллектом. Эту же машину японцы будут демонстрировать на домашнем автосалоне в Токио. Технически Concept-i не изменился: разработчики лишь уточнили, что автомобиль имеет электрический двигатель и может проехать на одной зарядке до 300 км. А вот программная часть серьезно доработана.

Название Yui («мягкая связь» по-японски) применительно к электронному помощнику больше не употребляется. Теперь это AI Agent — агент искусственного интеллекта, продвинутая версия интерфейса «человек-машина». Система самостоятельно определяет привычки и предпочтения водителя и учится подстраиваться под них, причем для идентификации настроения человека анализу подвергается даже тон голоса и манера разговора. Агент может подсказывать маршруты поездок и места остановок, менять настройки климатической установки и аудиосистемы, а также выбирать способы передачи информации: визуальный, звуковой или даже тактильный. Система способна определять состояние водителя, и если тот начал отвлекаться от вождения даже без внешнего раздражителя (например, при мысли о насущных проблемах), то электроника мягко подстрахует или даже возьмет управление на себя.

Дружелюбие система проявляет и к окружающим: например, сигналы поворота могут дублироваться надписями на внешних панелях машины. В салоне при этом меняется оттенок подсветки. Сами разработчики говорят о таком автомобиле, что для пользователя это больше чем машина, скорее партнер. Причем вдобавок к шоу-кару Toyota Concept-i на автосалоне в Токио покажут еще два транспортных средства с такой электроникой.

Искусственный интеллект Yui взаимодействует с людьми в салоне Toyota Concept-i через звуковые сообщения, проекционный дисплей на всю площадь лобового стекла и через прикосновения (система реализована с помощью подвижных чешуйчатых поверхностей на подлокотниках).

-2

6 марта 2018 года, Женева, Швейцария: Aston Martin с гордостью представляет концепт Lagonda Vision Concept, знаменующий начало нового модельного ряда современных автомобилей класса люкс без вредных выбросов. Производство планируется начать в 2021 году.

Lagonda стремится стать первым в мире брендом класса люкс с нулевым уровнем выбросов. Он будет опровергать традиционное мышление и использовать все преимущества последних достижений в области электрификации и технологий автономного вождения, которые представляют собой крупнейшую революцию в наземном транспорте с момента изобретения автомобиля.

Lagonda покажет, как истинная роскошь и современный дизайн, отнюдь не являясь диаметрально противоположными интересами, могут существовать в полной гармонии и усиливать наиболее желательные характеристики друг друга.

Мы считаем, что люди ассоциируют роскошь в своих автомобилях с неким традиционным и даже старомодным подходом, потому что на сегодняшний день это все, что им доступно", - прокомментировал президент и главный исполнительный директор Aston Martin, доктор Энди Палмер. Lagonda существует для того, чтобы бросить вызов такому мышлению и доказать, что современность и роскошь не являются взаимоисключающими понятиями".

Концепт Lagonda "Vision Concept" - это исследование ближайшего будущего, в котором прослеживается язык дизайна, который потенциально может появиться в серийных моделях Lagonda уже в 2021 году. Наряду с новым концептом будут представлены две модели в 40-процентном масштабе, концепт купе и концепт внедорожника, чтобы проиллюстрировать, как язык дизайна Lagonda может быть адаптирован для будущего.

Концепт Lagonda Vision Concept - это невероятно смелое дизайнерское заявление", - сказал исполнительный директор и главный креативный директор Aston Martin Марек Райхман. Революция в электрификации означает, что больше нет необходимости в дизайне "лошади и кареты", и наш новый концепт демонстрирует широкие возможности дизайна, которые открываются, когда больше не нужно выделять место для большого источника энергии прямо перед пассажирским салоном". В Lagonda Vision Concept батареи занимают пол автомобиля. Все, что выше этой линии, принадлежит нам".

Vision Concept демонстрирует дизайнерскую изобретательность Lagonda. Будучи намного короче и ниже традиционных лимузинов, исключительная эффективность пространства, достигнутая благодаря радикальному дизайну, означает, что внутри есть место для четырех взрослых, каждый из которых имеет рост от двух метров и выше, чтобы растянуться в роскошном комфорте.

У Lagonda нет необходимости занимать огромное пространство на дороге или делать показное заявление о богатстве", - продолжает Райхман. Это все равно, что сравнивать Concorde с салоном первого класса обычного авиалайнера". Отказавшись от традиционной архитектуры, такой как решетки Парфенона и массивные лобовые части, и используя электрическую энергию, дизайн Lagonda может быть отличительным и роскошным, не будучи грандиозным. Он предлагает своим клиентам совершенно современную форму суперроскошного передвижения без выбросов вредных веществ".

-3

На автосалоне в Детройте разработчики представляли концепт Nissan IMs в качестве основоположника нового жанра. Это приподнятый спортседан с электрическим полным приводом. Такая комбинация качеств и правда до сих пор не встречалась, хотя по габаритам Nissan IMs несильно отличает от серийного седана Altima: длина — 4845 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1500 мм (как у Subaru Legacy). Концепт оснащен 22-дюймовыми колесами и пневматической подвеской.

Электрическая силовая установка включает два мотора (по одному на каждой оси) совокупной отдачей 490 л.с. и 800 Нм. Тяговая батарея емкостью 115 кВт∙ч расположена под полом салона, полного заряда должно хватить на 612 км. Показатели выдающиеся, но у серийной машины они могут оказаться куда скромнее.

А чем концепт действительно интересен, так это салоном. Разумеется, здесь царство дисплеев и сенсоров, но есть любопытная инновация — так называемый «двухслойный» экран перед водителем, который состоит из проекционного дисплея и расположенного под ним обычной жидкокристаллической панели. На первый слой выводится только самая важная и оперативная информация об автомобиле и поездке, а остальные данные отображаются на фоне.

Разработчики приводят посадочную формулу 2+1+2. Это означает, что два седока располагаются в раздельных креслах на первом ряду, один самый важный пассажир восседает на «троне» по центру заднего дивана, а при необходимости по бокам от него можно организовать еще два посадочных места, подняв широкие подлокотники и превратив их в спинки.

Предусмотрен и автопилот. После его активации штурвал и педали отъезжают вперед, а передние кресла можно развернуть назад, превратив салон в кают-компанию. Кроме того, в беспилотном режиме фары и задние фонари седана включают синее свечение, а по центру передка и кормы мигают дополнительные опознавательные огни, оповещая окружающих, что автомобиль едет под управлением электроники.

Едва ли все особенности концепта будут реализованы на серийной машине. Более того, пока не объявлен даже примерный год ее выхода. Судя по всему, ждать ее придется долго, ведь в приоритете электромобильной программы у Ниссана сейчас кроссоверы.

-4

Mercedes-Benz Concept GLB своими мускулистыми пропорциями заметно выделяется в мире компактных внедорожников. Четкие, акцентированные на поверхности контуры с уменьшенными линиями и точными стыками передают непринужденное превосходство и современность. Вертикальная передняя часть с яркими светодиодными фарами MULTIBEAM является явным свидетельством внедорожных генов, как и короткие свесы спереди и сзади. Длинная колесная база и функциональная оранжерея являются решающими факторами, обеспечивающими простор для семи пассажиров.

Мускулистые и чувственно очерченные плечи автомобиля доминируют при боковом обзоре, и этот эффект усиливается за счет восходящей линии талии. Смежные двери облегчают доступ в салон и защищают дверные проемы от загрязнений. Защитные накладки по всему периметру разделяют общие пропорции и подчеркивают внедорожный характер автомобиля.

Гармоничная цветовая концепция включает внешнюю окраску designo cashmere white magno с контрастными черными глянцевыми деталями (например, облицовки или интегрированный бокс на крыше), а также сдержанные оранжевые акценты в решетке радиатора и надписи на корпусах наружных зеркал.

Хромированный передний обвес со встроенными воздухозаборниками из нержавеющей стали подчеркивает внедорожные качества. Задний подкрылок повторяет эту тему, создавая сбалансированную общую картину.

С точки зрения дизайна интерьер Concept GLB демонстрирует свою принадлежность к новому семейству компактных автомобилей Mercedes-Benz, но как шоу-кар и внедорожник он отличается особой кожей и специальными элементами отделки. И впервые в компактной модели Mercedes-Benz третий ряд сидений с двумя дополнительными одноместными сиденьями, которые могут быть утоплены заподлицо в пол багажного отделения для увеличения грузоподъемности. Эти сиденья гораздо больше, чем аварийные, и обеспечивают комфортное размещение двух пассажиров среднего роста.

Concept GLB оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем M 260 в сочетании с трансмиссией 8G-DCT с двойным сцеплением, с максимальной мощностью 165 кВт/224 л.с. и пиковым крутящим моментом 350 Нм. Блок двигателя из литого алюминия с чугунными гильзами цилиндров имеет технологию CONICSHAPE®, которая также известна как "труба-хонинг". Чтобы еще больше снизить трение поршня и уменьшить расход топлива, отверстие цилиндра расширяется в нижней части гильз. Получившаяся в результате коническая форма напоминает устье трубы.

-5

Kонцепт Bentley EXP 100 GT, по определению разработчиков, является предвидением «будущего класса Gran Turismo». Полностью электрический автомобиль пошёл по стопам концептуального батарейного родстера EXP 12 Speed 6e, но существенно отличается от него не только внешне. В EXP 12 британцы только намекали на запас хода в 460 км (вояж Лондон — Париж по трассе). А в EXP 100 ошарашивают: «Перспективные технологии батарей (твердотельные аккумуляторы) с плотностью упаковки энергии в пять раз большей, чем обычные, сделают реальным пробег в 700 км на одной зарядке».

Про силовую установку Next Generation Traction Drive компания сообщает не очень много. Тут установлено четыре электромотора с суммарным максимальным крутящим моментом в 1500 Н•м, есть векторизация тяги. Сообща они разгоняют автомобиль массой 1900 кг с места до сотни быстрее 2,5 с и позволяют развивать максималку в 300 км/ч. Тяговая батарея от «быстрой» колонки способна наполниться на 80% за 15 минут.

В машине технологии и материалы будущего сочетаются с традиционной техникой изготовления деталей вручную: медь и натуральный текстиль с фактурой «под кожу» (из отходов виноделия), древесина (дуб, добытый из торфяных болот, в которых лежал 5000 лет) и хлопчатобумажные покрытия с вышивкой, ковры из британской шерсти. Тему экологии поддерживает и внешняя краска Compass, сделанная из переработанной рисовой шелухи. Это отходы пищевой промышленности, из которых удалось получить пигмент Colourstream.

К услугам людей: ароматизатор с запахом, разработанным специально для этого концепта в кооперации с парфюмерным домом 12.29 (нотки сандалового дерева и свежего мха), персональный ассистент с элементами искусственного интеллекта. Он следит за самочувствием и настроением пассажиров, а также учитывает внешние свет, звуки, запахи и качество воздуха, чтобы подстраивать обстановку внутри в соответствии с одной из программ (Enhance, Cocoon, Capture, Re-Live и Customise).

К примеру, в «Коконе» обеспечивается максимальная изоляция от внешнего мира (даже стёкла теряют прозрачность, а очиститель воздуха переходит в усиленный режим работы), Capture ведёт запись путешествия, Enhance создаёт ощущение поездки в открытой машине (с трансляцией в салон звуков и изображений), а Re-Live воспроизводит запись событий вояжа. Британцы полагают, что в эпоху засилья электроники возможность отдохнуть в пути, отвлечься от всего внешнего мира — большая ценность. Тут уж в ход идут специально подобранные звуки, ароматы и освещение.

Из других ноу-хау стоит отметить систему подвижных картриджей для хранения вещей, которые перемещаются между багажником под капотом и салоном, графин с очищенной водой и хрустальные бокалы, систему искусственного интеллекта, которая автоматически заказывает товары с доставкой. Статические и выдвижные дефлекторы вентиляции в салоне колышутся, словно дышат. «Дышит» и силовая установка: в носу автомобиля есть система активных и статических воздухозаборников, которые заняты охлаждением тяговой батареи и электромоторов.

Колёса электрокара снабжены активными аэродинамическими элементами, а «умные» шины Pirelli адаптируют пятно контакта к погоде. Всё это вместе, по представлению авторов EXP 100 GT, являет собой гран-турер 2035 года. Очевидно, многое в машине действительно лишь намечено концептуально и представляет собой «пожелания и прогнозы». Но лет за пятнадцать такие технологии вполне могут стать реальностью.

-6

Чуть больше двух лет прошло с дебюта концепт-кара Audi e-tron GT — и вот он наконец превратился в серийную машину. Причем на пути к конвейеру седан практически не изменился внешне. У него появились нормальные дверные ручки и крупные зеркала заднего вида, немного изменен дизайн бамперов, но в целом это все та же четырехдверка, что в ноябре 2018-го стала звездой автосалона в Лос-Анджелесе.

В компании Audi нескромно называют премьеру электроседана началом новой эры в истории марки. Однако на деле e-tron GT представляет собой «переодетый» Porsche Taycan! Обе модели созданы на платформе J1, которая элементами шасси унифицирована с Панамерой, и имеют схожие узлы и агрегаты. Колесная база у двух электромобилей одинаковая (2900 мм), да и габаритные размеры очень близки. Длина седана e-tron GT — 4989 мм (на 26 мм больше, чем у Тайкана), ширина — 1964 мм (минус 2 мм), высота — 1414 мм (плюс 35 мм).

Электромобиль имеет активные заслонки воздуховодов для охлаждения тормозов, которые открываются только при необходимости. И все же коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,24 вместо 0,22 у родственного Porsche. Впрочем, резерв для улучшения еще есть: например, e-tron GT пока лишен опционных камер вместо зеркал заднего вида, которые есть у кроссоверов Audi e-tron.

Невзирая на силуэт с покатой крышей и коротким хвостом, e-tron GT — это именно седан с безрамочными дверями и маленькой крышкой багажника. Объем отсека — 405 литров (или 366 литров, если установлена продвинутая аудиосистема Bang & Olufsen). Есть и передний багажник, но скромный — всего на 85 литров. На выбор есть колеса диаметром 19, 20 или 21 дюйм.

Седaн представлен в двух версиях, обе с двумя моторами и полным приводом, хотя кроссовер e-tron уже может похвастать трехмоторным вариантом. Базовый Audi e-tron GT имеет передний двигатель пиковой мощностью 238 л.с. и задний на 435 сил, причем сзади, как и у Тайкана, установлен двухступенчатый редуктор. Однако просто сложить эти два показателя нельзя: совокупная мощность ограничена электроникой, которая может плавно варьировать нагрузку обоих двигателей. В итоге максимум — это 476 л.с. и 630 Нм в стандартном режиме, а если активировать launch control, то за 2,5 секунды отдача вырастет до тех же 530 л.с. и 640 Нм, что у модели Porsche Taycan 4S.

Ступенькой выше стоит Audi RS e-tron GT — первая электрическая «эрэска». Передний электромотор у нее точно такой же, а задний выдает 456 л.с. Принцип управления тот же, поэтому совокупная отдача в номинальном режиме — 598 л.с. и 830 Нм, а launch control кратковременно повышает мощность до 646 л.с., не меняя крутящий момент. Porsche Taycan Turbo с параметрами 680 л.с. и 850 Нм остался недосягаемым.

Обе модификации седана Audi имеют одинаковую тяговую батарею емкостью 93 кВт∙ч, из которой эффективно используются 85 кВт∙ч. Паспортный пробег на одной зарядке по циклу WLTP — 487 км у базовой версии и 472 км у «эрэски». При этом, как и Taycan, седан Audi имеет 800-вольтовую электросистему, что обещает быструю зарядку аккумулятора. От станции постоянного тока мощностью 270 кВт (это максимум) и напряжением 800 вольт можно принять заряд для броска на 100 км всего за пять минут. Хотя полная зарядка все же займет гораздо больше, чем 25 минут.

Базовый Audi e-tron GT может разогнаться до 100 км/ч за 4,1 с, максимальная скорость — 245 км/ч. У него адаптивная пружинная подвеска и самоблокирующийся задний дифференциал. У версии Audi RS e-tron GT штатно установлена пневматическая подвеска с трехкамерными баллонами (дорожный просвет регулируется в диапазоне 42 мм) и электронноуправляемый задний дифференциал, хотя все это можно заказать и для начальной модификации. «Эрэска» может разогнаться до 100 км/ч за 3,3 с и набрать 250 км/ч (это электронное ограничение).

За доплату оба варианта можно оснастить углерод-керамическими тормозами и полноуправляемым шасси. Задние колеса могут отклоняться на скромный угол до 2,8 градуса, при этом на скорости до 70 км/ч они поворачиваются в противоположную сторону с передними, улучшая маневренность, а после 80 км/ч — в ту же сторону, повышая стабильность.

Любопытно, что в оформлении интерьера разработчики снизили градус футуризма: если современные Audi (тот же e-tron) имеют полностью сенсорную центральную консоль, то у седана e-tron GT — традиционный кнопочный пульт климат-контроля. Впрочем, без экранов все равно никуда: для приборов установлен дисплей на 12,3 дюйма, у медиасистемы — тачскрин диагональю 10,1 дюйма, а еще есть проекционный экран.

Среди опций заявлены адаптивный круиз-контроль (но не автопилот!), система автопарковки с дистанционным управлением, матричные светодиодные фары и лазерно-люминофорный дальний свет (включается на скорости более 70 км/ч). А еще есть система озвучки, которая наделяет электромобиль синтезированным «голосом», похожим на звук машин с двигателями внутреннего сгорания. Причем у RS-версии она установлена штатно.

Серийное производство седанов Audi e-tron началось еще в декабре на заводе в немецком Неккарзульме, где также собирают суперкары R8 и подзаряжаемые гибриды на базе моделей A6, A7 и A8. В Германии уже открыт прием заказов: базовая версия стоит 100 тысяч евро, а модификация RS — 138 тысяч евро. Это на 6—15 тысяч дешевле аналогичных версий Тайкана.

Авто
5,66 млн интересуются