Время так жестоко. Оно всё стирает на своём пути, превращает в прах. Всё подвластно времени, но только вот в памяти человека оно избирательно. Время никогда не сотрёт те воспоминания, которые человек хочет забыть.
После смерти Валеры, все дни её жизни, время превратило в один однообразный день, длинною в годы. Ксения не помнила, да и не запоминала, что было вчера, позавчера, три дня назад, но ясно , в подробностях, помнила то время, когда она жизнь своей семьи превратила в ад.
Как молода и беспечна она была и не думала, что расплата ляжет на неё тяжёлым крестом, который она сама взвалила на свои плечи и теперь надрывается под его тяжестью. Она часто думала: "когда же всё закончится?", а время смялось ей в лицо и она понимала, что её муки закончатся только тогда, когда её не станет.
Ксюша так громко смеялась, когда её обнимал Валерка и всегда говорила:
-Держи меня крепче, Валерка. Держи и никуда не отпускай. Даже когда убегу, догони и крепко держи, не отпускай.
Когда они только познакомились, слова Ксюши казались Валерке всего лишь баловством, игрой и он крепко прижимал её к себе и так же говорил смеясь:
-Никуда не отпущу, бегунья моя. Догоню и буду вот так крепко-крепко держать.
Они поженились и только тогда, он понял смысл её слов. Нет не сразу. Сразу после свадьбы они были счастливы и неразлучны, но однажды Ксюша после работы не вернулась домой. Валерка в тревоге, всю ночь разыскивал её по подружкам, больницам, моргам. Днём он еле отработал и опять поиски, а она, как ни в чём небывало, вечером пришла домой.
-Где ты была Ксюша, что случилось,-тревожился Валерка.
-Я тебе говорила: держи меня крепче, Валерка. Наверное тебе меня не удержать. Давай разведёмся.
-Да хоть объясни, что происходит? И где ты была? Я же места себе не находил, искал тебя, что только не передумал.
-Нам лучше развестись. Так будет всегда, я буду убегать, а ты будешь искать. Тебе не нужна такая жизнь, ты хороший Валерка. Я думала, я смогу жить спокойно, как все, но я-не все.
-Но куда убегать? Зачем? Не хочу я никакого развода, не для того я женился. Я ничего не понимаю.
Она молча ушла в ванную комнату и Валерка сидя на кухне, долго слышал шум воды.
-Чай будешь?-на него смотрели виноватые глаза Ксюши.
Погружённый в свои мысли, он вздрогнул и ничего не ответил.
-Прости, прости Валерка, я постараюсь больше так не делать. Я очень постараюсь.
Он обнял её и услышал:
-Держи меня крепче, Валера.
Всё наладилось, время шло своим чередом. У Ксюши с Валерой родился сын и они были счастливы, как казалось Валерию, но когда малышу исполнилось три месяца, Ксюша пошла в парикмахерскую и исчезла. Валерий звонил всюду, где могла бы быть его жена, но никто её не видел. С ребёнком на руках он не мог пойти на розыски и метался по квартире от окна к окну. На следующий день ему пришлось отпроситься с работы, малыша не с кем было оставить. На третий день рано утром она явилась с разбитым лицом. Валерка вытаращив глаза, в ужасе смотрел на неё и не мог произнести ни слова.
-Привет. Не держал меня, вот и потерял на два дня, - она пыталась улыбнуться и сморщилась от боли,- вот, упала. Красотка да?
-Ты издеваешься?-Ему очень хотелось влепить ей пощёчину, но разбитое лицо и виноватые глаза, не позволили ему этого,- ребёнка бросила и исчезла. Ладно, тебе на меня плевать, но ребёнок.
Он не разговаривал с нею почти неделю и неделю она была примерной, ласковой женой и матерью и Валерка ей простил, хотя она не собиралась ему объяснять причину своих исчезновений, а он не хотел с нею разводиться и пытался понять свою жену. Понимание к нему не пришло и загадка исчезновения Ксении так и осталась загадкой.
Потом она исчезала ещё несколько раз и так же возвращалась.
Валерий понаблюдав за женою, стал понимать, что когда она становилась нервной, раздражительной и обидчивой-это значит, что она скоро должна исчезнуть.
Он чувствовал, что она скоро должна убежать, потеряться. Когда она выходила из дома, Валерка хватал ребёнка и выходил вслед за нею, чтобы проследить, куда она уходит, но Ксюша, как будто чувствовала слежку за своей спиной, возвращалась домой.
И всё таки, он её выследил. Даже не надо было долго следовать за нею, чтобы понять куда она уходит.
Ксюша завернула за угол дома и Валерка увидел их. Байкер в кожаной куртке и в кожаных брюках, обнял его жену, поцеловал, они сели на мотоцикл. Ксюша обняла байкера за талию и они умчались. Валерка оцепенел от неожиданности. Он не мог сдвинутся с места, двойное предательство. Байкер-его старший брат Юра.
Юрка- любовник его жены, а он как последний дурак живёт с нею, делит постель, еду, кров, воспитывает сына, а за его спиной обман. Валерий решил всё выяснить, как только она вернётся. Он больше не побежит за нею, не будет искать и держать её. Таких не удержишь, но как только он думал о своей жизни без Ксюши, понимал, что без неё жизнь ему не нужна.
С братом тоже надо поговорить, если тот пойдёт с ним на разговор.
Брат Валеры как только ему исполнилось семнадцать лет, ушёл из семьи. Ему нужна была свобода. Он снял квартиру и как, и на что он жил, неизвестно было даже родителям.
Она, как всегда вернулась и так же нагло себя вела, как будто не отсутствовала два дня, а просто пришла с работы.
-Я видел тебя. С Юркой. Вы целовалась с ним. Теперь ты не хочешь объясниться?-со злостью спросил Валерий.
-Следишь?- даже не удивилась она.
-А что же мне остаётся делать?
-Ты у меня спрашиваешь? Ты мужчина, ты сам должен решать. Я предлагала тебе развестись. Не можешь ты меня удержать, Валерка.
Валерий схватил её, крепко обнял и уткнувшись в её пахнущие сигаретным дымом волосы, заплакал,- не хочу я жить без тебя, Ксюха.
-Тогда, держи меня крепче, Валерка,- всхлипывала у Валерки на груди Ксюша.
Юрка надменно посмотрел на брата и хмыкнул.
-Она сама мне звонит, когда захочет меня увидеть, а я всегда ей рад. Семью я с Ксюшей строить не собираюсь. Ты же знаешь, Валерка, я- ветер и твоя жена -ветер, а у ветра не может быть семьи и я, и она это понимаем. Ветер-это свобода. Только вот, Ксюша ещё и мать и это ей не позволяет быть такой, как я. Да мы больше двух дней и не выдерживаем друг друга.
-Отстань от нас Юрка,- просил Валерий.
-Не могу, и не хочу. Держать около себя никого не собираюсь, но я от неё не откажусь, пока она сама того не захочет.
-Ты любишь её?
-Не знаю. Только когда мы вдвоем, мчимся на мотоцикле, она обнимает меня и шепчет мне на ухо: "Быстрее, быстрее, быстрее" и мы во весь дух несёмся навстречу ветру, мы с нею становимся одним целым и в этот момент испытываем высшую точку наслаждения. В эти минуты, я хочу, чтобы сзади меня сидела именно Ксюша и никакая другая женщина. Вот и суди, любовь это или нет. Не проси меня, я её не оставлю.
Валерий продолжал жить с Ксюшей, а она время от времени убегала к Юрке, но теперь муж её не искал. Он знал где она и смирился, как с неизбежностью.
Время шло, их сын Серёжа в подростковом возрасте уже знал и понимал, куда иногда исчезает его мать. Он был на стороне отца. Когда её не было, Серёжа думал: "Вот придёт она, я всё ей выскажу, скажу как ненавижу её, скажу что не дам ей отца в обиду, скажу чтобы навсегда от нас уходила ", но она возвращалась, обнимала сына, целовала его и просила:
-Прости меня сынок.
Серёжа в эти минуты становился слаб, как и его отец. Он плакал на груди матери и просил её:
-Мама, ради меня, не уходи к нему,-Серёжа вопрошающе заглядывал ей в глаза,-если ты меня любишь, не делай так больше.
-Я люблю тебя сынок, поэтому и возвращаюсь.
Больше ничего не говорила и не обещала. Знала, что не сдержит данное слово и убежит к Юрию.
Когда Серёже исполнилось девятнадцать лет, Валерий заболел. Смертельная болезнь не давала ему шанса на жизнь и он медленно угасал.
Сердце Ксении переполнялось болью и жалостью к Валере. Он уже не вставал с постели и она терпеливо ухаживала за ним.
Когда Валерий слёг, он часто просил жену:
-Ксюша, обними меня.
Ксения обнимала, а он просил её:
-Держи меня крепче, Ксюша. Держи и не отпускай.
Ксения держала в объятиях его истерзанное болезнью тело и обещала, врала ему, зная, что данное обещание не исполнит, это не в её власти:
-Никогда не отпущу, мой, ты только мой, Валерка.
Потом отпускала его, он закрывал глаза и улыбался её словам, её обещаниям. В эти минуты, именно в эти минуты он был счастлив и ему казалось, что останься он жить, она бы уже никуда от него не ушла.
Так и ушёл Валерка в объятиях жены.
-Обними меня Ксюша,- а сказать: "держи меня и не отпускай", уже не смог.
В смерти отца Серёжа винил мать и после похорон ушёл из дома. Он больше не хотел её видеть и когда она пыталась наладить с ним отношения , он твёрдо и жёстко говорил:
- Своими похождениями ты свела отца в могилу, ты искорёжила всю нашу жизнь с отцом, не приходи ко мне, не прощу.
Но Ксения всё равно шла к сыну, а он её не прощал и гнал проч.
Отслужив в армии, Серёжа женился, у него родился первенец и как Ксения не просила сына о прощении, всегда получала отказ.
Внука она никогда не видела и любые её попытки приблизиться к семье сына, терпели фиаско.
Жизнь без сына и Валеры перестала для Ксении иметь какой либо смысл. Она, когда то была красивой, эффектной женщиной, а теперь она превратилась в тётку неопределённого возраста. На голове всегда косынка, завязанная в виде банданы, джинсы и вытянутая футболка, вот и всё что теперь можно сказать о её внешности.
Ксения работала уборщицей в салоне красоты, где добрые, весёлые девушки парикмахеры, видя в ней потенциал красивой женщины, предлагали ей изменить свой имидж.
-Не надо, не за чем,-грустно отказывалась Ксения.
К Юрке, после смерти Валеры, она больше не бегала. Он ей был безразличен.
Недавно она видела его. Так нелепо и жалко выглядит стареющий байкер: длинные немытые, седые волосы, выпирающий живот обтянутый кожаной курткой, кожаные брюки вытянутые на коленях. Пожилой байкер-это грустно. Ксения даже отвернулась и чтобы он её не окликнул, быстро прошла прочь, прочь от своего прошлого, о котором напоминал старый байкер. Потеряв Валеру, мужчины её не интересовали, ей бы вернуть сына и внука, а больше ничего ей не нужно.
Серёжа позвонил ей сам, когда она уже не надеялась на прощение.
-Мама, здравствуй.
-Сынок! Сынок! Сынок!-кричала она в трубку, захлёбываясь слезами, и не веря своим ушам,- Прости меня, только не бросай телефон. Пожалей меня, мне нет жизни без тебя. Я даже не знаю как зовут моего внука.
Серёжа прервал её речь:
-Я простил. Не надо так волноваться, мама. Мама, у меня дочь родилась, приходи к нам, приходи.
Накупив подарков, она шла, она бежала к своим самым дорогим людям. Ей хотелось обнять сына, невестку, трёхлетнего внука Сашу и маленькую Леру, Валерию. Хотелось защитить их от всего и от всех, чтобы они не смогли повторить её судьбу.
Ксения держала на руках малышку, смотрела на всех, не веря своему счастью , плакала и прижимала к себе Валерию, а губы беззвучно шептали:
-Буду держать тебя крепко -крепко, Валерка, никуда не отпущу тебя, моя маленькая бегунья и ты меня держи, слышишь, маленькая моя, держи меня.
Дорогие мои подписчики и читатели, спасибо вам за прочтение моего рассказа. Предлагаю вам прочитать рассказ" Любовь, достойная пера"
и рассказ "Сашка- сайгак". Приятного вам прочтения.