Найти тему

Как вести личный бюджет и управлять расходами?

Многие люди сталкиваются с ситуацией, когда ни на что не хватает денег. Причем среди них немало тех, чей доход гораздо выше среднего. Так в чем же причина?

Это происходит из-за отсутствия учета повседневных расходов и неумения планировать бюджет.

В этой статье мы постарались подробно ответить на вопрос — как вести личный бюджет и управлять расходами и для чего это нужно.

Зачем нужно вести личный бюджет?

Можно перечислить много обоснованных причин, чтобы управлять расходами. К основным из них относятся:

По своей экономической сущности, эти ценные бумаги удостоверяют заемные отношения между приобретателем и лицом, осуществившим выпуск. Их особенность — наличие условий, характерных для кредитных обязательств: срочности, платности, возвратности. Это значит, что в установленный срок эмитент обязан вернуть кредитору их номинальную стоимость деньгами или в виде иного имущественного эквивалента, заплатив за пользование заемными средствами проценты.

  • Формирование представления о своих реальных финансовых возможностях. Встречается немало людей, которые не могут точно сказать, какой у них ежемесячный доход. Как итог — совершение трат, не соответствующих прибыли. Эту проблему хорошо решает ведение бюджета. В данном случае у вас появится четкое представление о том, что можно себе позволить, а какие траты лучше пока отложить.
  • Выявление ненужных расходов, забирающих большую часть бюджета. Сюда можно отнести импульсные покупки в магазине, оплату огромных чеков в ресторанах, дорогого кофе в модной кофейне и т.д. Ведение бюджета позволит вам исключить лишние траты. Высвободившиеся деньги можно направить на более значимые цели (инвестиции, освоение новой профессии и т.д.).
  • Нахождение дополнительных резервов. Имея перед глазами полный расклад своих ежемесячных поступлений и расходов, у вас появится возможность выделить определенную сумму на срочные нужды
  • Правильная расстановка приоритетов. Проанализировав свой бюджет, вы сможете сделать вывод, сколько приходится на каждую статью затрат (еда — 40%, одежда — 30%, развлечения — 45% и т.д.). На основании этих данных выделите для себя более приоритетные направления (к примеру, вместо приобретения очередного платья оплатить курсы по повышению квалификации).
  • Планирование серьезных покупок. Ведение личного бюджета помогает планировать крупные траты (приобретение машины, ремонт в квартире и т.д.). Например, вам нужно 100 000 рублей на мебель. Единовременно выделить такую сумму сложно, однако если в течение 9 месяцев вы будете откладывать по 10 000 рублей с каждой зарплаты, то сможете сделать такую покупку без существенной нагрузки.
  • Уход от необходимости одалживать «до зарплаты» и пользоваться кредитными картами. Люди, не умеющие распоряжаться своими финансами, часто сидят в долгах. Итог — пребывание в постоянном стрессе из-за непогашенных обязательств, большая переплата по кредитам в банке или МФО, отсутствие собственных финансов, страх перед внезапными расходами (так как средств для их покрытия нет).
-2

Выработав привычку контролировать денежные потоки, вы сможете создать подушку безопасности. Это определенная сумма, которая позволит покрыть необходимые нужды (на несколько месяцев) в случае потери постоянного дохода. Также за счет сокращения бессмысленных трат можно создать сбережения и начать делать шаги к их дальнейшему приумножению. К примеру — заняться инвестициями, главная цель которых — откладывать на формирование капитала минимум 10%.

Информацию об особенностях и правилах инвестирования вы можете получить на нашем вебинаре. Мы доступно рассказываем, с чего начать новичку, какие виды финансовых инструментов бывают, как работать с каждым из них.

Как вести личный бюджет?

Ведение личного бюджета следует начинать с постановки четкой цели. Простое подсчитывание доходов и расходов ничего не даст. Поэтому изначально определите конкретную финансовую задачу, бюджет на ее реализацию и сроки достижения.

Установив четкий ориентир:

  • фиксируйте в течение месяца все свои затраты и поступления в таблице с двумя столбцами — «Расходы» и «Доходы»;
  • в конце месяца анализируйте получившиеся данные — этот этап включает подсчет разницы между полученными и потраченными деньгами, изучение структуры затрат, выявление обязательных и необязательных статей;
  • планируйте бюджет на следующий месяц.
-3

Каждый сам решает, как вести свой бюджет. Кому-то удобно фиксировать все в блокноте, другие предпочитают использовать специальные программы.
К примеру:

  • Excel — это известная программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft. Преимущества: простая в использовании, есть автоматический подсчет необходимых сумм, возможно выделять цветом нужные строки и столбцы. Минус — необходимо сохранять каждое изменение.
  • «Гугл-таблицы» — программа, предназначенная для работы с электронными таблицами. Она входит в состав бесплатных веб-продуктов Google. Здесь также можно производить быстрые расчеты, выделять цветом и т.д. Все изменения сохраняются автоматически. У «гугл-таблиц» есть один минус — с телефона вносить данные в эту программу неудобно. Но это легко решается, если скачать дополнительно Google-формы. Продвинутые пользователи могут установить на свой телефон бот IFTTT (в Телеграме). Он будет присылать сообщения с актуальным остатком

    Запишитесь на бесплатный 4-х дневный интенсив от семьи инвесторов и узнайте, как управлять своими деньгами и зарабатывать на инвестициях без риска, опыта и технических трудностей

    ЗАПИСАТЬСЯ

    #
    бюджет #финансы #деньги #инвестиции