Многие люди сталкиваются с ситуацией, когда ни на что не хватает денег. Причем среди них немало тех, чей доход гораздо выше среднего. Так в чем же причина?
Это происходит из-за отсутствия учета повседневных расходов и неумения планировать бюджет.
В этой статье мы постарались подробно ответить на вопрос — как вести личный бюджет и управлять расходами и для чего это нужно.
Зачем нужно вести личный бюджет?
Можно перечислить много обоснованных причин, чтобы управлять расходами. К основным из них относятся:
По своей экономической сущности, эти ценные бумаги удостоверяют заемные отношения между приобретателем и лицом, осуществившим выпуск. Их особенность — наличие условий, характерных для кредитных обязательств: срочности, платности, возвратности. Это значит, что в установленный срок эмитент обязан вернуть кредитору их номинальную стоимость деньгами или в виде иного имущественного эквивалента, заплатив за пользование заемными средствами проценты.
- Формирование представления о своих реальных финансовых возможностях. Встречается немало людей, которые не могут точно сказать, какой у них ежемесячный доход. Как итог — совершение трат, не соответствующих прибыли. Эту проблему хорошо решает ведение бюджета. В данном случае у вас появится четкое представление о том, что можно себе позволить, а какие траты лучше пока отложить.
- Выявление ненужных расходов, забирающих большую часть бюджета. Сюда можно отнести импульсные покупки в магазине, оплату огромных чеков в ресторанах, дорогого кофе в модной кофейне и т.д. Ведение бюджета позволит вам исключить лишние траты. Высвободившиеся деньги можно направить на более значимые цели (инвестиции, освоение новой профессии и т.д.).
- Нахождение дополнительных резервов. Имея перед глазами полный расклад своих ежемесячных поступлений и расходов, у вас появится возможность выделить определенную сумму на срочные нужды
- Правильная расстановка приоритетов. Проанализировав свой бюджет, вы сможете сделать вывод, сколько приходится на каждую статью затрат (еда — 40%, одежда — 30%, развлечения — 45% и т.д.). На основании этих данных выделите для себя более приоритетные направления (к примеру, вместо приобретения очередного платья оплатить курсы по повышению квалификации).
- Планирование серьезных покупок. Ведение личного бюджета помогает планировать крупные траты (приобретение машины, ремонт в квартире и т.д.). Например, вам нужно 100 000 рублей на мебель. Единовременно выделить такую сумму сложно, однако если в течение 9 месяцев вы будете откладывать по 10 000 рублей с каждой зарплаты, то сможете сделать такую покупку без существенной нагрузки.
- Уход от необходимости одалживать «до зарплаты» и пользоваться кредитными картами. Люди, не умеющие распоряжаться своими финансами, часто сидят в долгах. Итог — пребывание в постоянном стрессе из-за непогашенных обязательств, большая переплата по кредитам в банке или МФО, отсутствие собственных финансов, страх перед внезапными расходами (так как средств для их покрытия нет).
Выработав привычку контролировать денежные потоки, вы сможете создать подушку безопасности. Это определенная сумма, которая позволит покрыть необходимые нужды (на несколько месяцев) в случае потери постоянного дохода. Также за счет сокращения бессмысленных трат можно создать сбережения и начать делать шаги к их дальнейшему приумножению. К примеру — заняться инвестициями, главная цель которых — откладывать на формирование капитала минимум 10%.
Информацию об особенностях и правилах инвестирования вы можете получить на нашем вебинаре. Мы доступно рассказываем, с чего начать новичку, какие виды финансовых инструментов бывают, как работать с каждым из них.
Как вести личный бюджет?
Ведение личного бюджета следует начинать с постановки четкой цели. Простое подсчитывание доходов и расходов ничего не даст. Поэтому изначально определите конкретную финансовую задачу, бюджет на ее реализацию и сроки достижения.
Установив четкий ориентир:
- фиксируйте в течение месяца все свои затраты и поступления в таблице с двумя столбцами — «Расходы» и «Доходы»;
- в конце месяца анализируйте получившиеся данные — этот этап включает подсчет разницы между полученными и потраченными деньгами, изучение структуры затрат, выявление обязательных и необязательных статей;
- планируйте бюджет на следующий месяц.
Каждый сам решает, как вести свой бюджет. Кому-то удобно фиксировать все в блокноте, другие предпочитают использовать специальные программы.
К примеру:
- Excel — это известная программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft. Преимущества: простая в использовании, есть автоматический подсчет необходимых сумм, возможно выделять цветом нужные строки и столбцы. Минус — необходимо сохранять каждое изменение.
- «Гугл-таблицы» — программа, предназначенная для работы с электронными таблицами. Она входит в состав бесплатных веб-продуктов Google. Здесь также можно производить быстрые расчеты, выделять цветом и т.д. Все изменения сохраняются автоматически. У «гугл-таблиц» есть один минус — с телефона вносить данные в эту программу неудобно. Но это легко решается, если скачать дополнительно Google-формы. Продвинутые пользователи могут установить на свой телефон бот IFTTT (в Телеграме). Он будет присылать сообщения с актуальным остатком
Запишитесь на бесплатный 4-х дневный интенсив от семьи инвесторов и узнайте, как управлять своими деньгами и зарабатывать на инвестициях без риска, опыта и технических трудностей
ЗАПИСАТЬСЯ
#бюджет #финансы #деньги #инвестиции