Найти в Дзене
Klimovs-travels

Очень долгий тест-драйв Garmin Montana 700

Два с половиной месяца на знакомство с новым GARMIN Montana 700 и вот, что я обо всём этом думаю… Итак, у меня на лонг тесте настоящий «мажорный» ГАРМИН, без всяких компромиссов. Это универсальная серия Montana, которая может и мото/авто и пешком тоже. До этого мой опыт общения с Garmin устройствами был ограничен крошечным пешеходным Etrex с которым мы ходили 4 дня пешком в Архызе. И вот сейчас новый опыт — большой сенсорный экран, неубиваемое исполнение, фантастическая точность GPS приёмника и просто легенда. Обычно тест-драйвы бывают скоротечными, но этот гаджет прошёл со мной 5 групп на Алтае и потом ещё Дагестан/Чечню вдогонку. Почти два месяца он жил у меня на лобовом экране, ездил на коленях или таскался в руке в разведках. Опыт получился для меня очень интересным и мне есть, что про него рассказать и в текстовом и в видео формате. А с учётом того, что устройство это достаточно новое, то я думаю и почитать/посмотреть будет тоже интересно. Зачем вообще нужен Garmin в 2021 году?
С

Два с половиной месяца на знакомство с новым GARMIN Montana 700 и вот, что я обо всём этом думаю…

-2

Итак, у меня на лонг тесте настоящий «мажорный» ГАРМИН, без всяких компромиссов. Это универсальная серия Montana, которая может и мото/авто и пешком тоже.

До этого мой опыт общения с Garmin устройствами был ограничен крошечным пешеходным Etrex с которым мы ходили 4 дня пешком в Архызе. И вот сейчас новый опыт — большой сенсорный экран, неубиваемое исполнение, фантастическая точность GPS приёмника и просто легенда. Обычно тест-драйвы бывают скоротечными, но этот гаджет прошёл со мной 5 групп на Алтае и потом ещё Дагестан/Чечню вдогонку.

-3

Почти два месяца он жил у меня на лобовом экране, ездил на коленях или таскался в руке в разведках. Опыт получился для меня очень интересным и мне есть, что про него рассказать и в текстовом и в видео формате. А с учётом того, что устройство это достаточно новое, то я думаю и почитать/посмотреть будет тоже интересно.

-4

Зачем вообще нужен Garmin в 2021 году?

Самый главный аргумент который я предвкушаю услышать это про «зачем это нужно — есть же планшет». Планшет под навигацию у меня есть с 2015 года, сначала 10″ samsung, потом 8″ huawei, а сейчас снова 10″ samsung. Причём забавно то, что последний планшет пришёл на смену «лагающему» хуавею, но прекрасно терял связь с gps ровно в тех же местах, так что получилось забавно.

-5

Итак планшеты большие, яркие и сенсорно-отзывчивые. А ещё они слабы по батарейке, боятся воды и грязи, но самое главное что все они периодически подводили меня своим GPS модулем, который в чуть более сложных условиях чем идеальные просто теряет спутники насовсем, а после перезагрузки долго и мучительно ищет A-GPS себе в помощь позиционирования.

-6

В общем я с большим удовольствием половину этого лета катал именно связку из двух устройств на лобовом стекле и гонял пешком с Garmin-ом в руках.

Габариты и размеры

Теперь про размеры — дальнейшие картинки отлично иллюстрируют габариты устройства. На огромном лобовом стекле грузовика с большим расстоянием от водителя до этого самого стекла устройство с 5″ экраном кажется маленьким, а планшет как раз очень уместен даже в 10″ исполнении. В данном случае удобнее было бы крепить его не на стекло, а на кронштейн к торпедо — это было бы намного удобнее.

-7

А вот в «кабине» у багги размер Garmin Montana 700 уже идеальный, потому что кокпит тут очень компактный и всё на расстоянии даже не вытянутой, а полусогнутой руки! Тут, как по мне, наоборот 10″ планшет будет неуместен и излишне громоздок.

-8

В легковом автомобиле Montana удобно и встаёт хоть в угол стойки, хоть под зеркало заднего вида. Тут лобовое стекло близко и оба варианта удобны в использовании и визуально 5″ экран отлично считывается.

-9

И в моём УАЗе он отлично встал на лобовое стекло. Причём в силу специфики посадки и достаточно вертикального лобового стекла у меня кокпит по эргономике максимально похож на посадку в багги и соответственно в Каргуше Montana со своим размером встал просто отлично. Хотя на постоянную эксплуатацию я бы всё равно крепил бы его не на лобовое, а на переднюю панель.

-10

Ну и ходить пешком с ним тоже вполне удобно и реально — в руке он отлично лежит, когда не нужен спокойно помещается в карман куртки или штанов. Конечно в многодневный пеший поход однозначно более логичнее брать eTrex, но прыгнуть пассажиром в багги, в чужой авто или просто отстегнуть навигатор с держателя и сходить в пешую разведку мне комфортнее как раз с этим устройством.

Держатель

Оригинальный держатель это просто восторг души! Тут надо прямо по пунктам
1. Отличная «присоска» к лобовому которая к слову ни разу не отвалилась даже при постоянных наборах/спусках высоты. К слову оригинальный RAM mount под 10″ планшетом отваливался и не раз.

2. Система регулировки на затягиваемых шарах, как на RAM mount. Это очень удобно! Одной рукой ослабляется «вертушок» и оба шара получают свободу и после того как устройство настроено в обеих плоскостях точно также в одно движение это всё фиксируется и больше никуда не «уезжает» даже при сильной тряске

-12

3. Постановка и снятие гаджета в штатный держатель делается одной рукой. Тут трудно это визуализировать фотографией, но на видео я это показал.
4. Очень удобная система с контактной пластиной обеспечивающая зарядку через держатель — не надо выдёргивать/вставлять провод непосредственно в устройство каждый раз

Собственно благодаря пунктам 3 и 4 становится возможным выходя из машины для навигационных консультаций с другими участниками путешествия. Например, с планшетом в RAM mount держателем это не удобно, так как нужно сначала выдернуть зарядный провод, потом раздвинуть держатель двумя руками и придерживать планшет большими пальцами от выпадения. Надеюсь даже по описанию понятно, что это не очень удобно и я стараюсь слишком часто этим не заниматься 🙂

-13
-14

Экран

Самое главное и важное, что экран ОЧЕНЬ контрастный и «зрячий» и никакое, даже самое яркое прямое солнце не является помехой чтобы на него смотреть.

-15

Яркость можно оперативно настраивать из верхнего трея, подбирая оптимальную под текущее освещение. Примечательно, что интерфейс реально адаптирован под райдеров активной техники. Так, например, можно двигать пальцем ползунок яркости, а можно разово тыкать в «солнышко» и таким образом ступенчато менять яркость между минимальная/средняя/максимальная. Когда летишь на хорошей скорости на багги это явно очень удобно.

-16

Чувствительность сенсора к пальцу хоть в перчатке хоть без очень неплохая, при этом через меню можно эту чувствительность настроить непосредственно под себя. Да, это конечно не последний айфон, но смартфонный сенсор и с перчаткой работать не будет, а тут это всё прекрасно — можно скролить, двигать, зумить хоть сенсорными кнопками хоть двумя пальцами и всё очень удобно

-17

Производительность

У меня никаких вопросов не возникло. Карта не тормозила при скроллинге, зуме или вращении из положения горизонтально/вертикально. Поиск работал адекватно, прокладка маршрута занимает вменяемое время если его суммарный километраж был вменяемый. Я пробовал проложить «домой» на 4+ тысячи километров — устройство само сказало, что не надо так делать потому что это будет долго 🙂

Смена ориентации экрана (смотрите в видео обзоре), изменение масштаба, сдвиг карты происходит без каких-либо заметных «тормозов». То есть юзабилити интерфейса показалось мне очень удобным. После классического Android/IOS есть буквально небольшой таймаут для привыкания, но инструкция точно не потребуется.

Главные достоинства Garmin
Теперь собственно к главным конкурентным преимуществам гармина — на мой взгляд тут главный цимус в «железе», внешней антенне, автономной работе и пыле/грязе/влаго защите!

«Железом» я называю в первую очередь приёмник, который ни разу не потерял сигнал и ни разу у меня не возникло вопросов к его точности

-18

В настройках можно выбрать какие спутниковые системы будут использоваться. Я пользовался «только GPS» и «GPS+ ГЛОНАСС». Оба варианта работали отлично. Поэтому не могу сказать, что я как-то заметил, что прибавка ГЛОНАССаа что-то изменила.

-19

-20

Защита от грязи и пыли в случае с автомобильным использованием не так критична, хотя я могу что угодно и куда угодно уронить, но если использовать его на багги/квадре/снегоходе, то это будет один из самых важных моментов. Но в любом случае возможность просто промыть навигатор из душевой лейки это удобно 🙂

Трек
Итак, трек у меня есть цельный и с Алтая и с Дагестана. Причём только по той причине, что его писал Montana. Показательно, что если отсоединить батарею и после включить, то трек не прервётся и не потеряется. Не то чтобы я специально так постоянно делаю, но даже полное обесточивание не означат потерю данных.

-22

Планшет за это время так часто перезагружался мной в поисках «пропавших» спутников, что единого трека там не получилось бы от слова совсем. Вот классическая ситуация этого лета с НОВЫМ планшетом — на подъезде к южному берегу Телецкого спутники потерялись совсем и самое «приятное», что никакой индикации звуковой и световой при этом нет. Отсутствие скорости, нет остатка километража по проложенному маршруту и «серая» точка местоположения — значит пора остановиться и перезагрузиться.

-23

После перезагрузки будет вот так, потому что сотовой связи в долине нет, а соответственно искать потерянные спутники без стартовой поддержки A-GPS планшет будет дольше обычного 🙁

-24

Особенно неприятна такая история когда пользуешься навигацией в режиме прокладки маршрута. Ты ждёшь, мельком смотришь на карту и видишь что до поворота ещё далеко, а в реальности поворот ты уже проехал. Так мы проскочили поворот на Балхар в Дагестане

А на треке у Garmin вся поездка записана одним файлом, со статистикой и точностью такого уровня, что видно где я на трассе останавливался по малой необходимости 🙂

На самом деле это очень удобно если трек потом в дальнейшем будет использоваться для изучения. Не требуется ставить руками промежуточные точки, по съездам будет видно где были смотровые и прочие остановки.

-25

Аккумулятор
Батарея заявлена на 18 часов. Я на пробу ездил целый световой день без зарядки и «истратил» чуть больше половины заряда. В режиме без внешнего питания экран достаточно быстро переходит в режим энергосбережения и существенно снижает яркость. От любого прикосновения он обратно мгновенно включает подсветку и так далее. Этот режим имеет смысл использовать если вы только периодически сверяетесь с маршрутом, но при этом пишете трек непрерывно.

-26

SAS.Планета
Записанный трек можно сохранить и скопировать на компьютер буквально в три касания. Окончание записи, запись, экспорт и далее через любой кабель к компьютеру, который видит гармин как флешку, после чего открываем его в SAS.Планета и дальше смотрим/анализируем/конвертируем

В этом же разделе имело бы смысл рассказать про приложение Garmin Explore, но я решил вынести это в отдельную публикацию вместе с материалом про загрузку сторонних карт.

Интерфейс
У всех тех кто помнит старые устройства Garmin есть ожидаемое опасение дискомфорта привыкания к интерфейсу, но мне не показалось в Montana 700 хоть что-то неудобным. Инструкцию я не открывал ни по какому поводу предпочитая все возможности находить методом тыка. Всё расположено достаточно понятно и логично. Легко находится даже тот функционал который даже не ожидал обнаружить 🙂

Например, беспроводную передачу треков/точек. Это очень удобно в тех случаях когда группа из нескольких человек, а проработанный маршрут в виде точек и треков есть только у одного. Можно перекинуть всё мгновенно и без использования компьютера и сотовой связи.

-27

Или подключение к Wi-Fi и скачивание спутниковых карт также без использования стационарного компьютера. Это удобно если требуемые квадраты небольшие или если принципиально не хочется заморачиваться на формирование внешних карт в IMG формате. Этот функционал у Montana 700 есть раз и навсегда и не требует каких-то дополнительных подписок или покупок обновлений.

-28

Итоговый вывод
Устройство мне очень понравилось. Понятное дело, что есть много случаев когда можно обойтись без него (прокладка простых маршрутов по дорогам общего пользования), и точно так же мне очевидно где и когда без него просто не обойтись (багги/эндуро/квадроциклы). Garmin по прежнему великолепен по железу, но при этом стал гораздо удобнее в интерфейсе.

P.S. За кадром у меня осталось история про загрузку сторонних карт. Это можно сделать сразу несколькими способами и мне показалось интересно рассказать об этом отдельно. Так что публикации про Garmin у меня ещё будут 🙂

-29