Найти тему

Несколько способов цветного вязания и ещё один художественный приём

Оглавление

Здравствуйте.

Для вязания пейзажей и красивых сюжетов на трикотажных полотнах уже придумано множество разных техник.
Обычно используется жаккард и интарсия.

Ленивый жаккард

Образование узоров без протяжек по изнаночной стороне - для узора надо в нужном месте переснять 1 петлю, не провязывая.

Ленивым жаккардом можно связать все.
Например,
можно связать так:

Жаккард


Жаккард - для вязания мелких и средних узоров, полотно вяжется от нескольких клубков; не используемая нить протягивается свободно по изнаночной стороне.
Хотя, вот эту крупную снежинку тоже предлагают вязать жаккардом с протяжками:

модель из журнала "Verena"
модель из журнала "Verena"

Интарсия

А интарсией вяжут, когда надо заполнить 1 цветом более крупные сплошные участки:

модель из журнала "Verena"
модель из журнала "Verena"

Свинг

Еще есть техника "свинг" - но это больше для вещей без сюжета - получается красивые абстрактные полотна - шали, накидки, покрывала:

картинка из интернета
картинка из интернета

В этой технике должен присутствовать ритм, пауза, строфа..
То есть это повторяющиеся цветные участки с определенным ритмом.

Сегодня хочу рассказать как я вяжу то, что все вяжут жаккардом и интарсией....

Я, конечно, ничего нового не изобретаю, все лежит на поверхности; но, существуют некие стереотипы, от которых порой сложно избавиться.
И когда видишь что-то такое, что на самом деле очевидно, но никогда не использовал, возникает вопрос:
- А что, так можно было?!!

Вот сегодня именно об этом.

Да! Так тоже можно!

Укороченные ряды обычно используют, чтобы получить хорошую посадку на фигуре - это вязание скоса плеча, вывязывание ростка, вытачек, проймы и горловины, ну и т. д.
Также для для формирования интересного кроя изделия и закругленного низа.

Но это все утилитарное применение укороченных рядов.

Сегодня хочу рассказать и показать как применить такое вязание в художественном плане.

Я за здравый смысл и целесообразность использования того или иного способа в вязании. И еще я за рациональность и простоту, и везде стараюсь облегчить себе жизнь/вязание.
Например:
1. если надо связать что-то жаккардом, я придумаю, как это связать ленивым жаккардом, чтобы не путаться в нитках - можно нарисовать свою схему, использовать нитки секционного окраса - у меня в работе всегда 1 нить, и я вяжу с удовольствием.
Вот честное слово, нет ни одного жаккардового узора, который нельзя было бы связать ленивым жаккардом - без психоза из-за запутанных ниток и бесконечного слежения за цветом клубочков.
И даже, если такие узоры и есть - то я спокойно переживу и без него.
2. Интарсия. Её я использую, если только стык цветных участков имеют строго вертикальную линию - тут ничего не поделаешь, вяжу двумя клубками и перекручиваю нитки по изнанке. С 2мя клубками можно справиться.

3. А вот если цветные участки косые/кривые - ничто не заставит меня вязать интарсией, да еще от нескольких клубков одновременно.

В этом случае я использую
укороченные ряды.
Это не свинг, поскольку нет никакого ритма, нет ни паузы, ни строфы.


Конечно ситуации и схемы могут быть разными, и иногда без интарсии не обойтись, но в основном - вполне можно.

Покажу на примере моих холмов для овечек.

Холмы могут быть разными - разной высоты и цвета:

картинка из интернета
картинка из интернета

Для образца я нарисую свои горы.
Вот, я хочу связать такой холмик на 30 петель:

-6

Потом я определяю конфигурацию холма петлями и рядами,
1 клеточка = 1 петля, 1 ряд:

На схеме - только лицевые ряды
На схеме - только лицевые ряды
-8

Далее вяжу контрастную линию по контуру холма - эта линия может тонкая - в 1 только лицевой ряд, а может быть и потолще - 1 лицевой ряд (туда) + 1 изнаночный ряд (обратно):

-9

Маркеры соответствуют петлям-ступенькам на схеме. Они помогут мне вводить в полотно нового цвета (вокруг холма) правильное количество петель - чтобы не исказить полотно. В каждом новом ряду я буду провязывать петли между маркерами. С левой стороны, где маркеров нет - в новое полотно следует вводить по 1 петле. Верхняя ступенька =6 петлям - тоже ограничена маркерами. То есть, маркерами я отмечаю укорочение рядов более, чем на 1 петлю.

Вязание голубого неба вокруг холма также выполняю укороченными рядам, вводя в полотно петли, согласно схемы:

граница холма - 2 ряда (лицевой и изнаночный)
граница холма - 2 ряда (лицевой и изнаночный)

Изнаночная сторона выглядит так:

-11

Я думаю, преимущества такого поэтапного способа вязания в некоторых случаях очевидны и оправданы:

  • нет длинных, да и никаких нет, протяжек;
  • невозможно получить стянутое полотно;
  • любой отдельный элемент можно украсить жаккардом, ажуром или жгутами, в то время как полотно вокруг может быть однотонным, ровным и гладким - например, холмы можно усыпать цветочками, в то время как в небе могут парить птицы...
  • в работе одновременно находятся 1 нить (или 2 нити, если вяжется ленивый жаккард) - нитки не путаются, не надо особо следить за ними;
  • вязание отдельных элементов дает возможность сокращать время вязания, в случае ошибки или изменения сюжета, или общего замысла: если что - то распускается только небольшой кусочек. Это важно, если используемые нитки очень деликатны и не прощают роспуска...
  • Также, вязание небольших участков дает возможность более равномерного натяжения нити, и соответственно получения более качественного полотна.

Вот такой способ цветного вязания можно использовать в некоторых случаях для облегчения своей работы...

Моя цель в этой статье показать принципы вязания.

Сочетание цветов и качество исполнения не являются эталоном для применения и поводом для критики :-)

Все элементы выполняйте и обрабатывайте по своему вкусу и уровню мастерства.

Дизайн, исполнение и приёмы - полностью авторские разработки.

Спасибо за внимание и интерес.

А я желаю всем творческих успехов, удачи, и неизменно хорошего настроения!

Мне есть еще что рассказать и показать - присоединяйтесь.

P.s. Чтобы найти нужный узор для ленивого жаккарда - см. "Содержание" Если есть вопросы общего характера (термины, техника вязания ленивого жаккарда и прочие) - см. "Введение" .