Найти тему

Музыкальная эволюция Америки: развитие основных музыкальных жанров современности

Оглавление

Прослеживая путь семи ключевых музыкальных жанров по мере их развития в США с начала XX века, я хотел показать Вам уважаемые читатели канала историю американской музыки и тех, кто воплотил ее в жизнь.

Виртуоз на трубе Диззи Гиллеспи был современником Чарли Паркера, первооткрывателем молниеносного стиля импровизации би-бопа 1950-х годов
Виртуоз на трубе Диззи Гиллеспи был современником Чарли Паркера, первооткрывателем молниеносного стиля импровизации би-бопа 1950-х годов

История первопроходцев американской блюзовой музыки

люз, как колыбель современной музыки и по сути американского стиля, родился в страданиях и достиг международного триумфа", - говорил Мартин Чилтон.

В 1903 году руководитель оркестра солистов афропесен Уильям Кристофер Хэнди утверждал, что впервые услышал блюз, исполняемый уличным гитаристом на вокзале в Тутвилере, штат Миссисипи.

Ранние блюзовые уличные джемы включали смесь инструментов и предметов домашнего обихода, включая самодельные барабаны, стиральные доски, ложки, гитары, мандолины, банджо, казу, контрабасы, губные гармошки и скрипки.

Легенда блюза Би Би Кинг, выросший на плантации в дельте Миссисипи, описал блюз как «язык, который мы изобрели, чтобы люди знали, что нам есть что сказать».

Истоки лежат в вокальной музыке, которую африканские рабы привезли в Америку. Эти возвышенные и одновременно простые песни были синтезированы с религиозными песнопениями, джазовым ритмом и кантри, чтобы создать музыку, получившую свое название от описания меланхолии 18-го века (англ. blues от blue devils - меланхолия, уныние). Инструментальная композиция «Мемфис-блюз» 1912 года У. Хэнди популяризировала этот термин.

BB King возглавил возрождение блюза в 1960-х.
BB King возглавил возрождение блюза в 1960-х.

Мэми Смит вошла в историю в феврале 1920 года, когда она стала первой афроамериканской певицей, записавшей блюзовую песню That Thing Called Love для новаторского лейбла OKeh. За год был продан миллион копий. Смит вместе с Ма Рэйни совершили поездку по стране с шоу в стиле водевиль, распространив блюз по Штатам.

В 1920 году Мэми Смит стала первой афроамериканской вокалисткой, записавшей блюзовую песню That Thing Called Love для новаторского лейбла OKeh.
В 1920 году Мэми Смит стала первой афроамериканской вокалисткой, записавшей блюзовую песню That Thing Called Love для новаторского лейбла OKeh.

Чикаго сыграл ключевую роль в развитии городского блюза 1930-х годов. Музыканты, уехавшие с Юга во время Великой депрессии, в том числе Большой Билл Брунзи, Мемфис Минни и Тампа Ред, добавили валторны, фортепиано, бас, барабаны и даже перкуссионную стиральную доску к акустическому блюзу, в котором играли такие популярные пионеры, как Чарли Паттон, Лонни Джонсон и Слепой Лемон Джефферсон.

Мадди Уотерс оказал огромное влияние на превращение музыки дельты Миссисипи в современный электрический блюз.
Мадди Уотерс оказал огромное влияние на превращение музыки дельты Миссисипи в современный электрический блюз.

Одно время даже ходила легенда о том, что блюзмен из Delta Роберт Джонсон, умерший в возрасте 27 лет, продал свою душу по "фаустовскому пакту" в обмен на навыки гитариста, играющего "дьявольскую музыку"

Прекрасное сочинение песен, игра на гитаре и запоминающийся голос сделали Джонсона типичным блюзменом. Легенда утверждает, что он заключил сделку с дьяволом, чтобы приобрести свои невероятные таланты.
Прекрасное сочинение песен, игра на гитаре и запоминающийся голос сделали Джонсона типичным блюзменом. Легенда утверждает, что он заключил сделку с дьяволом, чтобы приобрести свои невероятные таланты.

Оркестр графа Бэйси, вдохновленный джазовым звуком Нового Орлеана, сконцентрировался на 12-тактовой блюзовой форме и предоставил платформу для солистов нового стиля, таких как Джимми Рашинг и Большой Джо Тернер. Альберт Аммонс был мастером фортепианного буги-блюза в этот период нововведений.

Граф Бэйси сформировал свой джазовый оркестр в 1935 году и руководил им почти 50 лет, создав множество музыкальных новшеств.
Граф Бэйси сформировал свой джазовый оркестр в 1935 году и руководил им почти 50 лет, создав множество музыкальных новшеств.

Внедрение механической хлопкоуборочной машины в 1944 году побудило шесть миллионов афроамериканцев покинуть Юг в поисках работы. Ти Боун Уокер был пионером джамп-блюза в Калифорнии. Джон Ли Хукер развивал свой собственный стиль в Детройте, а Хаулин Вольф, Элмор Джеймс и Литтл Уолтер стали известными в Чикаго, играя новый, более жесткий блюз. Бадди Гай, неотъемлемая часть того бума в Чикаго, выиграл Грэмми в 2016 году в возрасте 80 лет.

Родившийся на берегу Миссисипи, Брунзи популяризировал блюз в Чикаго и определил отличительный чикагский блюзовый звук, в котором он доминировал в 1930-е годы.
Родившийся на берегу Миссисипи, Брунзи популяризировал блюз в Чикаго и определил отличительный чикагский блюзовый звук, в котором он доминировал в 1930-е годы.

Мадди Уотерс больше, чем любой другой музыкант, превратил музыку Дельты в современный электрический блюз. Его влияние лежало в основе английских R&B групп, таких как Rolling Stones, которые получили свое название от одной из его песен.

Бесси Смит, родившаяся в Чаттануге, по прозвищу Императрица блюза, была чрезвычайно популярна в 1920-х и 1930-х годах.
Бесси Смит, родившаяся в Чаттануге, по прозвищу Императрица блюза, была чрезвычайно популярна в 1920-х и 1930-х годах.

Би Би Кинг был еще одним музыкантом, получившим признание во время бума ностальгии по блюзу в конце 1960-х. Когда гений гитары умер в 2015 году, президент США Обама провозгласил его

«послом, который принёс свою общеамериканскую музыку в мир».

Как и джаз, блюз - это действительно «всеамериканская музыка», и такие легенды, как Бесси Смит, Лид Белли и Мадди Уотерс, являются подлинными творческими первопроходцами в творческом наследии страны.

Как рождение джаза повлияло на музыкальный век

«Джаз пришел далеко от Глубокого Юга Америки, но джаз всегда был символом свободы самовыражения», - говорил Тед Джойа.

Меломаны недавно отметили 100-летие первой джазовой пластинки, выпущенной Original Dixieland Jazz Band еще в 1917 году. Этот жанр, зародившийся в Новом Орлеане, быстро покорил американскую публику своими синкопированными ритмами и яркими мелодиями. Следующее десятилетие было даже названо эпохой джаза, и на свет появилась его первая суперзвезда Луи Армстронг, чей талант вознес его к мировой славе.

Пианист Джелли Ролл Мортон назвал Новый Орлеан «колыбелью джаза». Раннее развитие жанра в Новом Орлеане было связано с общественной жизнью города, о чем свидетельствуют заупокойные службы духового оркестра, музыка для пикников в парках и "жареная рыба в субботу вечером" (слова из песни Луиса Джордана "Saturday Night Fish Fry".
Талантливый трубач Чет Бейкер отстаивал стиль "кул джаза" 1950-х годов.
Талантливый трубач Чет Бейкер отстаивал стиль "кул джаза" 1950-х годов.

В 1930-е годы джазовые ансамбли стали больше, а следующая волна новаторов расширила музыкальный диапазон и расширила амбиции. Большие группы во главе с Дюком Эллингтоном, Бенни Гудманом и графом Бэйси продвинули горизонты джаза, распространив музыку в Канзасе, Вашингтоне и Вирджинии, продав миллионы пластинок.

Виртуоз-саксофонист Чарли Паркер (слева) пригласил Майлза Дэвиса (справа) в свою бибоп-группу в 1940-х годах, это первая профессиональная работа Дэвиса.
Виртуоз-саксофонист Чарли Паркер (слева) пригласил Майлза Дэвиса (справа) в свою бибоп-группу в 1940-х годах, это первая профессиональная работа Дэвиса.

В этот же период певцы Билли Холидей и Элла Фицджеральд достигли определенного успеха, с которым могли сравниться немногие более поздние джазовые вокалисты. Более десяти лет этот привлекательный вид свинг-джаза был самой популярной музыкой в Америке.

Группа Original Dixieland Jazz, изображенная в 1917 году, когда они выпустили самую первую джазовую пластинку.
Группа Original Dixieland Jazz, изображенная в 1917 году, когда они выпустили самую первую джазовую пластинку.

В 1940-е годы джаз постепенно терял популярность. Новое поколение современных джазовых исполнителей, известных как бибопперы, разработало стиль молниеносной импровизации, предназначенный для слушателей, а не танцоров. Среди лидеров этой новой идиомы были трубач Диззи Гиллеспи, пианист Телониус Монк и саксофонист Чарли Паркер, которые начинали играть в вечерних клубах в Гарлеме и на 52-й улице в Нью-Йорке. Они никогда не играли хиты, но способствовали формированию нового общественного имиджа джаза как смелого контркультурного движения.

Легенда Луи Армстронг по прозвищу Сачмо (Это сокращение от английского Satchel Mouth (рот-кошелка, рот-рюкзак). Сам Армстронг в автобиографии писал, что это прозвище дали ему в детстве мальчишки, дразнившие его за большой рот)
построил карьеру, продлившуюся пять десятилетий. Трубач, руководитель оркестра, певец, солист, кинозвезда и комик - Армстронг был виртуозным исполнителем и одним из самых влиятельных исполнителей в истории джаза. Его мир действительно был чудесным.
Легенда Луи Армстронг по прозвищу Сачмо (Это сокращение от английского Satchel Mouth (рот-кошелка, рот-рюкзак). Сам Армстронг в автобиографии писал, что это прозвище дали ему в детстве мальчишки, дразнившие его за большой рот) построил карьеру, продлившуюся пять десятилетий. Трубач, руководитель оркестра, певец, солист, кинозвезда и комик - Армстронг был виртуозным исполнителем и одним из самых влиятельных исполнителей в истории джаза. Его мир действительно был чудесным.

После подъема бибопа джаз раскололся на конкурирующие лагеря. В 1950-х годах широкую популярность приобрел более мелодичный стиль, известный как «кул джаз», за который выступили Майлз Дэвис, Стэн Гетц, Чет Бейкер и другие исполнители-единомышленники. В то же время более процветала фанк-альтернатива под названием хард-боп, продвигаемая группами из Коннектикута и Питтсбурга во главе с Артом Блейки и Хорасом Сильвером.

Бывший аккомпаниатор Дэвиса Херби Хэнкок сделал себе имя на слиянии джаза, рока, соула и классической музыки.
Бывший аккомпаниатор Дэвиса Херби Хэнкок сделал себе имя на слиянии джаза, рока, соула и классической музыки.

В начале 1960-х саксофонистка Орнетт Коулман и пианист Сесил Тейлор стали лидерами джазового авангарда, продвигая более экспериментальный тип джаза. Но даже в этой фрагментированной музыкальной культуре несколько смелых артистов, таких как саксофонист Джон Колтрейн и басист Чарльз Мингус, могли легко перемещаться из лагеря в лагерь.

Певица Элла Фицджеральд пользовалась огромным успехом в области кроссоверного джаза и получила 13 премий Грэмми за свою почти 60-летнюю карьеру.
Певица Элла Фицджеральд пользовалась огромным успехом в области кроссоверного джаза и получила 13 премий Грэмми за свою почти 60-летнюю карьеру.

Майлз Дэвис положил начало следующей волне инноваций своим рок-ориентированным альбомом Bitches Brew 1970 года. Подключенные гитары и клавишные теперь выдвинулись на передний план в этом жанре, а бывшие аккомпаниаторы Дэвиса Херби Хэнкок, Чик Кориа и Джон Маклафлин прославились. путем слияния джаза и популярной музыки.

Саксофонист-новатор Джон Колтрейн был одним из тех, кто легко мог перейти от традиционного джаза к экспериментальному.
Саксофонист-новатор Джон Колтрейн был одним из тех, кто легко мог перейти от традиционного джаза к экспериментальному.

После десятилетий непрекращающихся экспериментов возвращение к традициям было неизбежным. Молодые музыканты теперь изучают джаз в колледже, и некоммерческие организации, такие как Marsalis’s Jazz в Линкольн-центре в Нью-Йорке, сыграли важную роль в формировании музыки.

Виртуоз биг-бэнда Дюк Эллингтон за свою 50-летнюю карьеру сочинил тысячи нот.
Виртуоз биг-бэнда Дюк Эллингтон за свою 50-летнюю карьеру сочинил тысячи нот.

Тем не менее, даже в этой более структурированной среде джаз по-прежнему включает новые звуки и стили. Музыка ушла очень далеко от своего буйного прошлого в Новом Орлеане. Но на пороге своего второго века джаз, похоже, еще не постарел.

Трубач Винтон Марсалис был одним из факторов возрождения джаза, оказавшего большое влияние на современную музыку.
Трубач Винтон Марсалис был одним из факторов возрождения джаза, оказавшего большое влияние на современную музыку.

Почему старейший музыкальный жанр Америки также самый разнообразный?

Кантри - старейший музыкальный жанр Америки и, возможно, самый разнообразный. Музыка кантри родилась из поистине мультикультурного смешения глобальных жанров: английской народной баллады, блюза дельты Миссисипи, ирландских скрипичных мелодий, французской/каджунской музыки, водевиля, евангилистских песнопений, немецкой польки и мексиканского коньюнто.

Многие считали Боба Уиллса основоположником вестерн-свинга, стиля, рожденного из диксилендского джаза и блюза, исполняемого под свинг-бэнд.
Многие считали Боба Уиллса основоположником вестерн-свинга, стиля, рожденного из диксилендского джаза и блюза, исполняемого под свинг-бэнд.

В 1920-е годы звукозаписывающие компании и радиостанции начали продавать этот жанр. Семья Картеров представляла традицию британских баллад, Джимми Роджерс смешал блюз и швейцарский йодль, а дядя Дейв Мейкон устроил шумиху о медицинских шоу. Выпущенный в 1925 году еженедельник Grand Ole Opry стал лидером среди программ кантри-радио и помог Нэшвиллу, штат Теннесси, стать центром кантри-музыки.

Джимми Роджерс
Джимми Роджерс
Джимми Роджерс, известный своим ритмичным йодлингом, был кантри-певцом в 1920-х и 1930-х годах. По прозвищу «Отец музыки кантри», его часто называют вдохновителем многих современных художников.
Лестер Флатт и Эрл Скраггс были в авангарде движения Блюграсс, начавшегося в 1940-х годах. Блюграсс (англ. ... Bluegrass) — жанр американской музыки кантри, происходящий из региона Аппалачей, в первую очередь штата Кентукки («штат мятлика»), которому обязан своим названием (bluegrass — мятлик).
Лестер Флатт и Эрл Скраггс были в авангарде движения Блюграсс, начавшегося в 1940-х годах. Блюграсс (англ. ... Bluegrass) — жанр американской музыки кантри, происходящий из региона Аппалачей, в первую очередь штата Кентукки («штат мятлика»), которому обязан своим названием (bluegrass — мятлик).

Популярность голливудских фильмов о поющих ковбоях 1930-х годов привела к тому, что Джин Отри и другие стали суперзвездами. Сильный голос родившегося в Теннесси певца Роя Акаффа принес ему огромную известность. Этот бум западной музыки привел к появлению таких непреходящих песен, как хиты Cool Water и Tumbling Tumbleweeds из Sons Of The Pioneers. Порождением джаза ковбойской музыки был вестерн-свинг, примером которого является Боб Уиллс.

Певец и автор песен Хэнк Уильямс оказал влияние в 1940-х годах своим звучанием хонки-тонк и записал 35 синглов, входящих в десятку лучших кантри.
Певец и автор песен Хэнк Уильямс оказал влияние в 1940-х годах своим звучанием хонки-тонк и записал 35 синглов, входящих в десятку лучших кантри.

В 1945 году от группы Билла Монро родился блюграсс. Flatt & Scruggs широко распространил этот стиль, популяризируя его на народных фестивалях и в университетских городках. Сегодня в США ежегодно проводится более 500 фестивалей блюграсс. В послевоенную эпоху развился стиль кантри, известный как хонки-тонк. Хэнк Уильямс прославился такими классическими произведениями, как Lovesick Blues, Cold, Cold Heart и Your Cheatin ’Heart. Сотни подражали ему, включая Левти Фриззелла, Джорджа Джонса, Уэбба Пирса и Рэя Прайса.

И по мере того, как 1960-е сменились 1970-ми, появились такие сильные женские голоса, как Лоретта Линн, Тэмми Винетт и Долли Партон.

Долли Партон была одним из самых влиятельных женских голосов, появившихся после слияния 1960-х и 1970-х годов.
Долли Партон была одним из самых влиятельных женских голосов, появившихся после слияния 1960-х и 1970-х годов.

Ритмичная народная музыка в стиле рока была новинкой страны 1950-х годов. Его ведущими звездами были Элвис Пресли, братья Эверли, Джерри Ли Льюис, Бренда Ли, Конвей Твитти и Джонни Кэш. Изначально обращаясь к подросткам, все они со временем завоевали популярность у публики из глубинки.

Элвис Пресли
Элвис Пресли

В течение 1980-х годов нео-традиционалистское движение заново познакомило страну с ее корнями. Рэнди Трэвис, Джордж Стрейт, Дуайт Йоакам, Джаддс и Рики Скэггс - все стали хедлайнерами в качестве его представителей. Эта эпоха также ознаменовала рост артистов, которые добавили в жанр энергичного зрелища. Oak Ridge Boys и Реба Макинтайр - одни из многих, кто представлял эту тенденцию.

Гарт Брукс
Гарт Брукс

С 1990-х годов в кантри-музыке рождались артисты, которые продавались многомиллионными тиражами, но при этом оставались в рамках своего жанра. В их число входят Гарт Брукс, Винс Гилл, Алан Джексон, Миранда Ламберт и Тим МакГроу. В то же время такие артисты, как Шанайа Твейн и Тейлор Свифт, вышли из кантри-музыки и стали всемирно известными поп-музыкантами. В новом тысячелетии появилось ответвление кантри, которое делает упор на авторов-исполнителей и упрощенное звучание.

Как рок-н-ролл породил гораздо больше

Генеалогическое древо может восходить к блюзу, но рок превратился в гиганта музыкального мира.

Истоки металла в 1960-х годах стали стилем взрывного стадиона у Metallica к 1980-м годам.
Истоки металла в 1960-х годах стали стилем взрывного стадиона у Metallica к 1980-м годам.
Говорят, у блюза родился ребенок, и это назвали рок-н-роллом. Это, в свою очередь, привело к рождению счастливого, подпрыгивающего ребенка по имени рок, который вырос и дал несколько отпрысков от разных партнеров с такими именами, как психоделия, прогрессив, метал, панк, нью-вейв и гранж. У них почти всегда была гитара, и они были опорой американской музыки на протяжении как минимум семи десятилетий.
Многие подражают, но никто не превзошёл ее, Nirvana наполнила стадионы своим стилем гранж-рока.
Многие подражают, но никто не превзошёл ее, Nirvana наполнила стадионы своим стилем гранж-рока.

Сейчас «рок» имеет почти столько же значений, сколько есть артистов под его широким зонтиком. Будь то вечная привлекательность Бон Джови, долговечность Foo Fighters или новые опоры, такие как Panic!. Это все РОК!

Бон Джови отлично справился с ареной глэм-рока - и с длинными волосами - в 1980-х.
Бон Джови отлично справился с ареной глэм-рока - и с длинными волосами - в 1980-х.
Чак Берри. Родился в Сент-Луисе, штат Миссури. Бренд ритм-н-блюза Берри создал основные элементы, которые сделали рок-н-ролл отличительным. Его умение произвести эффект сделало его легендой рока.
Чак Берри. Родился в Сент-Луисе, штат Миссури. Бренд ритм-н-блюза Берри создал основные элементы, которые сделали рок-н-ролл отличительным. Его умение произвести эффект сделало его легендой рока.

Искать его источник - все равно что искать первую каплю могучей реки. Но это было в Соединенных Штатах 1940-х годов, когда его ингредиенты соединились из блюза и ритм-энд-блюза. Кто сделал первую рок-н-ролльную пластинку? Возможно, это был джамп блюз Роя Брауна Good Rockin ’Tonight, записанный в 1947 году.

Первопроходец рок-н-ролла Билл Хейли, с его фирменным локоном, звучал отовсюду круглосуточно в 1950-х.
Первопроходец рок-н-ролла Билл Хейли, с его фирменным локоном, звучал отовсюду круглосуточно в 1950-х.

Она пронизана ДНК рок-н-ролла, как и часто цитируемая Джеки Бренстон Rocket 88, записанная в 1951 году в Memphis Recording Service, которая вскоре станет Sun Studio Сэма Филлипса. Все эти пластинки рассказали о появлении нового творческого и коммерческого жанра в руках Билла Хейли в галстуке-бабочке и молниеносной сенсации Элвиса Пресли.

Боб Седжер, родившийся в Детройте, помог популяризировать хартленд-рок в стиле синих воротничков 1970-х и 1980-х годов.
Боб Седжер, родившийся в Детройте, помог популяризировать хартленд-рок в стиле синих воротничков 1970-х и 1980-х годов.

Если южные штаты США имели высокий авторитет в годы становления, то решающую роль в росте музыкальной индустрии получили Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Так было до тех пор, пока битломания не обрушилась на американский берег в 1964 году, вызвав так называемое британское вторжение, охватившее все штаты.

Бывший барабанщик Nirvana Дэйв Грол сформировал Foo Fighters в 1994 году, придерживаясь рок-стиля Гранж.
Бывший барабанщик Nirvana Дэйв Грол сформировал Foo Fighters в 1994 году, придерживаясь рок-стиля Гранж.

Америка ответила самоанализом Дилана и гаражным роком, проложившим путь для панка и движений новой волны десятилетия спустя. Между тем, по мере того, как росло поколение, психоделия рока обрушилась на перекресток Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. А примерно в 400 милях вниз по побережью процветал звук Лорел Каньон.

Британский глэм-рок начала 1970-х не спешил появляться в Штатах. Панк проявился на нью-вейв-сцене Нью-Йорка с Ramones, Blondie и их сверстниками, в то время как хартленд-рок "синих воротничков", будь то Брюс Спрингстин в Нью-Джерси или Боб Седжер в Детройте, продавался миллионами.

Брюс Спрингстин
Брюс Спрингстин

Гранж появился в штате Вашингтон благодаря Nirvana и тысячам подражателей, а архитекторы металла конца 1960-х, такие как Steppenwolf и Blue Cheer, с 1980-х годов нашли отклик в напыщенности Metallica размером со стадион. Пейзаж начала 21-го века в равной степени был проинформирован пост-гаражным стилем White Stripes и Strokes.

White Stripes
White Stripes

То, что мы знаем как рок сегодня, имеет нити всех мыслимых подразделений, от электроклэша до эмо. Возможно, это больше не означает просто локон Билла или бедра Элвиса, но он остается кислородом современной американской и мировой музыки.

The Rolling Stones - живое доказательство того, что рок вечен, ворвались на сцену в 1962 году.
The Rolling Stones - живое доказательство того, что рок вечен, ворвались на сцену в 1962 году.

Музыка соул: как она родилась из афроамериканского опыта

Считающийся одним из основоположников соул-музыки, Рэй Чарльз начал записываться в 1950-х годах и продолжал выступать в 2003 году, за год до своей смерти.
Считающийся одним из основоположников соул-музыки, Рэй Чарльз начал записываться в 1950-х годах и продолжал выступать в 2003 году, за год до своей смерти.

Жанр, рожденный афро-американским опытом, музыка соул возникла в блюз-клубах, церквях и на углах улиц США, где хором звучали R&B, религиозные песнопения и ду-воп. Когда эти три стиля столкнулись, произошел большой взрыв. Рэй Чарльз и Сэм Кук заложили основу с эксцентричным вокалом, волнующей лирикой и глубоким ритмическим чувством: Рэй с "I Got A Woman" 1954 года, Сэм с "You Send Me" 1957 года.

К середине 1960-х хиты Motown в исполнении The Supremes, Miracles, Martha and the Vandellas и Four Tops доминировали в хит-парадах. Норман Уитфилд и Барретт Стронг открыли психоделический соул.

Стиви Уандер выступает и записывает с 1961 года треки, которые варьируются от социальной критики до бесконечных песен о любви.
Стиви Уандер выступает и записывает с 1961 года треки, которые варьируются от социальной критики до бесконечных песен о любви.

Альбом Ареты Франклин 1967 года «Я никогда не любила мужчину» - это типичный соул-альбом. Заглавный трек был записан на студии Fame Studios продюсера Рика Холла в Muscle Shoals, штат Алабама. Звучание Fame House также стало отправной точкой для стиля «читин-соул», разработанного Кэнди Стейтон и Кларенсом Картером. Там же Этта Джеймс записала свой хит «Tell Mama, and I’d Rather Go Blind».

Арета Франклин
Арета Франклин

В Чикаго Кертис Мэйфилд с приятным голосом вместе с Impressions спроектировали соул 1970-х годов песнями-посланиями о мире и единстве. В Филадельфии соул приобрел более плавное и сливочное звучание. В Новом Орлеане Аллен Туссен продвинул стиль буги-вуги с фортепьяно и саксофоном.

Чарльз Брэдли
Чарльз Брэдли

21 век стал свидетелем возрождения подлинно звучащего соула благодаря бруклинскому лейблу Daptone и покойным Шэрон Джонс и Чарльзу Брэдли.

Хип-хоп: музыкальный жанр, распространившийся со скоростью лесного пожара

Музыкальный стиль, зародившийся в Бронксе, оказал международное влияние.
Эминем из Детройта (Маршалл Мазерс) стал рэп-суперзвездой в 1990-х годах и был назван королем хип-хопа за такие альбомы, как Slim Shady.
Эминем из Детройта (Маршалл Мазерс) стал рэп-суперзвездой в 1990-х годах и был назван королем хип-хопа за такие альбомы, как Slim Shady.

В каком-то смысле хип-хоп прошел очень долгий путь между закрытой вечеринкой 1973 года в Бронксе, где играл ямайский ди-джей Кул Херк, которому тогда исполнилось 18 лет, и Кендриком Ламаром, награжденного Пулитцеровской премией.

Нью-йоркские хип-хопперы Public Enemy, основанные в 1986 году, известны своей музыкой на политическую тематику.
Нью-йоркские хип-хопперы Public Enemy, основанные в 1986 году, известны своей музыкой на политическую тематику.

Уместно повесить обзор хип-хопа между этими двумя полюсами, потому что Нью-Йорк и Лос-Анджелес являются его эпицентрами. Хип-хоп - это не просто жанр, а культура, которая в основном выражается и распространяется через рэп.

Рэпер, ведущий и продюсер Канье Уэст часто был противоречивой фигурой, но привнес в жанр свой отражающий чикагский стиль.
Рэпер, ведущий и продюсер Канье Уэст часто был противоречивой фигурой, но привнес в жанр свой отражающий чикагский стиль.

Понятие «сохранять реальность» - было в его основе. Как всегда в популярной музыке, подлинность химерична и неизменно оспаривается, ведь обвинения в художественном воровстве преследовали хип-хоп.

Dr Dre (Андре Янг), слева, был очень влиятельной фигурой, разработавшей звук g-funk и наставником таких артистов, как Snoop Dogg (справа).
Dr Dre (Андре Янг), слева, был очень влиятельной фигурой, разработавшей звук g-funk и наставником таких артистов, как Snoop Dogg (справа).

На это потребовалось целых шесть лет. Ни одна звукозаписывающая компания не решилась бы пойти туда, где процветал хип-хоп, а его исполнители были слишком бедны, чтобы записывать себя. Независимый лейбл Sugar Hill наконец-то добился успеха, выпустив веселый Rapper’s Delight, который тогда многие считали новинкой. После этого множество нью-йоркских артистов, среди которых были Grandmaster Flash и Furious Five, Afrika Bambaataa и Marly Marl, сделали хип-хоп серьезным движением.

Из нью-йоркской конюшни хип-хопа рэпер Jay-Z (Шон Картер) стал одним из самых богатых артистов в мире.
Из нью-йоркской конюшни хип-хопа рэпер Jay-Z (Шон Картер) стал одним из самых богатых артистов в мире.

Крупный коммерческий прорыв произошел в середине 1980-х с выступлениями Def Jam Run-DMC и бывшей хардкор-панк-группой Beastie Boys. По сей день список хип-хоп исполнителей Нью-Йорка, в том числе Public Enemy, Jay-Z, Wu-Tang Clan, Missy Elliott и De La Soul, не имеет себе равных по разнообразию и значимости.

Комптонский рэпер Кендрик Ламар был удостоен Пулитцеровской премии 2018 года в области музыки - первой для любого популярного музыкального исполнителя.
Комптонский рэпер Кендрик Ламар был удостоен Пулитцеровской премии 2018 года в области музыки - первой для любого популярного музыкального исполнителя.

Но не из-за отсутствия попыток на Западном побережье, где в конце 1980-х N.W.A из Комптона зародила неистовый, жестокий и очень успешный стиль гангста-рэпа, который вывел на первый план Лос-Анджелес. Его продюсер Dr Dre стал, пожалуй, самой влиятельной фигурой в истории музыки, разработав более томное звучание g-funk и сделав главных звезд из ряда протеже.

Пионер брейкбита Африка Бамбаатаа (Лэнс Тейлор) оказал влияние на распространение хип-хопа с конца 1970-х годов через домашние вечеринки.
Пионер брейкбита Африка Бамбаатаа (Лэнс Тейлор) оказал влияние на распространение хип-хопа с конца 1970-х годов через домашние вечеринки.

Поскольку хип-хоп опирается на устное слово, сэмплы и заимствованные биты, акценты, субкультуры и манеры мест его происхождения сильно влияют на него. Атланта сменила Хьюстон как центр стиля Dirty South в начале 1990-х, с тяжелыми басами, частично заимствованными из Майами, и сильно опираясь на фанк и соул.

В 1980-х Run-DMC и бывшая панк-группа Beastie Boys, обе изображенные выше, возвестили новую эру на лейбле Def Jam.
В 1980-х Run-DMC и бывшая панк-группа Beastie Boys, обе изображенные выше, возвестили новую эру на лейбле Def Jam.

Детройтский хип-хоп изначально находился под влиянием городской техно-сцены, а с середины 1990-х годов стал появляться в различных фигурах культового продюсера Джей Диллы и единственной белой суперзвезды рэпа, ослепительного, сварливого Эминема. Чикаго пришел на вечеринку относительно поздно, но в 2000-х компенсировал это утонченным рефлексивным стилем, который возглавил продюсер Канье Уэст.

Нью-йоркская группа De La Soul, основанная в 1980-х годах, известна своим альтернативным хип-хопом и джаз-рэпом.
Нью-йоркская группа De La Soul, основанная в 1980-х годах, известна своим альтернативным хип-хопом и джаз-рэпом.

Часто преждевременно обесцениваемый, хип-хоп никогда не переставал быть популярным, изобретательным и жизненно важным.

EDM: саундтрек для вечеринок в Америке

За последнее десятилетие EDM, или электронная танцевальная музыка, стала любимым саундтреком для вечеринок молодой Америки. Этот стиль клубной музыки, созданный не для расслабленного прослушивания, а для мгновенного эмоционального и физического расслабления, основан на отказе от традиционных инструментов в пользу роботизированных битов, оцифрованных басовых линий и вырезанного вокала.

Визуально EDM также идеально подходит для поколения Instagram. EDM также превратил ди-джеев в знаменитостей. Но хотя многие из них, в том числе голландский транс-титан Tiësto и парижский маэстро электро-хаус Дэвид Гетта, приехали из Европы, корни EDM не могли быть более американскими.

Пионер EDM Моби (Ричард Холл) стал мейнстримом со своим альбомом Play 1999 года, который был продан тиражом в три миллиона копий в США.
Пионер EDM Моби (Ричард Холл) стал мейнстримом со своим альбомом Play 1999 года, который был продан тиражом в три миллиона копий в США.

Все началось в Чикаго в середине 80-х с клуба The Warehouse, который дал название жанру "Хаус". В Детройте зародился собственный бренд, вдохновленный Kraftwerk, электронного фанка, известного как техно, который стал самым ранним EDM.

В Южной Калифорнии, где пробуждающие рейвы привлекали танцующих, размахивающих светящимися палочками, которых называли «конфетными рейверами», которые объединились вокруг доктрины, известной как PLUR, или "Мир. Любовь. Единство. Уважение".

К концу десятилетия "электроника" стала мейнстримом. Альбом Моби 1999 года "Play" разошелся тиражом почти трех миллионов копий только в США.

К этому моменту танцевальная музыка распалась на множество поджанров, включая транс, джангл и дабстеп. Ранний EDM взял из каждого из них наиболее привлекающие внимание элементы.

Охваченный любителями острых ощущений миллениалами, EDM даже имела свою собственную площадку с неоновым освещением в Лас-Вегасе, которая превратилась в город для круглосуточных вечеринок с открытыми "пляжными клубами" и эксклюзивными дискотеками после наступления темноты, такими как XS, которые к 2013 году стали приносить 1 миллион долларов за ночь.

Место проведения вечеринки EDM XS в Лас-Вегасе, которое, как сообщалось, к 2013 году приносило 1 миллион долларов за ночь
Место проведения вечеринки EDM XS в Лас-Вегасе, которое, как сообщалось, к 2013 году приносило 1 миллион долларов за ночь

Сегодня EDM покорил мейнстрим-чарты, а альтернативные ночные рейвы превратились в грандиозные трехдневные зрелища, такие как Electric Daisy Carnival - один из крупнейших и самых известных фестивалей в мире.

Благодарю Вас за внимание и до новых встреч!

Если Вам понравилась статья, делитесь, комментируйте и ставьте лайк, это помогает каналу.

Не забывайте подписываться на канал - так вы не пропустите выход нового материала. Спасибо за то что читайте публикацию.

С Уважением.