Феномен эффекта домино подробно описан в книге «Психология влияния» Роберта Чалдини
примеры из СМИ
Новость дня:
18 октября 2021 года в поселке Сарс Октябрьского городского округа Пермского края
12-летний подросток
устроил стрельбу.
По предварительным данным, погибших нет. Стрелок задержан.
⠀
13 октября, 2021г ученики школы города Анадыря обнаружили в чате WhatsApp сообщение ученика с угрозой применить огнестрельное оружия, подростка задержали.
5 сентября 2017 года ученик девятого класса школы №1 города Ивантеевка (Московская область) принес в учебное заведение самодельные взрывпакеты, топор и пневматическое оружие
Такие сообщения в СМИ появляются все чаще и чаще.
В нашей школьной педагогической системе явно образовалось и появилось слабое звено, создавшее цепную реакцию эффекта домино.
Однажды эта проблема задача была успешно решена педагогом Макаренко, который создал методологию и систему воспитания самых трудных подростков .
⠀
Как это было?
В сентябре 1920 года, педагогу Антону Семеновичу Макаренко в губнаробразе дали задание создать трудовую коммуну для несовершеннолетних преступников и беспризорников.
об этом Макаренко написал автобиографическую книгу «Педагогическая поэма»
Ядро педагогической теории – учение о коллективе .
Макаренко рассматривал коллектив, в который погружён подросток , как средство нравственного воспитания.
Критерий психологически здорового коллектива:
1. Постоянная готовность воспитанников к действию.
2. Ощущение собственного достоинства, вытекающее из представления о ценности своего коллектива, гордости за него.
3. Дружеское отношение членов коллектива друг к другу
4. Ощущение защищенности каждого члена коллектива;
5. Активность, проявляющуюся в готовности к упорядоченному, деловому действию;
6.Привычка человека (подростка) к торможению, сдержанности в эмоциях и словах.
Коллектив по Макаренко - это «целеустремленный комплекс личностей» здесь у подростков формируются нравственные ценности и критерии поведения в обществе.
Задача педагога — тактичное руководство ростом коллектива.
⠀
Подборка цитат писателя и педагога Макаренко
⠀
«Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми»
« Хорошее в подростке приходится проектировать, и педагог это обязан делать"
⠀
«Как можно больше уважения к подростку и как можно больше требовательности к нему»
У вас есть дети подростки?
Что вы думаете, где слабое звено в современной школьной педагогике?
И как по вашему мнению можно прекратить эффект домино "школьных стрелков" ?