Найти тему
Конфедерация Фэнтези

Я еду домой! Разбираем эпизод из книги Андрея Круза – насколько прав был главный герой? Постапокалипсис

Оглавление

Салют! Поговорим немного про постапокалипсис, а если точнее книгу Андрея Круза «Я еду домой». А также разберем один весьма неоднозначный эпизод в данном романе.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Итак, «Я еду домой» - первый роман из одноименной трилогии. Действия там происходят примерно в тоже самое время, что и в серии «Эпоха мертвых», только не в Москве, а США.

Главный герой – русский бизнесмен, живущий и работающий в Америке. Но семья у него в России, жену любит, разводиться или заводить вторую семью не планирует. Поэтому когда вирус, превращающий людей в зомби, вырывается наружу и мир превращается в ад, наш персонаж принимает для себя важное решение – он поедет домой, в Россию. К семье.

Он пытается улететь на самолёте, пока есть возможность – но опаздывает, авиаперелёты отменяют, страна все больше и больше погружается в хаос. И предстоящая дорога, из относительно быстрой и комфортной, сразу превращается в очень долгую и опасную.

Предстоит пересечь океан, а потом проехать ещё полконтинента, не шутки.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

К такому опасному пути следует подготовиться заранее – поэтому какое-то время наш герой не покидает локацию, мародёрит и всё такое. Благо, контакты налажены, знакомства есть, он в США не один месяц прожил.

Стиль описания типично крузовский, кто читал, тот знает – серьезнейший упор на детали, технические нюансы, подробное описание всех видов техники и оружия.

Но был в романе один эпизод, который показался мне, как минимум, дискуссионным. Он начался в аэропорту, когда герой хотел улететь и имел, позже, крайне серьезные последствия.

Предлагаю вспомнить его, а потом поделиться в комментариях мнениями на сей счет.

Итак, я про конфликт с охранником с детским лицом, сам автор которого предпочитает иронично называть «порося», как бы сразу показывая как нам, читателям, следует относиться к новому персонажу. Напомню суть:

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Охранник сидел за дверью служебного входа, куда попали главный герой и его попутчица. Навел на них пистолет, крикнул стоять. Но герой книги, понятно, мужик крайне крутой, охранника сразу же обезвредил.

После чего приковал его наручниками довольно унизительным способом под столом, пинал в зад, а также забрал себе не только пистолет с амуницией непосредственно побежденного пороси, но также и дробовики, принадлежавшие охране аэропорта в целом.

При этом, главный герой озвучил вполне логичную и правильную мысль, как бы оправдывающую все свои действия:

- Чего ты тут заперся? Ты же охрана! Там люди гибнут!

Всё так, это справедливо.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Но с другой стороны сам Круз же максимально четко и показал, что порося на тот момент не был в адеквате.

Человек впал в настоящую панику. «В глазах буквально полыхал пожар паники», «истеричный голос» и тд, описанное автором, отлично объясняет почему мы увидели именно такое поведение охранника.

Психика штука хрупкая, а люди в зомби не каждый день, все-таки, начинают превращаться.

Тем не менее, главный герой не просто обезвредил охранника, но и сознательно его унизил.

Приковал в позорной позе под столом, пнул в зад. Плюс забрал себе оружие у всей смены охраны в целом, как уже говорил, не только этого человека. И это тоже в общем-то понятно – герой был зол и ему было плевать паника там у кого-то или нет.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Но, так или иначе, всё это привело к вражде и серьезным проблемам в дальнейшем. Опять же, кто читал тот в курсе, не буду прописывать.

Теперь вопрос:

как вы считаете, персонаж Круза, в данной ситуации, все сделал верно? Или перегнул палку и правильнее было бы, обезвредив охранника, его не унижать и не забирать всё имеющееся в комнате охраны оружие?