Найти тему
Хихидна

Четыре имени Юлии

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки
Эта история завершает цикл про Марину, ее мужа Дмитрия (статья "Жена всегда права"), их сына Жорку ("Эгоист") и дочь Машу ("Кузькина мать"). Сегодня речь пойдет о второй близняшке - Юле

- Ну вот что с ней делать, а? – Марина тяжело вздохнула и посмотрела на младшую сестру Ольгу, - Говорю «бабушка обидится», но ей по барабану!

- Да ладно тебе, Марин, 16 лет, возраст такой, революционный, - Оля успокаивающе погладила сестру по руке, - Вот увидишь, через год успокоится.

- Твоими устами да мёд бы пить, Олька. Хорошо тебе, все дети нормальные, не то, что у меня. Ладно Жорка, он пацан, а эта зараза? Ладно бы сама, так ведь еще и сестру с панталыку сбивает.

Тем временем «зараза», в миру Юлия Дмитриевна, девица 16 лет от роду, вела агитационную работу с сестрой-близняшкой:

- Ну что это за имена, неужели тебе нравится? Маша и Юля, девочки-колокольчики, дзинь-дзинь, - девушка скорчила рожицу, - Не хочу быть Юлей! Тем более у нас есть уже одна Юлька, мама мне её вечно в пример ставит. Угораздило ж бабушек наших с такими именами на свет появиться!

- Что ты предлагаешь?

- Бунт! Не бессмысленный, но беспощадный!

Девочек, Машу и Юлю, назвали в честь двух бабушек с обеих сторон, даже несмотря на то, что в семье младшей сестры Марины уже подрастала одна Юля. Аргументом было «они же далеко от мамы живут». Позднее Ольга с семьей переехали в Якутск, и обе Юли стали жить недалеко друг от друга (примечание: вторая Юля – младшая сестренка моего мужа).

На вопрос матери, как бы ты хотела, чтобы тебя звали, Юля нисколько не сомневаясь, отвечала:

- Че! Полностью можно Черубина.

Марина плевалась:

- Что за имя такое? Как кличка собачья, право слово.

И никакие доводы что команданте Че Гевара великий герой, а Черубина де Габриак – не менее великая мистификация Серебряного века, не помогали.

Обещанный бунт всё-таки назрел. В 17 лет, прямо перед самым окончанием школы, Юля пошла в ЗАГС и официально сменила имя:

- Самое время. Аттестат сразу на новое имя получу.

- Ну что, кто ты у нас теперь? – Марина была недовольна, и не скрывала этого. Ещё не хватало, чтобы свекровь подумала, что её не любят и мстят за Жорку (старший сын воспитывался у бабушки и дедушки), - Черубина Дмитриевна? Или ты и отчество сменила на какое-нибудь «Фидельевна»?

- Мам, не сердись. Посмотри на меня, ну какая я Юля? Поменяла имя на Аду, полностью Аделина, - девушка примиряюще потерлась головой о материнское плечо, - А отчество и не думала менять, я папу люблю. И бабе Юле можно не рассказывать, пусть зовёт меня по-прежнему.

Марина хмыкнула, ну надо же, Аделина! Но, положа руку на сердце, в глубине души она понимала, о чём говорит дочь. После того, как дочка выкрасилась в огненно-рыжий цвет, она действительно перестала быть Юлей, ей бы подошло что-нибудь эдакое, например, Жозефина! Ну или Аделина, тоже неплохо.

Ада (буду называть теперь так) поступила в местный университет, на факультет иностранных языков. Учеба и общественная жизнь захватили девушку с первых же дней, КВН, «Что? Где? Когда?», «Студенческая весна» - ей всё было интересно. Когда на неё обратил внимание четверокурсник Кирилл, звезда их факультета, Ада только отмахнулась:

- Чего тебе? Кино? Не, у меня репетиции!

Если бы она хотела понравиться парню, зацепить понадёжнее, лучшей тактики и придумать было нельзя. Равнодушие какой-то рыжей первокурсницы задело и… заинтриговало. Кирилл включил свое обаяние на все 100% и начал массированную атаку по всем фронтам. Натиск был ошеломляющий, подруги завидовали, и даже близняшка Маша, которой она как-то мельком показала ухажёра, кивнула:

- Стильный мальчик. Не в моём вкусе, конечно, но ничего.

Ада подумала, а почему, собственно, нет? И на очередное приглашение, на этот раз на концерт заезжего артиста, ответила согласием. Постепенно она привыкла к парню, скучала, когда он куда-то надолго пропадал, но на все попытки перевести их платонический роман во что-то большее, Ада не соглашалась.

- Не могу, - признавалась она Маше, - Даже просто поцеловаться нормально не могу, противно. Как представлю его слюни у себя во рту, сразу бежать к унитазу хочется!

Ухаживания длились несколько месяцев. Кирилл был терпелив, добр и постепенно завоевывал доверие девушки. Когда апрельским днём он пригласил Аду отпраздновать свой день рождения с ним и его друзьями, она согласилась. Сестре сказала:

- Да чего мне бояться, все свои!.

Сначала всё было пристойно и культурно, и Ада, которую напрягало, что ребят трое, а девушка она одна, наконец, расслабилась. Но парни быстро напились, их шутки становились всё более непристойными, а приставания - откровенными. Ада не узнавала Кирилла, куда делся интеллигентный парень, так красиво ухаживающий? Девушка хотела уйти, но ей не дали.

- Куда это ты собралась, детка? Пора прекратить ломаться, тебе не кажется?

Кирилл ехидно произнес:

- Я намерен получить свой подарок на день рождения, и получу, даже если тебя придется держать.

Ада выскочила на балкон. Когда к ней сунулся один из парней, твёрдо сказала:

- Только сделай шаг! Я спрыгну, и не посмотрю, что высоко!

Хоть парень и был пьян, но до его мозгов что-то дошло, он решил посовещаться с друзьями и исчез за балконной дверью.

Ада смотрела вниз и прикидывала, разобьется она или нет. Этаж был высокий, и по всему выходило, что шансов практически нет. И тогда она взмолилась:

- Господи, если ты существуешь, помоги мне! Клянусь, если выберусь из этой передряги, пойду в церковь и покрещусь!

И тут совсем рядом раздалось:

- Девушка, Вам нужна помощь?

Ада подпрыгнула от неожиданности и завертела головой в поисках источника спасительного голоса. Оказалось, говорил пожилой мужчина со смежного балкона:

- Перелезайте ко мне, я Вас выпущу через дверь. Решайте скорее, а то этот урод вернется.

И Ада решилась. Она никогда не отличалась особой любовью к физкультуре, все нормативы и зачёты в школе за неё сдавала Маша. А тут перемахнула на соседний балкон буквально за несколько секунд. Еще пары секунд хватило, чтобы стянуть с шеи и бросить вниз яркий голубой платок – такой фокус она недавно видела в сериале «Графиня де Монсоро», там Диана бросила в воду вуаль, и принц счел несчастную утонувшей.

Старик проследил за полётом и удовлетворённо хмыкнул:

- Умно, очень умно, - он взял девушку за руку и потянул в комнату:

- Давай-ка спрячемся, не ровен час, заметят.

В квартире мужчина представился дядей Егором, а потом спросил:

- Как думаешь, сейчас побежишь или немного отсидишься?

- Если можно, то посижу, - Аделина поёжилась, - Боюсь в подъезде на этих нарваться.

- Думаю, они сами скоро побегут. И даже проверять не станут, живая ты там внизу или мертвая. Квартиру соседка по суткам сдает, я уже устал от контингента её гостей, - Егор поманил Аду к двери. – Пойдем, посмотрим.

На лестничной площадке стояла тишина.

- Почему они не выходят?

- Думаю, следы заметают, посуду моют, пол, отпечатки твои стирают. О, а вот и красавчики.

Он уступил Аде место у дверного глазка. Та заглянула и увидела, как троица с черными мусорными мешками на цыпочках крадется в сторону лестницы. Ада выждала еще какое-то время и позвонила от дяди Егора отцу:

- Папа, забери меня, пожалуйста!

Марина с мужем и дочерьми потом специально ездили к Егору с подарками, благодарили за спасение дочери. Тот напомнил девушке:

- Не забывай, что ты Ему пообещала тогда на балконе, - он указал пальцем вверх и добавил, - Если позволишь, буду твоим крёстным отцом.

Ада сходила в церковь, ей разъяснили всю необходимую процедуру.

Крещение назначили на 28 мая, по святцам выходило имя Анастасия, что означает «воскрешение». Ада сочла, что это символично и потому прикольно, а когда священник сказал, что хотя имя "Аделина" и есть в книге имен, но само слово «Ада» достаточно греховное.

После крещения Ада пошла по проторенной дорожке в ЗАГС, собрала положенные документы и очень скоро продемонстрировала родным новенький паспорт с именем Анастасия.

- Ну хоть человеческое имя, - обрадовалась Марина, - А то Ада, прости Господи!

Но новое имя почему-то оказалось несчастливым. А может имя и ни причём вовсе, а все неприятности, сыпавшиеся на голову девушки, были делом рук Кирилла. Он, когда увидел в университете целую и невредимую Настю, бывшую Аду, замер, покраснел, тут же побледнел, и опять покраснел. Заявлять на него не стали, а что тут сделаешь, эти гады не успели совершить ничего противоправного.

Противоправного – да, ничего. Но моральная травма оказалась серьезной: Настя даже смотреть не хотела в сторону парней! Маша, попавшая в аварию, вылечилась, стала водиться с соседским сыном Афоней, а потом и вовсе за него замуж вышла. Родился племянник, через два года второй, а Настя так и ходила одна, никого у неё не было. Задолго до современных событий в жизни девушки появилось понятие «социальной дистанции», только она не знала, что это называется именно так. Она говорила Маше:

- Пусть мужики ко мне ближе, чем на полтора метра, даже не суются!

Откуда взялись именно «полтора метра» в далекие доковидные времена, честно, не знаю.

Марина переживала за дочь, но та только смеялась:

- Мам, у тебя вон, двое внуков от Машки! Воспитывай. Или к Жорке в Лондон, почему нет? Чего тебе не хватает? А я не хочу ни замуж, ни детей, предпочитаю путешествовать!

Английский и французский были у Насти на высоте, да плюс она самостоятельно занималась китайским. Когда ей предложили работу, сопряженную с частыми поездками за рубеж, она с радостью согласилась.

Однажды ветер путешествий занёс Настю в Австралию. Она взяла машину напрокат и решила поездить пару недель дикарем. На третий день поездки она оказалась в небольшом провинциальном городишке, население которого едва ли составляло пять тысяч человек. Надо сказать, что водила Настя хорошо, спасибо сестре Маше. Но в Австралии в отличие от России левостороннее движение, и именно этот фактор сыграл злую шутку. Совершенно случайно при парковке Настя свернула не в ту сторону и задела стоявший неподалеку трейлер. Из него вылез заросший бородой мужик и, не обращая внимания на извинения девушки, зло выругался и в конце своей тирады выдал:

- Не видишь, куда прёшь? Для таких как ты специально написано, - он ткнул в какую-то табличку на трейлере, и припечатал, - Обезьяна с гранатой!

Настя буквально превратилась в соляной столб. Нет, её не смутили слова мужика, её потрясло то, что они прозвучали на родном русском языке. Встретить соотечественника в Богом забытой австралийской глуши?

- Ну чего вылупилась? Ах, да, ты ж ни черта не понимаешь, - мужчина перешёл было на английский, но его остановило ехидное:

- Захотела, и вылупилась! Где ещё такого гамадрила встречу!

Мужчина стал краснеть. Настя потом говорила:

- Думала, он сейчас совсем багровым станет и лопнет от злости. А он… извинился! Оказывается, от стыда покраснел.

Вик, как звали мужика, оказался вовсе не злым, но довольно нелюдимым. На табличке, в которую он тыкал носом Настю, была надпись: «Соблюдай дистанцию в размере одного взрослого кенгуру». Оказывается, такие таблички там очень популярны и означают, что человек не нуждается в обществе, и хочет, чтобы от него держались подальше.

Никто не знает, может они на этом и сошлись, Вик и Юля. Да-да, девушка, вернувшись домой, первым делом вернула себе родное имя. Закрыла все свои дела, продала квартиру, уволилась с работы и улетела в Австралию. Так там и живут до сих пор, родили долгожданную внучку для Марины, только та её видит исключительно по скайпу. Юля, которую в новом месте все зовут Джулией, смеётся:

- Интересно, сколько расстояние от нас до Якутска, если измерять во взрослых кенгуру?

Фото, сделанное Джулией:) в Австралии социальная дистанция измеряется во "взрослых кенгуру"
Фото, сделанное Джулией:) в Австралии социальная дистанция измеряется во "взрослых кенгуру"