Найти в Дзене
ElevenLand

«Игра в кальмара» /“Ojingeo geim”(2021)

реж.: Хван Дон Хёк
в ролях: Ли Джон Дже 456, Пак Хе Су 218, Чон Хо Ен 067 (:broken_heart:) О Ён Су 001 и др.


сериал #Netflix

Да, и мы туда же. Такой громкий проект было бы преступлением обойти вниманием.

Однажды незнакомец на станции метро предлагает бедолаге Сон Ги Хуну сыграть на деньги в безобидную детскую игру, а после уходит, оставив визитку.
Нуждающийся в деньгах и окрылённый лёгким способом их получения, Ги Хун набирает номер и соглашается принять участие в играх с бОльшим призом.
Он даже не представляет, чего это ему будет стоить…

После успеха «
Паразитов» на Оскаре и «Поезда в Пусан» в мировом прокате только ленивые и глупые ещё не обратили своё внимание на азиатский кинематограф. Отличительно внимательное отношение к эмоциям и переживаниям, тонкие параллели с социальными проблемами, неприкрытая жестокость и потрясающие актёрские работы отличают фильмы Южно-Корейского производства от Голливудских заезженных шаблонами блокбастеров. Количество ремейков, которые в Голливуде снимают сейчас, несравнимо больше с тем, что было хотя бы лет десять назад, и 80% этих ремейков из Кореи. Неудивительно.

Могут ли безобидные детские игры стать причиной сотен смертей, и стоит ли приз того? Это главный вопрос сериала, лежащий на самой поверхности, тем не менее не затмевает и маленькие темы для обсуждения, всплывающие каждую серию. Пока не углубляясь в подтексты, скажу, что мой личный ад - это шестая серия. В ней сосредоточилось всё, что может заставить зрителя испытывать всевозможные эмоции. (Не)справедливость, обман, благородство, подлость, хитрость, выручка, принятие и везение - все уместилось в часовое повествование и сопли-слёзы в конце. Вобще ни о чём не жалею и не стесняюсь. Сериал достоен таких эмоциональных откликов.

Естественно, главный герой глуп, но благороден, а ещё очень везуч. Номер 456 попал на игру не от хорошей жизни, как и все другие, но он заметно выделяется, старается вести себя по совести и даже призывает к этому остальных.
Моя любимица - номер 067, и самый достойный. Нет, деньги ей нужны не на благие дела, а для себя и семьи, но то, как ты ведёшь себя с другими, определяет тебя в глазах смотрящего. И я видел в ней честь, упорство и отвагу.

456 единственный герой, который не менялся по ходу игры. Он оставался верен своим принципам и взглядам, может потому что слишком глуп, чтобы выбирать подходящие стратегии, а может потому что это и была его стратегия, что впрочем не так, он просто был собой, но при этом человеком, который попал на бойню и мирится с происходящим.
А 218 наоборот, был единственным, кто играет. Он думал и продумывал каждый шаг, и по-человечески мне остался ужасно неприятен, а как игрок, конечно, разбавил перепуганную толпу.
001 всю игру выдавал исключительно точные оценки жизни и цитаты. Его риторические вопросы ставили в тупик и заставляли задуматься. Один из самых важных, но неочевидных героев.

Несмотря на то, что сформированный костяк главных героев заметно выделяется, и, отключив эмоции, можно более менее представить, кто дойдёт до конца и/или выиграет, тем не менее переживаешь за всех всей душой. Центральные сюжетные герои абсолютно разные по характеру, и выигрышные деньги, шанс получить, который привёл на игру, нужны одинаково сильно всем. Но! Не все они сами виноваты в своих бедах. А потому, если отвечать на вопрос, кто действительно достоен победы (
опустим условия её завоевания), то каждый зритель решит для себя сам, полагаясь на свои собственные кодексы.

В фильме, конечно же, ещё и мощная социальная метафора, и это не считая в лоб приведённого сравнения экономической ситуации в Корее (
и мире), где толстосумы создают правила игры (это иносказание) и зарабатывают ещё больше на нуждах среднего класса и откровенно бедных слоёв. Политика капиталистов на первом плане, остальное - на ваще усмотрение и согласно вашим убеждениям.

В этом сериале вопрос, сколько стоит твоя жизнь, и сколько стоишь ты, совершенно разные.

Это начинаешь понимать ближе к концу, когда даже самому скептическому зрителю уже становится ясно, что никакие деньги не стоят такого риска. А что самое поразительное - игры можно остановить в любой момент, но этого не происходит. Отчаяние всех героев ведёт их вперёд, и остановить их может только пуля.

Хван Дон Хёк за двадцатилетнюю карьеру снял не так много фильмов. Один из них я смотрел пару лет назад. «
Суровое испытание» - это история молодого учителя в интернате для детей-сирот, который сталкивается с насилием по отношению к детям со стороны высшего руководства и открыто выступает против. Фильм основан на реальных событиях и неприкрыто говорит о такой проблеме, встречающейся повсеместно. Режиссёр не боялся говорить громко. Как в случае и с «Игрой», где за правилами детской игры скрывается взрослая мотивация.

Вопрос жестокости я бы не поднимал вообще. Во-первых, потому что корейское кино всегда было такое, а во-вторых, «
Королевская битва» мой любимый фильм. Здесь всё исключительно держится на вашем собственном восприятии жестоких версий игр. Если «Игра в кальмара» ваш первый опыт просмотра корейского кино, то, я надеюсь, за шокирующим контентом вы разглядели идею и посыл, и ваш интерес этим сериалом не ограничится.

На мой взгляд, успех «
Игры в кальмара» объясняется потрясающе успешным маркетинговым ходом Netflix. Я, как сторонник всяческих теорий заговора, мало себе представляю, что статистика просмотров не подконтрольна программистам компании, и, чтобы вывести в топ какой-либо сериал или фильм, необязательно ждать, пока зритель его «распробует», достаточно нажатия пары клавиш и вот он в лидерах. Да, нам искусственно навязывают, что смотреть, но, с точки зрения маркетинга, кто не готов аплодировать Netflix?

Приятного просмотра!
JG🧐

#elevenland #кино #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть #сериал #игравкальмара #южнаякорея #корея