Найти тему

"Всё для удобства человека? Весь сервис настроен на выкачивание денег!" История одной поездки в такси

«Мы живём в свободной стране». Эту фразу мы очень часто слышали и в советское время. Так часто, что она буквально вросла в сознание. Сейчас времена СССР принято критиковать, находить искривления, нарушения и разного рода изъяны.

«Железный занавес» рухнул 30 лет назад. Свободы у людей в нашей стране стало значительно больше. Поменялось и отношение к человеку. Из «товарищей» все стали «господинами».

Казалось бы – какая разница, как обращаться к человеку? В понимании большинства людей это изменение должно повысить статус человека как личности. «Господин» - это как-то более солидно, уважительно и престижно.

Причём внедряется это повсеместно. Рыночная экономика делает любую деятельность коммерческой, а их участников – клиентами. Поход в магазин, в автосервис, в поликлинику автоматически делает человека клиентом и господином.

В относительности такого положения вещей мне представился случай убедиться буквально на ровном месте. Ситуация самая обычная. Одна моя родственница съездила по делам туда и обратно на такси.

В наше время этот сервис принял цивилизованный и культурный вид. Всё настроено для клиента, и услуги организованы по высшему стандарту. Такси можно вызвать по телефону, а можно по приложению в смартфоне.

Родственница выбрала второй вариант, и благополучно съездила туда и обратно. Без проблем и приключений. Услуги были оказаны чётко и без нареканий. Машины были хорошие, водители вежливые.

Нюанс всплыл через день. Расплачивалась родственница наличными деньгами, но при этом выяснилось, что приложение попутно два раза списало деньги с её карты. По факту обе поездки были оплачены дважды!

Что делать? Нет проблем, ведь есть «горячая линия» и служба поддержки. Дозвонилась, объяснила ситуацию. Вежливые голоса ответили, что этот вопрос – не по их части! Если бы были проблемы с оплатой в другую сторону, то система бы сработала чётко!

Техподдержка порекомендовала решать вопросы непосредственно с водителями. «Звоните им, объясняйте ситуацию, договаривайтесь частным порядком. Если не удастся решить вопрос – звоните в таксопарк, все машины приписаны куда-то».

Вот и весь сервис. Вежливо и культурно родственница была послана решать ситуацию самостоятельно. Почему так произошло? Где-то в приложении была поставлена лишняя галочка. Почему вся система вообще допустила факт двойной оплаты, причём дважды? Этот вопрос тоже для вежливых голосов техподдержки оказался не по их части.

Родственница позвонила водителям. Один из них вернул деньги на карту, второй – нет. Оставался «звонок в таксопарк». Выяснилось, что «таксопарк» зарегистрирован в другом регионе за несколько тысяч километров от нашего города. Разумеется, что телефон этой организации не отвечал…

Теоретически оставалась ещё опция «написать претензию». Однако окунувшись в эту ситуацию, родственница уже была настроена скептически. «Скорее всего, толку не будет. Весь сервис настроен только на выкачивание денег. «Всё для удобства клиента»? Это всего лишь формальность», - рассказывала она, смирившись с этой ситуацией…

Конечно, нынешний вид сервиса такси не идёт ни в какое сравнение с тем, что было ещё совсем недавно. В советское время это было совсем «другое кино». Это была элитная услуга, не для всех и не на каждый день.

Став массовой темой, эпоха бомбил и частных такси постепенно приняла цивилизованный вид и современную красивую оболочку. Крупный бизнес оцифровал рынок пассажирских перевозок и установил новые правила.

Но за кажущейся солидностью и красотой сервиса скрывается холодный расчёт и стремление заработать денег – и только. Сама эта ситуация напомнила мне известный фильм «Матрица», где из людей в капсулах машины выкачивали все соки. При этом люди этого не замечали – система не давала им возможности этого заметить.

Критиковать всегда просто. Современное такси в его нынешнем виде подняло уровень перемещений человека по городу на новый уровень. Сервис в соотношении цена/качество стал доступен для массового потребителя.

Но сама идея такси стала другой. В советском такси было что-то ещё. Некоторый элемент «души», если вообще можно это понятие применить к такси как абстрактному понятию. Работать в такси было престижно, таксист был примерно как швейцар в солидном отеле.

Все вопросы решались по-правильному, без искажения понятий. Цивилизованный сервис такси сегодня – это фактически некий посредник, который просто стрижёт свой процент доходов от процесса перевозок.

За внешней заботой о клиенте скрывается полное безразличие ко всему и всем. Создав систему, этот посредник ни за что не отвечает. Главное – чтобы «господины» платили денежки…

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!