Степан шел впереди маленькой группы людей. В левой руке у него был фонарь, которым он освещал себе дорогу, а в правой он крепко сжимал теплую ладошку Веры шедшую за ним. С ними покинули территорию лагеря ещё семеро человек, поверивших в его слова. Они безропотно следовали за Степаном, уводившим их всех подальше от смертельной опасности, затаившейся под землёй.
- Степа! Что с нами будет? – голос Веры дрожал и казался совершенно чужим.
- Мы дойдем до железнодорожной станции, а там будет видно! – ответил он, не оборачиваясь. - Только вот идти почти пятьдесят километров. С нашей скоростью дойдем за двое суток!
- У нас нет еды и воды! – раздался чей-то робкий хриплый голос.
- Без еды за двое суток мы не умрем, а вода есть в озёрах, которых нам по пути встретится немало! – он остановился, повернулся назад и посветил фонарем на людей, - Мы, по крайней мере, живы, а что с теми, кто остался и не пошел с нами? Если я ошибался, то с ними все будет хорошо! Но! Вы прекрасно видели, большинство из вас, что стало с теми двумя взлетевшими вертолетами! Поэтому, если есть желающие вернуться, то я никого не держу! Но сам пойду дальше! Выбор за вами!
Все стояли и, молча, смотрели на Степана, щурясь от яркого света фонаря бившего по глазам. Никто не хотел возвращаться.
Где-то вдали за спинами людей послышались приглушённые взрывы.
- Если никто не переменил своего решения, то идём дальше. Нужно как можно дальше уйти от поселка. Через пять – шесть километров остановимся на ночёвку. Не раньше!
Возражений не последовало.
Степан пошел вперёд, освещая себе дорогу. Все двинулись за ним следом. Температура опустилась ниже ноля. Под ногами хрустела сухая хвоя, низкорослые ели больно стегали по лицу, но люди шли в полной темноте и только звёзды и яркая луна освещали им дорогу. Никто не ворчал, не ругался. Все прекрасно понимали, что лучше немного потерпеть и выбраться отсюда живыми и здоровыми, чем …!
Игорь Сергеевич почти дошел до объекта, когда услышал, как взлетает вертолет. Рация не работала, спутниковый телефон молчал, агенты куда-то подевались. Творилось неизвестно что!
Он споткнулся и упал на мокрую от росы хвою. Падая, зацепился за какой-то там куст, с иголками или шипами, и разодрал до крови лицо. Но это были мелочи, на которые он не обратил никакого внимания. Есть дела намного важнее, чем клеить пластырь на лицо.
Объект озарился зеленоватым свечением и громко загудел. Потом от него отделился зеленоватый луч, который устремился в вдогонку за взлетевшим вертолетом.
Игорь Сергеевич видел все происходившее здесь собственными глазами и не мог в это поверить. Но это была реальность, от которой никуда не деться.
Он встал на ноги и направился к объекту. И даже когда за спиной раздался взрыв, он не обернулся, прекрасно понимая, что вертолета больше нет, как и людей находившихся в нем.
Игорь Сергеевич прекрасно понимал, что то, что он задумал смертельно опасно, но это был его долг, его работа. Он должен сделать все, чтобы обезопасить себя, своих сотрудников и мирных жителей. Пусть и ценой своей жизни!
Страх! Его не было! Это чувство было давно запрятано в глубинах сознания, и только благодаря этому он адекватно мыслил и делал то, что должен был делать, и никто кроме него не был на это способен. Он был выше этого чувства – страха!
И когда он вышел из-за деревьев он остановился. Зеленоватое свечение над объектом было фантастически красивое. Такого он ещё никогда не видел. Но любоваться этим было нельзя. Тем более, что это свечение смерти, поэтому оно и завораживало своей смертельной красотой.
Игорь Сергеевич осторожно приближался к объекту, готовый в любую секунду воспользоваться оружием, новейшей разработкой одного из закрытых военных НИИ. Экспериментальное оружие могло отказать, но это его совершенно не волновало. Он был готов пожертвовать собой ради других. И он даже не думал о том, что делать, если оружие откажет в самый последний момент.
Если объект поймет, что ему угрожают, то смертоносные лучи убьют главного агента быстрее, чем он сможет что-либо сделать. Но с другой стороны объект может проигнорировать человека. Что человек может ему сделать! А если так, то у него есть реальный шанс воспользоваться этим и попытаться уничтожить его. Если повезет!