Казанский вокзал кипит нескончаемым потоком жизни, прибывающих и отъезжающих поездов, встречающих и провожающих. Вот молодой человек замер на перроне в ожидании кого-то, сжимает в руке букет цветов, может встречает свою девушку, а может маму. Рядом совсем юная компания девушек и парней тащат клетчатые сумки, наверное студенты, встречают посылку из дома. Везде снуют грузчики с тележками, отвозят и привозят багаж, помогают с пересадками пассажиров с одного вокзала на другой.
Пассажирский поезд Москва-Орск наполнялся пассажирами. До отправления остается более получаса, пока некуда было спешить. Можно было спокойно разложить вещи, переодеться в дорожный спортивный костюм, достать любимую книгу. Проводницы проверяют билеты, полки наполняются вещами а поезд совершенно разными людьми.
Я закинула наверх свою спортивную сумку. Граненый стакан в металлическом подстаканнике, сразу пригласил на чай. Чуть позже, через час, когда поезд тронется и появится кипяток. Впереди 36 часов дороги. Более чем достаточно чтобы посмотреть в окно, почитать книгу, выпить чаю и наконец то выспаться. Купе оставалось пустым. Пассажиры искали свои места, но все время проходили мимо. Ну что ж, одна я ещё никогда не ездила.
В купе заглянул мужчина лет сорока, в форме. Кивнул мне в знак приветствия. Быстрым взглядом обежал номера мест.
-Сюда. Он кивнул кому то в коридоре. Два молодых паренька занесли большой чемодан и дорожный саквояж. Тоже в форме, курсанты.
- Мам, тебе чемодан на верх убрать?
-Убири,там ничего нужного для дороги нет, ответил низкий женский голос из коридора. Мужчина едва повернул головой, чемодан уже был уложен на полку, а молодые курсанты словно растворились в воздухе.
- Ты там по аккуратнее. Я ещё раз позвоню, предупрежу чтобы встретили.
-Серёжа, да встретят они. Куда ж денутся. Разве кто когда забывал? Иди уже, поезд сейчас отправится.
Моя будущая попутчица, обняла огромного мужчину, похлопала его по спине. Какое то время пока поезд отправлялся она ещё стояла у окна в коридоре, махала рукой провожающему её.
-Добрый день! Ирина Викторовна. Дама протянула руку.
-Здравствуйте! Очень приятно, Светлана.
Только сейчас я рассмотрела Ирину Викторовну. Собранные в высокий пучок густые рыжие волосы, подкрученные локоны по бокам. Ухоженное лицо, густая вишневая помада. Чёрные туфли на каблучке и красные брюки плотно сидящие на её стройных ногах. Я плохо определяю возраст людей, на мой взгляд Ирине Викторовне было точно за 60. Беглого взгляда было достаточно чтобы понять, дама передо мной едва ли была похожа на своих ровесниц. Мало вероятно что она сидела днями напролёт с внуками, смотрела сериалы, или рассаживала кусты гортензии на даче. Нет, её жизнь была совсем иной.
Ирина Викторовна вызвала проводницу, попросила заказать ей чашку кофе в вагоне ресторане. На некоторое время ушла, вернулась уже переодетой в дорожный костюм из чёрного бархата.
- Светлана, а вы до куда едите?
-Я в Орск, до конечной. У родителям в отпуск?
-О, так нам с вами почти всю дорогу ехать вместе. Я в Оренбург, чуть раньше с вами распрощаюсь.
-Тоже в гости?
Ирина Викторовна усмехнулась.
-Нет, что вы. Я в командировку, по работе.
Видимо я удивлённо в кинула брови, поэтому Ирина Викторовна решила пояснить.
- Я военный психолог. У нас происшествие, вот и отправили.
-А почему не на самолёте? Быстрее гораздо.
-Я не люблю самолёты. Да и сыну проще проводить меня с вокзала.
Ей принесли кофе. Она села читать какую то газету, затем долго смотрела в окно. Я тоже увлеклась своей книгой,потом уснула.
Когда проснулась Ирина Викторовна, что то писала в своём телефоне. Видно было что не может разобраться.
-Может Вам помочь?
-Светочка, вы проснулись? Конечно если вас это не затруднит.
Она протянула мне свой телефон. Там заключение местного психолога по случаю суицида у них на посту.
В ходе нашего разговора я узнала что Ирина Викторовна, психолог, кандидат наук. Всю жизнь работала в органах, была в горячих точках и в местах чрезвычайных ситуаций. Сейчас- во вневедомственной охране. Едет в командировку разбирать причины суицида на посту. Ей уже выслали часть документов по ват сап, но зрение подводит да и не умеет она пользоваться всеми этими новыми технологиями, открыть для нее файл перевести из одного формата в другой целая мука.
-Тяжело за вами молодыми угнаться когда тебе уже 73.
-73? Прекрасно выглядите.
-Спасибо.
Мама Ирины Викторовны в свое время была прима-балерина большого театра. Сейчас ей 97 лет. Отец-военный, всю жизнь проработал на секретном ракетно-космическом заводе в подмосковном Королеве.
Ирину Викторовну не смущала дальняя дорога, она всю свою жизнь ездила по командировкам. Сыну Сереже самому давно за сорок. У него семья и дочка Вика.
-А муж?
-Да они нормально, вдвоем им не скучно.
-С кем?
-Так у меня два мужа. Им вдвоём не скучно.
-Как два?
-Да вот так. Так сложилось. Два.
Ирина Викторовна вышла замуж в двадцать три, за папиного коллегу по работе. Она была молода, эмоциональная и влюбчива. Олег, уже сорока пятилетний вдовец, с огромными проседями седых волос. Военной выправкой, огромным жизненным опытом за плечами. Родители против не были. Через год на свет появился Серёжа. Довольно быстро получили собственную квартиру практически в центре Москвы. Жили дружно, Ирина Викторовна много работала, ездила по командировкам, писала статьи и научные работы. С Серёжей с младенчества сидела няня, потом мальчика отдали в ведомственные ясли.
В одной из командировок встретила Юру. Оказалось что жили в Москве буквально на соседних улицах, а познакомились где то под Пензой. Поняла что к мужу вернуться не в силах. Честно обо всем рассказала. Олег отпустил довольно спокойно. Сразу договорились что маленький Сережа будет жить и у матери и отца. Соседнее расположение квартир позволяло это делать. Сережа по недели жил с отцом и матерью.
Громом среди ясного неба стала серьезная болезнь Олега. Одна операция потом другая. Бросить пусть и теперь уже и бывшего мужа в беде Ирина Викторовна не могла. Часто забегала в гости, помогала всем чем могла. Олегу было уже за пятьдесят, новой дамы сердца он больше не встречал да и не стремился к этому. Сказать что Ирина Викторовна полностью охладела к бывшему мужу... нет.......
С Юрой дома начались бесконечные скандалы, которые ко всем прочему поддерживались свекровью и свекром. В отличие от Олега Юрий делил жил.площадь со своими родителями и младшей сестрой. В один день Ирина не выдержала, вернулась вместе в Сережей к Олегу. Но только отношения заново склеить как то не получалось. Олег постоянно болел. Ему тяжело было найти общие темы с бывшей женой, тяжело уделять внимание сыну. И все же он очень тянулся к ним.
- Он тогда сказал...... Ирина Викторовна, оперлась на локоть, и что то пыталась рассмотреть в окне вагона сквозь первые сумерки надвигающейся ночи.
-Сказал, а пусть Юра к нам переедет. Вы живите здесь, вы молодые. И мне не одному, не могу я один чахну. Вам там жизни не дадут, а здесь места достаточно, никто никому не помешает. Я тогда ошалела конечно, как так. Встретилась с Юрой поговорила,он сначала в штыки. А потом согласился. Так мы уже вместе все сколько...почти уж сорок лет живем. Олег вон старый больной весь,да и мы старики уж совсем а все живы. Сережку все вместе вырастили, дочка у него уже красавица...
Ирина Викторовна вышла позно вечером, под Оренбургом. Пожелала мне хорошей дороги и чудесного отпуска. Я видела в окно как молодые ребята в форме подхватили у вагона ее вещи, как статный мужчина почтительно взял ее под руку чтобы проводить до ожидавшей служебной машины.
Я поехала дальше, за окном мелькали знакомые с детства родные пейзажи. Надо было поспать хоть несколько часов до приезда домой.
Как все же по разному жизнь сплетает каждому свою судьбу........
Возможно вам будут интересны другие статьи: