Несколько групп, такие как Rage Against the Machine и Korn, соединили прямолинейность и панк-подход альтернативного рока с другими стилями, тем самым развивая метал, смешивая его с элементами рэпа.
Индустриальная музыка в лице Nine Inch Nails и Marilyn Manson сочетала нойз-рок и авангардные элементы, создавая успешный концептуальный, но часто пугающий новый подход.
Рэп и рок: Rage Against the Machine
По мере того как в начале 1990-х рэп распространялся во многие подстили, он также укреплялся в мире "белого" рока. В годы после кроссовера Run-DMC с "Walk This Way" многие рок-музыканты проявляли интерес к использованию аспектов рэпа в своей музыке.
Рэп и хэви-метал стали популярными примерно в одно и то же время, и их взаимное влияние сыграло важную роль во второй половине 1980-х годов.
Такие эклектичные группы, как Anthrax и Faith No More, начали использовать рэп в контексте тяжелого рока. Взяв пример с Faith No More и Red Hot Chili Peppers, лос-анджелесская группа Rage Against the Machine смешала жёсткий рок с преимущественно рэп-вокалом, создавая стилистическую модель, которой последуют многие более поздние группы.
Их первый альбом Rage Against the Machine (1992) продемонстрировал приверженность группы политическим целям, в то же время в музыкальном плане многое почерпнул из смеси фанковых грувов и хэви-металлических риффов Red Hot Chili Peppers.
Вокал Зака де ла Роча был в центре внимания вместе с оригинальной игрой на гитарой Тома Морелло, в которой смешивались метал, блюз-рок и джаз, а иногда имитировался звук скретчинга ди-джея. Следующий альбом Evil Empire (1996) закрепил за группой статус важной силы в стиле рэп-рок, а The Battle of Los Angeles (1999) послужил подтверждением этому.
К концу десятилетия де ла Роча покинул группу, а остальные участники реорганизовались в Audioslave с вокалистом Крисом Корнеллом из Soundgarden.
Кое-что потяжелее..
Родом из Бейкерсфилда, штат Калифорния, группа Korn принесла в рэп-рок звук семиструнной гитары. Электрическая семиструнка использовалась горсткой джазовых гитаристов на протяжении многих лет, чтобы расширить диапазон нот, доступных на инструменте.
В большинстве конфигураций седьмая струна была добавлена ниже нижней струны обычной гитары, что не только делало возможным большее количество басовых нот, но и обеспечивало больший диапазон в пределах захвата левой руки гитариста.
Виртуоз хэви-метала Стив Вай ввёл инструмент в рок, но гитаристы Korn Джеймс "Манки" Шаффер и Брайан "Хед" Уэлч сделали использование низких струн для тяжелых, угловатых, пропитанных дисторшн риффов фирменным звучанием группы.
Первый альбом Korn (1994) представил миру этот фирменный звук группы, в то время как Life Is Peachy (1996) и Follow the Leader (1998) закрепили их репутацию. Как и в случае с Rage Against the Machine, вокал Korn - это рэп, чаще всего, но также иногда крик, и вместе с ярко выраженным влиянием хэви-метала создают более угрожающую стилистическую смесь.
Limp Bizkit подхватили использование Korn семиструнной гитары, добавили больше криков в вокале и выпустили альбом Three Dollar Bill Y’all (1997), который включал кавер на "Faith" Джорджа Майкла и альбом Significant Other (1999). Во главе с харизматичным вокалистом Фредом Дерстом и гитаристом Уэсом Борландом, группа получила значительное эфирное время на MTV.
System of a Down также объединили многие черты этих рэп-рок-групп. С альбомом System of a Down (1998) и Toxicity (2001) группа продолжила политическую и социальную приверженность Rage Against the Machine, смешивая ее с тяжелым, готическим звучанием Korn и Limp Bizkit. Их продюсером стал Рик Рубин, который в свое время работал с Run-DMC, впервые объединившими рок и рэп.
Начиная как рэпер в стиле ранних Beastie Boys, Kid Rock расширил рэп-рок более ранних групп, используя широкий спектр стилей в своей музыке в конце 1990-х годов. В прорывном альбоме Devil without a Cause (1998) звучит меньше гитарных риффов в стиле хэви-метал и больше звуков, заимствованных из традиционного блюз-рока.
Вокал Kid Rock исполняется как в стиле рэп, так и в пении (иногда в очень традиционной манере), демонстрируя сильное чутье на поп-хуки и широкий спектр стилистических отсылок, включая кантри-рок. Тексты песен Kid Rock редко бывают готическими или политически амбициозными; вместо этого они гораздо более игривы, а порой ироничны и комичны. В отличие от Korn, Limp Bizkit и System of a Down, которые были невероятно последовательны в своей смеси рэпа и метала, Kid Rock расширил своё творчество до более распространенных форм поп-музыки.
Грозное звучание индастриала
В то время как такие группы как Rage Against the Machine и Korn "расширяли" хэви-метал 1980-х годов, смешивая его с рэпом, другие музыканты исследовали стиль, который часто называют "индустриальным".
Корни индастриала можно проследить до британских групп середины 1970-х, таких как Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire, а также Skinny Puppy, канадской группы 1980-х годов.
Жанр был сильно пропитан концепт-артом и антиконформизмом, в результате чего музыка, в которой электронное звучание сочеталось с живым исполнением, стала явно авангардной и шокирующей.
Благодаря смешению более тяжелых звуков метала с индастриалом, Nine Inch Nails часто считаются главной группой 1990-х годов в этом стиле, а их альбом The Downward Spiral 1994 года впервые представил индастриал широкой рок-аудитории. В студии звукозаписи, за всю группу Nine Inch Nails работает композитор Трент Резнор, который пишет музыку и сам исполняет все партии, в то время как сменяющийся состав бэк-музыкантов выступает с Резнором на живых выступлениях.
Музыка Nine Inch Nails мрачная, с частыми сменами атмосферы, а тексты песен часто затрагивают тёмную сторону человеческой психики. Например, альбом The Downward Spiral был записан в доме, где последователи Чарльза Мэнсона совершили знаменитое (и отвратительное) убийство актрисы Шэрон Тейт и её друзей.
Подобное увлечение ужасами можно найти в музыке Marilyn Manson. Как и в случае с Alice Cooper, Marilyn Manson - это группа с солистом-мужчиной. Каждый член группы взял сценическое имя, которое сочетало имя гламурной знаменитости женского пола с именем известного серийного убийцы (клавишника, например, зовут Мадонна Уэйн Гейси).
Родом из Флориды, группа сделала свой первый коммерческий прорыв с третьим альбомом Antichrist Superstar (1996), спродюсированного Трентом Резнором, за которым последовал ещё более успешный Mechanical Animals в 1998 году.
Как и другие шок-рокеры до него, Manson делал всё возможное, чтобы возмутить более консервативный сегмент среднего класса Америки: он одевался возмутительно (как своего рода отвратительный трансвестит) и включал в альбомы вульгарный и сатанинский контент, практически умоляя запретить его на радио. Как и привлекательность более ранних эпатажных групп для предыдущих поколений молодежи, привлекательность группы Marilyn Manson заключалась в том, что она вела себя так гордо и беззастенчиво.
Благодарю за интерес к моим статьям!
Присоединяйся к нам в @rocknrolltherapy, если любишь рок!
#raprock #heavy metal #rocknroll #rage against the machine #korn #nine inch nails #marilyn manson #limp bizkit #kid rock #system of a down