Найти тему
RockTherapy

Эволюция метала в 1990-х годах

Оглавление

Несколько групп, такие как Rage Against the Machine и Korn, соединили прямолинейность и панк-подход альтернативного рока с другими стилями, тем самым развивая метал, смешивая его с элементами рэпа.

Индустриальная музыка в лице Nine Inch Nails и Marilyn Manson сочетала нойз-рок и авангардные элементы, создавая успешный концептуальный, но часто пугающий новый подход.

Рэп и рок: Rage Against the Machine

Rage Against The Machine by Danny Clinch (2000)
Rage Against The Machine by Danny Clinch (2000)

По мере того как в начале 1990-х рэп распространялся во многие подстили, он также укреплялся в мире "белого" рока. В годы после кроссовера Run-DMC с "Walk This Way" многие рок-музыканты проявляли интерес к использованию аспектов рэпа в своей музыке.

Рэп и хэви-метал стали популярными примерно в одно и то же время, и их взаимное влияние сыграло важную роль во второй половине 1980-х годов.

Такие эклектичные группы, как Anthrax и Faith No More, начали использовать рэп в контексте тяжелого рока. Взяв пример с Faith No More и Red Hot Chili Peppers, лос-анджелесская группа Rage Against the Machine смешала жёсткий рок с преимущественно рэп-вокалом, создавая стилистическую модель, которой последуют многие более поздние группы.

Их первый альбом Rage Against the Machine (1992) продемонстрировал приверженность группы политическим целям, в то же время в музыкальном плане многое почерпнул из смеси фанковых грувов и хэви-металлических риффов Red Hot Chili Peppers.

Вокал Зака де ла Роча был в центре внимания вместе с оригинальной игрой на гитарой Тома Морелло, в которой смешивались метал, блюз-рок и джаз, а иногда имитировался звук скретчинга ди-джея. Следующий альбом Evil Empire (1996) закрепил за группой статус важной силы в стиле рэп-рок, а The Battle of Los Angeles (1999) послужил подтверждением этому.

К концу десятилетия де ла Роча покинул группу, а остальные участники реорганизовались в Audioslave с вокалистом Крисом Корнеллом из Soundgarden.

Кое-что потяжелее..

Родом из Бейкерсфилда, штат Калифорния, группа Korn принесла в рэп-рок звук семиструнной гитары. Электрическая семиструнка использовалась горсткой джазовых гитаристов на протяжении многих лет, чтобы расширить диапазон нот, доступных на инструменте.

Korn, Jonathan Davis by Eddie Sung (2014)
Korn, Jonathan Davis by Eddie Sung (2014)

В большинстве конфигураций седьмая струна была добавлена ниже нижней струны обычной гитары, что не только делало возможным большее количество басовых нот, но и обеспечивало больший диапазон в пределах захвата левой руки гитариста.

Виртуоз хэви-метала Стив Вай ввёл инструмент в рок, но гитаристы Korn Джеймс "Манки" Шаффер и Брайан "Хед" Уэлч сделали использование низких струн для тяжелых, угловатых, пропитанных дисторшн риффов фирменным звучанием группы.

Первый альбом Korn (1994) представил миру этот фирменный звук группы, в то время как Life Is Peachy (1996) и Follow the Leader (1998) закрепили их репутацию. Как и в случае с Rage Against the Machine, вокал Korn - это рэп, чаще всего, но также иногда крик, и вместе с ярко выраженным влиянием хэви-метала создают более угрожающую стилистическую смесь.

Limp Bizkit в 90-е (Getty Images)
Limp Bizkit в 90-е (Getty Images)

Limp Bizkit подхватили использование Korn семиструнной гитары, добавили больше криков в вокале и выпустили альбом Three Dollar Bill Y’all (1997), который включал кавер на "Faith" Джорджа Майкла и альбом Significant Other (1999). Во главе с харизматичным вокалистом Фредом Дерстом и гитаристом Уэсом Борландом, группа получила значительное эфирное время на MTV.

System of a Down также объединили многие черты этих рэп-рок-групп. С альбомом System of a Down (1998) и Toxicity (2001) группа продолжила политическую и социальную приверженность Rage Against the Machine, смешивая ее с тяжелым, готическим звучанием Korn и Limp Bizkit. Их продюсером стал Рик Рубин, который в свое время работал с Run-DMC, впервые объединившими рок и рэп.

Kid Rock by Clay Patrick McBride
Kid Rock by Clay Patrick McBride

Начиная как рэпер в стиле ранних Beastie Boys, Kid Rock расширил рэп-рок более ранних групп, используя широкий спектр стилей в своей музыке в конце 1990-х годов. В прорывном альбоме Devil without a Cause (1998) звучит меньше гитарных риффов в стиле хэви-метал и больше звуков, заимствованных из традиционного блюз-рока.

Вокал Kid Rock исполняется как в стиле рэп, так и в пении (иногда в очень традиционной манере), демонстрируя сильное чутье на поп-хуки и широкий спектр стилистических отсылок, включая кантри-рок. Тексты песен Kid Rock редко бывают готическими или политически амбициозными; вместо этого они гораздо более игривы, а порой ироничны и комичны. В отличие от Korn, Limp Bizkit и System of a Down, которые были невероятно последовательны в своей смеси рэпа и метала, Kid Rock расширил своё творчество до более распространенных форм поп-музыки.

Грозное звучание индастриала

В то время как такие группы как Rage Against the Machine и Korn "расширяли" хэви-метал 1980-х годов, смешивая его с рэпом, другие музыканты исследовали стиль, который часто называют "индустриальным".

Корни индастриала можно проследить до британских групп середины 1970-х, таких как Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire, а также Skinny Puppy, канадской группы 1980-х годов.

Жанр был сильно пропитан концепт-артом и антиконформизмом, в результате чего музыка, в которой электронное звучание сочеталось с живым исполнением, стала явно авангардной и шокирующей.

Nine Inch Nails by Joseph Cultice (1994)
Nine Inch Nails by Joseph Cultice (1994)

Благодаря смешению более тяжелых звуков метала с индастриалом, Nine Inch Nails часто считаются главной группой 1990-х годов в этом стиле, а их альбом The Downward Spiral 1994 года впервые представил индастриал широкой рок-аудитории. В студии звукозаписи, за всю группу Nine Inch Nails работает композитор Трент Резнор, который пишет музыку и сам исполняет все партии, в то время как сменяющийся состав бэк-музыкантов выступает с Резнором на живых выступлениях.

Музыка Nine Inch Nails мрачная, с частыми сменами атмосферы, а тексты песен часто затрагивают тёмную сторону человеческой психики. Например, альбом The Downward Spiral был записан в доме, где последователи Чарльза Мэнсона совершили знаменитое (и отвратительное) убийство актрисы Шэрон Тейт и её друзей.

Marilyn Manson by Joseph Cultice (1997)
Marilyn Manson by Joseph Cultice (1997)

Подобное увлечение ужасами можно найти в музыке Marilyn Manson. Как и в случае с Alice Cooper, Marilyn Manson - это группа с солистом-мужчиной. Каждый член группы взял сценическое имя, которое сочетало имя гламурной знаменитости женского пола с именем известного серийного убийцы (клавишника, например, зовут Мадонна Уэйн Гейси).

Родом из Флориды, группа сделала свой первый коммерческий прорыв с третьим альбомом Antichrist Superstar (1996), спродюсированного Трентом Резнором, за которым последовал ещё более успешный Mechanical Animals в 1998 году.

Как и другие шок-рокеры до него, Manson делал всё возможное, чтобы возмутить более консервативный сегмент среднего класса Америки: он одевался возмутительно (как своего рода отвратительный трансвестит) и включал в альбомы вульгарный и сатанинский контент, практически умоляя запретить его на радио. Как и привлекательность более ранних эпатажных групп для предыдущих поколений молодежи, привлекательность группы Marilyn Manson заключалась в том, что она вела себя так гордо и беззастенчиво.

Благодарю за интерес к моим статьям!

Присоединяйся к нам в @rocknrolltherapy, если любишь рок!

#raprock #heavy metal #rocknroll #rage against the machine #korn #nine inch nails #marilyn manson #limp bizkit #kid rock #system of a down