В одном небольшом лесу звери провожали своего льва-министра поработать месяц-другой в школе. Всплакнули, подарили ему от всех часы с боем, после чего стали по очереди говорить ему напутственные речи и делать подарки индивидуальные. В смысле, от отделов…
Козлы по-отечески пожелали досконально изучить изнутри то, чем министр руководит снаружи…
— Вот, Лев Петрович, дарим тебе брошюрку «Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся». Самая важная вещь в школе. Изначально брошюрка была размером с «Отцы и дети» Тургенева. Твой, Петрович, предмет — химию— мы едва нашли. Так что мы тут повырывали все лишние страницы, оставили тебе только твою «химию». А в таблице «показателей оценки результатов учебной деятельности» черным маркером замазали две строки, в которых поясняется, за что следует ставить «два» и «кол». А то поставишь — сожрут: директор, родители, ученики, районо, гороно и, конечно, мы, министерство… Каждый по кусочку от тебя оттяпает — ничего не останется. Помни: либо с волками выть, либо съедену быть. Поэтому от «трех» до «восьми» мы тоже замазали маркером. И тоже черным. Хотим, чтобы ты вернулся в наш лес в целости и сохранности. Ставь всем только «девять» и десять». Тогда и волки сыты будут, и козлы целы. А тебе от всех почет и слава! Премии и грамоты!
Волки подарили льву-министру «Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся в школах СССР».
— На всякий случай, Петрович, так сказать, в дополнение к козлиной норме оценок, мы добавили тебе еще — советские критерии. Тут текста — на полстранички, причем сразу для всех предметов. Так что будешь заменять математиков, языковедов или физруков — проблем с оцениванием не будет!
Зайцы подарили льву-министру весы.
— Прими, Петрович, от зайцев. Цифровые! Знай: китайские весы — самая важная вещь в школе! Каждый день с тебя будут спрашивать, как идет выполнение доведенных заданий по сбору макулатуры, пластиковых бутылок и батареек. Не будешь выполнять — будут депремировать и выговоры объявлять. Оно тебе надо? А с такими козырными весами будешь постоянно держать руку на пульсе. Знать до грамма, как идет выполнение заданий. Если ученики не донесут — звони, поможем; у нас тут в лесу бумаги — хоть чем ешь. Каждый день исписываем ее — тонны. С головой в ней закопались. Работаем!
Выдры подарили льву-министру карту парков Минска.
— Самая важная вещь в школе, Петрович! Кожын божий день будут тебя отправлять наводить марафет после работы то в Лошицкий парк, то в парк Дружбы народов, а то и в парк 900-летия столицы. Карта — шикарная! С отличным разрешением, и даже с указанием, каким транспортом до какого парка добраться… С такой картой ты во всех парках города наведешь образцовый порядок!
Муфлоны подарили льву-министру GPS-трекер.
— Держи, Петрович! Самая важная штука в школе. Когда будешь делать обход детей поквартирный по программе всеобуча (а он завсегда проходит во внерабочее время, поздно вечером, когда темно, как у негра в саванне), — однозначно заблудишься. А так мы тебя благодаря этому китайскому прибору быстро сможем найти. Сиротливо нам тут без тебя в лесу будет! Возвращайся поскорей!
Медведи подарили цепь с кодовым замком и флажок.
— От нас, Петрович, от медведей! Самая важная вещь для классного руководителя, когда тот ведет учеников на спортивно-массовые мероприятия. Повяжешь их всех в цепочку, сунешь в руки последнему флажок — и ты на коне! Злые тетки из исполкомов завсегда пересчитывают «зрителей» от школ накануне соревнований и после них. Если что не совпадет — наказание неотвратимо! А с цепью и флажком у тебя всегда все совпадет!
…И таких подарков было в тот день вручено льву-министру — от пуза. Только благодаря подаркам спустя два месяца он смог вернуться на прежнюю работу. Стрессоустойчивым и изучившим изнутри все среднее образование.
Владимир Орехов