Привет, с вами Мая Просвитлюк! 👋🏼 Меньше чем за месяц «Игра в кальмара» успела стать самым популярным сериалом от Netflix. Игра в кальмара/Squid Game — это корейский сериал в жанре выживания, где героям предстоит пройти испытания по мотивам детских игр и забрать денежный приз (или умереть).
Издержками популярности сериала стали иск от корейского провайдера из-за возросшего интернет-трафика и волна нелегального мерча и видеоигр (пример). По запросу "squid game" в App Store можно скачать более 20 игр по мотивам сериала, а в Google Play — более 230. Чаще всего они основаны на играх «Красный свет, зеленый свет» и «Сладкие соты» (1 и 3 серии). При этом Netflix рассматривает создание и своей видеоигры по мотивам сериала.
Но будет ли стриминговый сервис бороться с сотнями игр на основе сериала? С одной стороны, игры, которые проходили герои сериала, не являются собственностью Netflix. Они существовали в Корее на протяжении многих лет на уровне неохраняемых идей (как всем знакомые игры в «прятки» или «классики»). Поэтому даже при наличии у Netflix официальной игры испытания из сериала могут свободно использоваться в игровой механике приложений.
Однако использование ключевых предметов сериала, например, эмблемы 🔴🔺🟥 и дизайнов костюмов персонажей (розовых комбинезонов и масок охранников) или дизайна робота-куклы, может быть признано нарушением исключительных прав сервиса, а совпадение игровых механик может быть косвенным свидетельством заимствования.
Доказывать нарушения было бы легче, обладай Netflix товарными знаками на знаковые элементы сериала. Но и в этом сервис обогнали «фанаты». Например, в Израиле заявлен товарный знак на дизайн масок и одежды охранников, а в Корее — на название сериала. В тоже время сам Netflix может похвастаться заявками на комбинированный товарный знак Squid Game.
В России Netflix озаботился регистрацией и Squid Game, и перевода на русский — Игра в кальмара, но его опередил предприниматель из Ижевска, подав заявки на Игру в кальмара и Squid Game.
А пока остаётся только гадать, будет ли сервис объявлять войну разработчикам игр или посчитает более выгодным оставить их в качестве бесплатной рекламы.
За идею иллюстрации спасибо участнице конкурса юридических карикатур, где мы разыгрываем мерч Little Big 🔥 Ещё не поздно присоединиться! Дедлайн — 26 октября).