Ребёнок не читает? У меня есть совет, как сделать чтение увлекательным! Сестра с удовольствием читает книгу, не оторвать. Как я это сделала - читайте.
Я взяла книгу «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен и подобрала подарок к каждой главе. Хочу поделиться с вами своими идеями, которые я придумала именно для своей сестры, а вы можете подобрать подарки нужные вашему ребёнку. В статьях будут ссылки на подарки в магазинах, а также альтернативные варианты. Выбор пал именно на подарки потому, что этот сюрприз готовился ко дню рождения. Для повседневного чтения можно придумать творческие задания.
Первая часть здесь (подготовка и первая глава).
Глава 2 «Как Пеппи ввязывается в драку»
Эта глава полна приключений, но сначала стоит подкрепиться, что делает и Пеппи:
Как раз в это утро Пеппи собралась печь лепешки. Она замесила очень много теста и стала его раскатывать прямо на полу.
– Я считаю, господин Нильсон, – обратилась Пеппи к обезьянке, – что за тесто и браться не стоит, если собираешься печь меньше полтысячи лепешек.
И, растянувшись на полу, снова принялась с жаром работать скалкой.
Здесь можно предложить ребёнку отправиться на кухню и тоже напечь лепёшки (важно подобрать время чтения). Сделать это можно несколькими способами:
- к этим строчкам приложить письмо-приглашение, можно с рецептом;
- приложить подарок - пачку муки.
Если получится построить день так, чтобы вы сначала с ребёнком приготовили лепёшки, а потом начали читать книгу, тоже отлично - дополнительное соприкосновение с историей ("О-о, какое совпадение, мы сегодня, как и Пеппи, готовили лепёшки!", так ребёнок становится ближе к герою, что вызывает интерес).
– Дилектор – это тот, кто всегда и во всем наводит порядок. Это все знают, – сказала Пеппи, сметая в кучу оставшуюся на полу муку. – Ведь на земле разбросана пропасть всяких разных вещей. Должен же кто-то следить за порядком. Вот это и делает дилектор!
Томми и Анника решили, что наводить порядок очень приятное занятие, и тоже захотели стать дилекторами. Причем Томми сказал, что он надеется найти золотой слиток, а не маленькую гаечку.
Я думаю, вы знаете, что можно сделать с этой чудесной профессией!
– Дорогие мои, мне так досадно: я нашла две такие чудесные вещи, а вы – ничего. Вы должны еще немного поискать. Томми, почему бы тебе не взглянуть в дупло вон того старого дерева? Дилектора не должны проходить мимо таких деревьев.
Томми сказал, что все равно ни он, ни Анника ничего хорошего не найдут, но раз Пеппи просит его поискать, он готов. И он засунул руку в дупло.
– Ой! – воскликнул он с изумлением и вытащил из дупла маленькую записную книжечку в кожаном переплете, с серебряным карандашиком. – Странно! – проговорил Томми, рассматривая свою находку.
– Вот видишь! Я же тебе говорила, что на свете нет лучшего занятия, чем быть дилектором, и я просто ума не приложу, почему так мало людей выбирают себе эту профессию. Столяров и трубочистов сколько хочешь, а дилекторов пойди поищи.
К концу главы отлично будет сделать свёрток с находкой дилектора. Я завернула в платочек, который можно использовать и дальше, блокнотик и резинки. Также добавила такую записку:
_____________, понравилось ли тебе занятие, о котором говорится в этой главе? Хотела бы ты стать дилектором? Мне кажется, отличная профессия, ведь можно найти столько всего интересного. Загляни в свёрток, там и для тебя что-то припрятано.
Конечно, тут отличным подарком будет всё, что нужно и нравится вашему ребёнку.
Глава 3 «Как Пеппи играет с полицейскими в салочки»
Эта глава мне показалось сложной на подарки, но вот обсудить здесь есть что: работу полицейских, общение с ними, важность/нужность школы и тему детских домов. Непростые темы, поэтому без чего-то интересного трудно обойтись.
Я воспользовалась упоминанием ревеня в отрывке:
– Ах! – воскликнула Пеппи. – Что за счастливый день! Больше всего на свете – ну конечно, после крема из ревеня – я люблю полицейских.
Если вы не едите ревень, то ребёнку будет трудно понять, о чём говорит Пеппи, поэтому можно предложить попробовать цукаты из ревеня или варенье. Приготовить крем - это, конечно, высший пилотаж :)
Я подарила баночку варенья из ревеня и добавила такую записку:
____________, извини, пожалуйста, что прерываю чтение главы в самом начале, но хотела узнать: ты знаешь, что такое ревень? Что это за крем из ревеня, о котором говорит Пеппи? Ревень – это крупное растение, из стеблей которого делают цукаты, начинку для пирогов, салаты и даже варят компоты. Крем же можно сделать из варенья, его-то, варенье, я тебе и предлагаю попробовать. Можете с семьёй устроитьчаепитие. Возможно, вам не очень понравится вкус, но помните: ревень очень полезен!
Когда попробуешь, ты ещё лучше узнаешь Пеппи.
Ещё в этой главе можно обсудить другие страны, их столицы. Или конкретно поговорить о Португалии после этого диалога Пеппи с полицейскими:
– .... и вдруг у тебя кто-нибудь спросит, как называется столица Португалии. А ты не сможешь ответить.
– Почему это я не смогу ответить? Я вот что скажу: «Если тебе уж так важно узнать, какой главный город Португалии, то напиши прямо в Португалию, – португальцы с удовольствием сообщат тебе, как называется их столица».
Глава 4 «Как Пеппи идет в школу»
Самая богатая на подарки и придумки глава, здесь столько всего интересного можно сделать, если ваш ребёнок учится в школе или готовится пойти в школу.
Уже с самого начала можно закупиться школьными принадлежностями и выдать их или в начале главы, или уже в конце. А можно к разговору об арифметике положить соответствующий подарок, к чтению и азбуке тоже что-то по этой теме. Также отлично подойдёт игра Азбука-арифметика, совмещающая оба направления.
Но это для детей, которые не читают сами, а вот для тех, кто уже читает и даже ходит в школу, могу предложить следующие книги:
- «Ящик загадок и фокусов» Я. Перельман
- «Великий могучий русский язык» А. Усачёв (Отличная книга, которая поможет понять и запомнить значение многих крылатых фраз и фразеологизмов).
Я же остановилась на рисовании, так как моя сестра очень это любит, но я предположила, что она ещё не все техники попробовала, поэтому подарила набор для рисования на воде.
Подарок был к этой цитате:
Пеппи перевела дух, а учительница, которая к этому времени окончательно поняла, что Пеппи трудный ребенок, предложила всему классу нарисовать что-нибудь. «Наверное, рисование увлечет Пеппи и она хоть немного посидит спокойно», – подумала фрекен и раздала ребятам бумагу и цветные карандаши.
К этому подарку добавила записку, где ещё вспомнила картину, которую когда-то подарила мне сестра.
____________, как славно: вы с Пеппи любите рисовать! Тебе, наверное, тоже не всегда хватает бумаги или холста для твоих идей? Уверена, тебя не удивить материалами для рисования, но всё-таки хочу тебе предложить порисовать на воде. Мне кажется, что это очень увлекательно!
Р. S. Помнишь, ты дарила мне картину, на которой изображена новогодняя ёлочка? Так вот, я с нетерпением жду предновогоднюю суету, чтобы поскорее снова поставить эту красоту на видное место.
Любые другие принадлежности для рисования хорошо подойдут, но если есть возможность порисовать на какой-то большой поверхности, как это сделала Пеппи, будет вообще отлично. Например, мелками на асфальте.
Через минуту она подняла глаза, чтобы посмотреть, как дети рисуют, и обнаружила, что никто не рисовал, а все смотрели на Пеппи, которая, лежа ничком, рисовала прямо на полу.
– Послушай, Пеппи, – с раздражением сказала учительница, – почему ты не рисуешь на бумаге?
– Я ее уже давно всю изрисовала. Но портрет моей лошади не уместился на этом крошечном листке. Сейчас я рисую как раз передние ноги, а когда дойду до хвоста, мне придется выйти в коридор.
Не забывайте, что это всего лишь предложения и варианты, ваша фантазия здесь может творить любое волшебство для вашего ребёнка. Творите! Пусть чтение будет ещё увлекательнее :)
Продолжение следует...