Друзья, давайте знакомиться.
Меня зовут Игорь. Я обычный дядька с прямыми (ну, во всяком случае я так думаю) руками, очень ограниченным бюджетом и непреодолимым желанием ездить на чем нибудь поприятней Лады Гранты.
Думаю, перед началом основной ветки повествования, было бы неплохо поведать о моем опыте владения железными конями.
И так.
Первой моей бричкой стал Форд Фокус 2.
Трехдверный дорестайлинговый хэтчбэк.
Я был молод и горяч, комфорт меня особо не интересовал. Трехдверка смотрелась красиво, а садить полную машину необходимости особой не было, было бы пассажирское кресло, куда можно было бы усадить попку какой нибудь студенточки с параллели и этого мне было достаточно.
Фокус был достаточно неплохим вариантом для первого автомобиля, но комплектация аля «бич пакет» заставила меня действовать.
Там было все - километры светодиодной ленты, киловаттные сабвуферы, перетяжка частей салона экокожей (все было красным, очень уж я люблю этот цвет, а в паре с тачкой цвета воронова крыла, это был вообще атас), самостоятельная покраска дисков и много чего еще.
Провладел я им ровно год и в планах было уехать учиться за границу, поэтому машину пришлось скрипя сердцем продать.
За границу я так и не свалил, поэтому встал вопрос о покупке нового автомобиля.
Я был молодежь избалованная (спасибо маме и папе за такие реально крутые подгоны), поэтому в этот раз замахнулся на новое авто из салона.
И тут произошло чудо. На рынок выходит Opel Astra J GTC, в концепт которой (GTC Paris) я влюбился еще будучи школьником.
Я и подумать не мог, что когда то стану обладателем автомобиля о котором мечтал.
Боже, я словами не могу передать насколько прекрасна эта машина.
Она великолепна внешне и еще лучше она в управлении. По сей день она для меня эталон комфортной рележки.
Душа в душу мы с ней жили 7 лет, колхоза там почти не было, ограничился дисками, наклейкой на бок и некоторыми ништяками в салоне.
При этой крошке я женился и обзавелся потомством.
Жене решил купить машину тоже (на которой в итоге почти не ездил, но опыта в ремонте получил невероятно много), это был Kia pro Ceed, опять трехдверка.
Стоит отметить что это была первая машина купленная на свои деньги (210 помоему тысяч). Это было ниже рынка на 250 тыс, но она была просто хламом…
Жена в итоге отобрала у меня опеля, а за сида так ни разу и не села)
Он был ужасен, убитый и наглухо прокуреный салон, подвеска державшаяся лишь на святом духе (каждый стык на асфальте ее мотыляло так, что руль из рук выпрыгивал), будто пережеванный кузов (весь в мятинах от града), стартер не работает, заводится только с толкача стало быть, фары хлам, вместо сигнала - полицейская сирена с красно-синими стробоскопами в решетке бампера. Сам передний бампер - мрак, в довесок ко всему я ее и на учет поставить не смог, потому как на этом корыте был запрет рег. Действий…
Продавец ясное дело, сразу забыл о существовании своего телефона, как я ни пытался его выцепить…
Но делать было нечего, деньги уплочены, потихоньку привел в чувства. Сам с другом полностью поменяю всю подвеску, пересобрал фары, поменял стартер. Хоть ездить начал.
Однако ездил недолго, перескочила цепь в один момент и загнуло клапана…
Во дворе опять же с другом поменяли цепь грм, с клапанами решил не заморачиваться и поменял гбц в сборе с разборки от хундай солярис, по пути оказалось что к новой головке не подходит ничего из старого навесного - топливная рампа, трассы ож, свечи - все другое. Но главное что по креплениям подошла голова, остальное приладил из того что в комплекте с ней досталось с разборки.
Собрали, помолились и завели! С пол пинка стартанула и работает уже 4 год у тестя!!! Ему сида отдали когда устроился на работу где дали служебный авто, а 3 машины в семье это уже перебор.
так же, в один прекрасный день обнаружили что запрет на рег действия упал и быстро его переоформили! Вот тут вообще фортануло.
Ну а мы движемся дальше)
На работе мне выдали Форд Фокус 3 Универсал.
После трехдверок, Сарай конечно же оказался просто гигантским. И, о боги, каким удобным!!! Ребенка можно было посадить в кресло на заднем сидении и при этом не сломать себе спину или ребра пока протискиваешься в щель трехдверной машины. Да и в багажник теперь помещался не только пакет из ашана.
Выдали мне его с пробегом 60000, а на пробеге 170000 компания его списала и я его забрал за копейки.
К этому времени Астра 90% времени стояла во дворе, было жалко и поэтому отдал ее матери на ежедневку.
Вскоре после того как я выкупил форда, я его продал и купил свой первый по настоящему комфортный автомобиль.
Шкода Суперб.
С него началась моя любовь к ВАГу.
Это был овощной 120 сильный суперб на ручке, очень длинный, плохо рулился, но о боги, сколько там было места в салоне, как продуманно и эргономично было организованно пространство, приятные материалы, удобный формат лифтбека с большим багажником.
Но вдруг, во мне опять проснулся колхозник и затишье с прошлыми автомобилями, с утроенной силой зачесало мне руки и я вдоволь наиздевался над бедным супербом.
19 колеса?
Сиденья не очень?
На супербе мы семьей переехали с северов в столицу родины нашей, увезя с собой столько нажитого имущества, сколько в сарай бы не поместилось.
Но в Москве случились с супербом 2 дтп, после второго я уже устал его чинить и так и ездил, пока волею судеб не нашелся человек которому даже в столь плачевном состоянии он приглянулся.
И вот суперб продан, на руках 400 тысяч.
И с этого момента начинается наше повествование.
История покупки этого баса тянет на оскар за лучшую актерскую игру менеджера по продаже (люто плюсую, сам работаю в продажах, и если это он реально провернул чтобы избежать торгов и быстрее сплавить эту машину, то мое почтение). Учитывая как меня развели в салоне, но обо всем по порядку и структурированно.
Вообще после шкоды ваг мне как то очень полюбился и когда я судорожно искал чем бы заменить жоповозку, то преимущество было на стороне вага, хотя не кривя душой скажу что япошечек тоже смотрел.
Таки вот, открыв дром и выставив иномарочки 300-450 (450 у меня не было, но торговаться я люблю), я был мягко говоря озадачен.
Не то что бы меня это удивляло, но все же.
За эти деньги из свежего разве что датсун ондо 17 года.
А так, в основном это шеви авео, лачетти, старые фокусы, рио, солярисы. Ничего годного в общем.
Вообще моя философия смены автомобиля проста.
1. Я не гонюсь за свежаками, мне важно комфорт. Поставь передо мной без права перепродажи суперб 2008 года и киа рио 2021 года, я выберу первый без вопросов.
2. Менять машину на что то качественно равное или превосходящее прошлую бричку.
Так мой выбор эволюционировал с трехдверных хэтчбеков С класса до седанов Д класса и представительских универсалов, пусть и годов расцвета российской империи… теперь меня вилами не загонишь в фокус или божеупаси солярис (водители данных авто, без обид. во 1) первых х*ле вы мне сделаете? Вовторых что вы мне сделаете я в другом городе? За мат извените).
Лан, шутки в стороны, мне реально проще еб*ться с древней комфортной рухлядью, чем ездить без проблем, но на деревянном табурете.
Таков мой путь, штоужтам.
Теперь ближе к делу.
Перелистав 1000 и одно объявление с дерьмовыми машинами, я выбрал то, от которого меньше всего воняет. Это был табурег на дизеле 2.5 на пружинах и на механике (нет, спасибо, в мск я понял что механика совсем не топ) только беда в том, что он в питере, а колеса надо срочно.
Отказываемся. Но чет туарег уже в в голову залез и не выходит.
Ну штош, ищем туареги в мск, у всех либо ценник не мой либо есть одно объявление за 350. Но с такииииим душком уже… но делать нечего, хочу и все!
На пневме, ммм ляля, 241л.с. - мммм 18к налогу (п*здец после овощных моторов до 150, больно в кармане), автомат*, (по звездочке позже узнаете), 5 хозяев, уставший на фотках, морда в небеса смотрит как правильная приора, пробег судя по отчету скручен перекручен, в общем, о чем еще можно мечтать?
Менеджер вынес ключики, посмотрели, по кузову ну прям грустно, но кузовщина на этих порах меня не пугает, потихоньку поправлю, если сильно напрягать будет.
Заводим. И тут же раздается этот благородный, другим словом не назовешь - ПЕРДЕЖ! Наверное v6 должен звучать красиво, когда у него гофра не прогоревшая, но этот по качеству звука посоревнуется даже с шохами без глушителя.
Ладно не беда.
Смотрю на индикацию селектора на приборке. Все передачи горят оранжевым, задняя и Д включаются. Гуглю. Коробка в аварийном.
Спрашиваю - шозанах? Говорит с мозгами какая то х*йня и не включаются там какие то передачи. Лезу на авито, контрактные коробки от 20к. Ну думаю, если не отремонтирую, то невелика беда, поставлю контрактную.
Двиг вроде норм работает, пневма регулируется, музыка работает, двери открываются ну думаю вроде ок. Начинаю готовить продавана к торгам, намекаю, ну шо там коробка, еще там кузов весь коцатый ну и вообще не похристиански будет если не подвинешься, но толи я был не шибко убедителен, толи манагер был заядлым атеистом, но он лишь скривил лицо, у него зазвонил телефон, он поднял трубку, сказал - да, подходите смотрите, я как раз в ней сижу. Поворачивается ко мне и спрашивает, ну че, пусть подъезжают? Тут таких за сегодня уже с десяток желающих по этой цене купить наберется.
Я то птица гордая, делаю вид, что у меня еще тысяча вариантов в запасе, говорю, да бох с тобой, пусть смотрят, я пока еще варианты гляну.
Тут подходит к машине другой манагер, тоже с людьми и просят нас удалиться на показ.
Тут я начинаю ерзать на стуле, выдерживаю театральную паузу и говорю - ладно, хер с тобой, пошли оформляться.
Поднимаемся наверх, в салон, народу тьма, я не думал что такой ажиотаж на авторынке творится.
В итоге он кому то позвонил и говорит, опоздал ты, голубчик, тут какие то перекупы уже задаток внесли чтобы не забрали, пока они едут.
Ну ебта!!! Вот же я, с деньгами - разговаривай с шефом чтобы здесь и сейчас мне продали! И тебе процент с продажи же!
Ну он удаляется совещаться с начальством, тем временем я смотрю в окно и вижу как просто потоком выстраиваются посмотреть на туарега за 350к, ну у меня нервишки и подшалили чутка.
Подхожу спрашиваю - ну че, решил вопрос? Он говорит, мол обсуждаем еще, я позову.
В итоге просидел я там минут с 40, он подходит и говорит, если прямо щас наликом платишь - забираешь, не хотим мол перекупам отдавать. Ну я окрыленный и полетел в кассу, подписал все доки и спустился уже к СВОЕЙ пташке.
И вот я уже сижу за рулем своего нового (старого, мне 11 лет было когда он с конвейера сошел) туарега, огромной дуры, с монструозным v6, гигантским просто багажником и кучей места (даже больше чем в супербе) для всех пассажиров этой адской колесницы.
Завелся и поехал. Да только вот на первой передаче, я звоню манагеру и говорю, от ты з*аебал, он не переключается, он говорит ниче не знаю, сам купил, гарантии возврата нет, сам бумаги подписал, а вообще в спорт переключи.
Переключил в спорт и о чудо - пошли переключения.
Я довольный как кабан поехал до дому, выехал на ленинградку, дай думаю вжарю.
Дал по тапке, разгон бодрый, но не 241 ни разу, пока без номеров на камеры хер забил, вжарил до 200, успокоился и уперся в пробку.
Выехал с пробки опять потянуло похулиганить, тапку в пол!!!
1===>2===>3===>…
Чезанах!!
Пинок такой, что на марс улететь можно было и сразу потеря тяги, как сцепление выжато. Ну еб*нарот!!!!
Останавливаюсь, смотрю под днище, ниче не течет вроде, двиг работает, Сажусь аккуратно, фух!!! Пронесло, едет.
Опять первая, вторая, третья, а дальше что? А дальше уже без пинка, но просто отсутствие 4 передачи… ну писос. Так на скорости 45км/ч и доехал до дому и в расстроенных чувствах лег спать неспокойным сном, перед которым мне подумалось что недостаточно было в моем бренном существовании боли и страданий, поэтому я решил что покупка туарега по цене бу приоры + двух шаурмей (шаурм, шаурмов, шаверм, кебабов, хз как лучше) это лучшее решение из всех, тем более что цена в 350тыс показалась мне заманчивой, останется мол еще ЦЕЛЫХ 50к на всякие ремонты и хотелки.
А далее, я вам предлагаю окунуться с головой в увлекательное путешествие по приведению в болие-лимение рабочее состояние машины, которая повидала уже некоторое дерьмо и вправе может считаться мертвой, учитывая результаты диагностики, о которых вы узнаете в следующей серии.
To be continued…
Всем пис!