- А твои-то куда умчались вчера?- как ни в чем не бывало, продолжила женщина.
-Так, в город, по делам,- ответила бабушка.
Наденька потихоньку приходила в себя и отошла на безопасное расстояние, к столу. Сердце стучало в ушах. "Только не рассказывай ей ничего, только ничего не говори, "- мысленно умоляла девочка свою бабушку, хотя ей хотелось кричать: " Нет, ба, ты это видела!? Ты видела ЭТО?! "
-Ладно, пойду я, спасибо за молоко,- гостья кинула на Наденьку взгляд, хитро улыбнулась и распахнула дверь.
-На здоровьице,- ответила Галина.
Как только Тамара скрылась в сенях, Наденька прильнула к окну.
-Ба, а кто это? - тихо спросила она.
-Я же говорила, наша соседка новая. Сивов дом купила, уж пару недель тут живет. Такая интересная женщина, сразу как приехала, знакомиться к нам пришла, - ответила бабушка, - давай-ка пирог лепить, тесто уже подошло,- добавила она.
- А Мухтар когда заболел? - Наденька задумчиво глядела в окно.
-Так пару недель уж мучается,- не думая ответила женщина.
-Ба, плохая она.
-Это почему? - Галина выглянула из-за печки.
В это время к дому подъехала машина, и девочка увидела, как папа и дедушка выбираются из салона. А Тамарка между тем еще только дошла до выхода, чего это она там делала так долго в сенях? Подслушивала? Или специально ждала? Она грациозно распахнула дверь крыльца прямо навстречу мужчинам. Мухтар шел на своих ногах рядом с хозяином, но увидев гостью, ощерился и попятился.
-Вон, Мухтар ее боится...- пробормотала девочка.
-Приехали? Так чего же ты молчишь,- укорила Галя внучку.
А во дворе тем временем происходило странное, мужчины замерли, поздоровались и... поплыли. Она им нравилась, дед что-то шутил, было не слышно, что именно он говорил, но Тамарка залилась громким заливистым смехом. Запрокинула голову, тряхнула кудрями. А папа... папа откровенно любовался этой женщиной, но тут лафа кончилась, на сцену выскочила бабушка. Быстро оценила ситуацию и практически загнала мужиков в дом под предлогом завтрака.
-Слюни развесили и стоят,- отчитывала она мужа и сына, переступая порог, - мы, значит, тут со Светой волнуемся, а они на баб пялятся! Не стыдно?! Вить, ну ладно отец, но ты-то куда?!
-Да Галь, ну чего ты начинаешь. Мы просто проявили вежливость, поздоровались, - оправдывался дед.
-Видела я, как вы здоровались! - кинула Галина на деда недобрый взгляд.
От шума проснулись остальные. Мама с Тимофеем на руках вышла в кухню.
-А Мухтар-то где?!- встрепенулась Наденька.
-Все, женщины, похороны я отменяю! Врач собачий сказал, что пес наш, скорее всего чем-то отравился. Промыли ему желудок, наказали следить, что он ест. Особо пока едой не загружать его.
-Это чем же его кормить?- Спросила Светлана позевывая.
-Рисовой кашей, врач сказал разварить рис надо хорошо, можно немного мяска добавить,- поясни папа Витя и покраснел. "Ага, стыдно стало",- догадалась Наденька. Ей от папы досталось вот это клятое покраснение лица. Это происходит в двух случаях, когда стыдно или когда врешь. Поэтому Наденька никогда не врала, чтобы исключить хотя бы одну причину пунцовых щек.
-Так где Мухтар-то? - спросила девочка еще раз, потому что никто ее не услышал.
-На дворе, наверное, куда он денется с подводной лодки,- пошутил дед Миша.
-Сейчас я ему кашу поставлю, пока печка горячая, Света, ты накрывай на стол, корми мужиков, Наденька тебе пирог доделывать, - раскомандовалась Галина. Все занялись работой, пока мужчины умывались, да переодевались в домашнее.
Девочка раскатала тесто, выложила начинку, а сверху украсила переплетенными полосками из теста, получилась корзинка. Бабуля загнала противень в печь, да поставила рис в чугунке. Наденька вышла во двор, Мухтар сидел в своей летней резиденции. Выглядел он совершенно здоровым, живот опал, слюни не текли, он радостно размахивал хвостом, увидев давнюю подругу.
-Жаль, что ты не умеешь говорить, - вздохнула Наденька. Пес в ответ тихо тявкнул, - где сейчас Никифор, куда он делся, когда он так нужен. А Яга? Она же должна следить за этим ... Всем...- никак не могла она подобрать слово всему происходящему. "Пойду, Вике позвоню", - решила девочка, потрепала собаку за ухом и направилась в дом. Она поднялась по скрипучей лестнице на чердак и угнездилась на любимом сундуке. Вика сразу же взяла трубку, хоть связь и была ужасная, Наденька постаралась рассказать все подруге, не упустив ни одной детали. Учитывая то, что громко говорить было нельзя - на улице все слышно, если разговаривать на чердаке, девочка справилась с задачей на "Ура".
- Так она ведьма! - отрезала Вика, - надо что-то делать! Как минимум сходить к Яге.
- А ты когда к бабушке собираешься,- спросила Наденька. Одной ей было как-то не по себе. Если быть точнее - она боялась. В страхе нет ничего плохого: и трусами, и героями управляет страх, просто реакция разная, и разное от этого следствие. Сегодня, когда стеклянный взгляд не давал шевельнуться, Наденька совсем не ощущала в себе героизма.
-Я с мамой поговорю и напишу тебе, когда меня отправят,- пообещала подруга. На том и порешили.
Девочка спускалась с чердака уже со спокойными чувствами, но еще из сеней услышала, что в доме какой-то переполох.
-И это скисло,- баба Галя стояла над кринками, которых на столе было уже три,- ну не могло же все молоко свернуться, - она пошла в сени и принесла ещё пару литровых банок. Выставила их в ряд к остальным, нагнулась, понюхала и скривила нос.
-Да что это такое, - всплеснула она руками, - все молоко прокисло.
"Так вот оно значит, что Тамарка в сенях-то задержалась. Она портила молоко",- догадалась Наденька. Мысль о том, что соседка их, точно ведьма, укоренилась окончательно. Какие тут еще нужны доказательства? Но баба Галя нашла другой выход...
-Это домовой балует! Проснулся, видать, еды не нашел, и решил мне напакостить,- сказала она.
-Ну конечно,- с ехидством ответил дед, - конечно, давай свалим все на домового. Да ты наверное кринки горячие взяла с печи, когда разливала или может, помыла их плохо с того раза,- предположил он
-Нет, вы посмотрите на него,- возмутилась бабушка, - он же меня только что, при всем честном народе назвал неряхой и неумехой! Постеснялся бы хоть детей!
Тимофей переводил взгляд с одного говорящего, на другого, и, кажется, не совсем со сна понимал, почему такой кипишь, и когда ему, наконец, дадут молока.
-А я говорю, первое апреля сегодня. Сегодня домовые от зимы просыпаются! А я забыла ему за печь угощение положить, за собаку распереживалась, вот и забыла,- эти слова Галина прокричала в сторону печи, а потом продолжила,- вот поэтому он и осерчал... Проснулся, а еды то и нет. Домовые они спросонья, что наш Тимоша, обидчивые, хулиганистые. Ну, ничего, это мы сейчас, поправим, а молока еще вечером Милка даст. Нам хватит, а Тамаре завтра откажу.
#страшные сказки #ведьма #сказки
Ждете продолжения? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить. Ставьте лайки и делитесь с друзьями! Я всем рада!