Найти в Дзене

Как ТОЧНО вернуть деньги за некачественный товар или отремонтировать его за счет продавца. Иногда даже через 2 года!

Оглавление

Правовая грамотность стоит где-то рядом с финансовой — зная свои права иногда можно вернуть денег даже больше, что стоила вещь, которая оказалась бракованной или не подошла. Рассказываю, как это сделать.

Возвращаем товар с браком

Катехизис современного экономного покупателя — федеральный «Закон о защите прав потребителей»; его нужно знать и иногда перечитывать. Например, статьи 18, 20 и 21 этого закона четко говорят: у потребителя есть право на замену или возврат некачественного товара.

-2

Пример: вы купили джинсы, или, например, палку сухой колбасы. Но на джинсах через 2 дня разошлась молния, а колбаса — вы заметили это сразу, как пришли домой — странно пахла гнилью. Вы МОЖЕТЕ вернуть в магазин и джинсы, и колбасу, и потребовать обратно деньги, а можете попросить заменить товар на точно такой же без доплат, или на похожий с доплатой (или с возвратом части денег, зависит от цены товара на замену).

Джинсы, у которых сломалась молния, можно вернуть или поменять.
Джинсы, у которых сломалась молния, можно вернуть или поменять.

Срок: колбасу можно вернуть в течение срока годности (как и любой другой товар, у которого срок годности установлен), джинсы — в течение гарантийного срока, который не может быть меньше 2 недель. Если вдруг для какого-то товара гарантийный срок не установлен — его можно вернуть в течение 2 лет.

Что делать:

Сначала можно просто прийти в магазин с чеком — обычно все всё понимают, товар меняют или возвращают деньги.

Если нет, то — пишите претензию в свободной форме (и в 2 экземплярах), описывая все те недостатки, которые обнаружились у продукта. Продавец должен принять претензию и поставить отметку на вашем экземпляре.

Если нет — отправляйте претензию по почте заказным письмом. Здесь уже получатель никак не отвертится.

В течение 7 дней вашу претензию должны удовлетворить, или же назначить экспертизу. Вместе с экспертизой сроки урегулирования конфликта не могут быть больше 30 дней.

Если нет — пишите в Роспотребнадзор, его владельцы магазинов боятся, как огня. И обращайтесь в суд, сразу закладывая в требования возмещение всех расходов, оплату неустойки, штрафа 50% и морального ущерба (статьи 13, 14 и 15 Закона о защите прав потребителей).

-4

Возвращаем часть денег за бракованный товар — получаем уценку

Ест вариант, при котором вещь останется у вас, и к тому же вы вернете часть денег — это называется «уценка за брак»; ситуация описана в статье 18 Закона о защите прав потребителей и в статье 503 Гражданского Кодекса России.

Пример: вы купили красивую блузку со стразами, но после первой носки несколько страз отвалилось. Починить блузку не получится — стразы (предположим) уникальные. Поменять ее не на что, потому что такого фасона и такого размера в магазине нет, а другие фасоны вам не нравятся. Возвращать блузку не хочется — она вам по душе. Вот в этом случае вы можете требовать у продавца уценку за брак. На продукты питания этот пункт не распространяется.

Красивую блузку не хочется возвращать.
Красивую блузку не хочется возвращать.

Срок: в течение гарантийного срока, а если он не установлен, то в течение 2 лет.

Что делать:

Сразу пишите претензию, просто прийти и получить скидку за брак в магазине не получится. В тексте претензии опишите недостатки вещи и укажите, что вы просите вернуть часть денег из-за выявленного недостатка. О сумме договаривайтесь на месте с представителями магазина, законы этот момент никак не регулируют. По логике вернут вам могут 15-25%.

Если нет — возвращайте вещь и забирайте деньги.

Если тоже нет — Роспотребнадзор и суд (но уже не с иском о скидке, а с иском о возврате полной стоимости некачественного товара) вам в помощь. Но, как правило, магазины, если уверены в серьезности ваших намерений, не заинтересованы доводить дело до суда.

Получаем бесплатный ремонт товара за счет продавца

Вновь открываем Закон о защите прав потребителей, статью 20. В соответствии с ней у вас есть возможность отремонтировать покупку за счет магазина.

Пример: вы купили шкаф, но дверца шкафа отвалились через неделю — петли оказались некачественными. Возвращать шкаф в магазин вы не готовы; менять его тоже задача не из легких.

Шкаф без дверок не самый лучший вариант.
Шкаф без дверок не самый лучший вариант.

Срок: вновь в течение гарантийного срока службы вещи или же в течение 2 лет, если гарантийный срок не установлен.

Что делать:

Вы можете написать претензию магазину, сфотографировать поломку, и попросить о замене петель на другие. Причем вы можете как поручить это магазину, так и самостоятельно найти мастера, который сделает ремонт — ваша задача сохранить чеки на новые петли и чек на оплату услуг мастера.

Обеспечить ремонт или вернуть вам деньги, которые вы потратили на ремонт, вам должны максимум в течение 45 дней.

Важно: никаких устных договоренностей! Пишите претензию, ставьте дату.

Если нет — обращайтесь в суд.

Кстати, если товар (в нашем случае шкаф) нужно увозить на фабрику для ремонта, то магазин вам обязан предоставить замену — любой другой товар с аналогичными функциями. То есть шкаф можно заменить только другим шкафом, а не кроватью, креслом или навесной полкой.

Вот такие довольно очевидные советы есть у меня сегодня — да, они очевидны, но на практике очень мало кто ими пользуется. А ведь это наше право!

Еще интересное про экономный быт и финансовую безопасность:

Как не попасться на удочку телефонных мошенников — новый вариант развода.

Брендовая одежда со скидками — всегда и на любую фигуру.

«Хвосты» и другие правила семейного бюджета и жизни без долгов.

Подписывайтесь на мой канал, следите за новыми статьями, я очень постараюсь, чтобы они были для вас полезными =>

#экономия #деньги #финансы #семейный бюджет #покупки