В 1982 году Иэн Гиллан записал со своей группой Gillan альбом «Magic», который я считаю лучшим творением за всю сольную деятельность этой блистательной рок-звезды. Возможно, это даже вообще последний альбом, где он блеснул, Но сразу после издания этого самого забойного рок-шедевра всего 1982 года Гиллан распустил группу и пошел сдаваться в Black Sabbath, а потом – в Deep Purple. А жаль!
Впервые музыку группы Gillan я услышал в самом начале 1983 года, когда вернулся из армии. До этого я слышал Ian Cillan Band «Clear Air Turbulance» 1977 года, но там был такой страшный джаз-фьюжн, что я сразу поставил на Гиллане крест.
Но в 1983-м я услышал альбом «Future Shock» 1981-го, и сильно удивился. К слову сказать, я услышал его на бобине без всякой подписи, но сразу врубился, что поет Гиллан, и подумал: «Наверно, чувак исправился, раз такой хард-рок после такого дешевого джаза задвинул…»
И на самом деле, «Future Shock» - очень сильный альбом, правда, записан по-дурацки, звук какой-то плоский, нет объема. Но музыка все же убойная. На другой день я узнал, что это новая группа Гиллана, вернее уже не новая, но я в армии прозевал очень много, так что всё, что было сделано в роке с 1980 по 1983 годы, прошло мимо меня.
В общем, слушал я этого Гиллана и наслаждался, считая, что слушаю вершину творчества бывшего Иисуса Христа всего рока, но в один прекрасный день через несколько месяцев мне принесли похвастаться шикарным альбомом того же Гиллана, и назывался он «Magic», дата выпуска – 1982-й. По тем временам для СССР – свежайший диск.
И с первых аккордов на меня дыхнуло такой неистовой мощью, какой я не услышал даже на диске Black Sabbath «Heaven and Hell», который я прослушал незадолго до этого, вернувшись из армии. Меня даже так не поразил Iron Maiden «The Number Of The Beast», который я прослушал на фирменном немецком диске незадолго до этого и буквально очаровался им.
Gillan «Magic», безусловно, был самым убойным явлением в рок музыке за 1982 год. Возможно, только Judas Priest «Screaming for Vengeance» мог с ним потягаться по громкости, но Гиллан все же превосходил «Пристов» по филигранности исполнения. Это был шедевр шедевров, но, к сожалению, вся эта шедевральность не спасла группу от распада.
Поразительный факт – на диске Black Sabbath «Born Again» Иэн Гиллан заработал миллион фунтов, а на гораздо более шедевральном «Magic» - всего три рубля.
Ну не насмешка ли тупой природы над венцом Божьего творения?
В общем, сегодня у меня на полке в коллекции стоят все виниловые альбомы, которые записал когда-то Иэн Гиллан вне Deep Purple, и центральное место занимает именно «Magic». Я специально долгие годы искал именно первопресс, именно британский, но при этом в идеальном состоянии. И я такой нашел. И считаю, что это главное достижение Гиллана после 1973 года.
Итак, вот песни, которые вошли на альбом, а ниже те, которые на него не вошли, а выходили только на синглах или впоследствии – на сборниках. Все песни написал Гиллан, кроме отмеченных в аннотациях.
Сторона 1:
1). What's the Matter (3:33). Полный убой, хэви-метал. На этом альбоме Джэник Герс играет на гитаре в разы лучше, чем впоследствии – в Iron Maiden. А Гиллан тут кричит так, как не кричал вообще нигде ни до, ни после.
2). Bluesy Blue Sea (4:48). Еще один полный убой, эпическая песня. Ее соавтором, как и предыдущей, является Герс.
3). Caught in a Trap (3:34). Наверное только Гиллан умел в те годы делать хэви-метал с доминирующими клавишными, и чтобы это совсем не было похоже на «волну».
4). Long Gone (3:59). Ну, а это дань американским дискотекам. Какая-то совершенно безликая песня с претензией на гимн. Но очень мощная, правда.
5). Driving Me Wild (3:05). Два раза умножить на понятие «хэви метал» - вот вам и получится трижды «Black Sabbath» в свои самые тяжелые времена. Безупречно выписанная тяжесть с солом на синтезаторе. Ну, просто замечательно!
Сторона 2:
6). Demon Driver (7:15). Высокоскоростной металлический эпик с футуристической синтезаторной вставкой, сделан с фантазией и весьма филигранно. 10 баллов по пятибалльной шкале. Шедевр.
7). Living a Lie (4:27). Эта песня хорошо смотрелась бы в рок-опере «Иисус Христос Суперстар», правда, тут у нее слишком агрессивный саунд.
8). You're So Right (2:55). Бесшабашный скоростной боевик, Гиллан тут превзошел самого себя. У Колина Таунса весьма оригинальный звук его синтезатора, чем может похвастаться далеко не каждый рок-гуру клавишных наук.
9). Living for the City (4:27). Говорят, что Гиллан после этого альбома сделал операцию на связках в горле. Он так искричался на этом альбоме, что и неудивительно. Я думаю, что Стив Уандер, услышав эту свою песню в роли гиллановского кавера, должен был бы прозреть от зависти.
10). Demon Driver (reprise) (0:42). Просто завершение диска репризой с композиции №6.
Бонусы:
11). Purple Sky (3:24). Совершенно очумелая хэви-метал-песня с гениальным припевом. Почему не вошла на альбом? Хорошо хоть на сборники попадала регулярно.
12). Breaking Chains (3:28). А эта песня хоть тоже хороша, и по стилистике к альбому подходит, но по духу – нет. Выходила только на сингле, а потом на сборниках.
13). Smokestack Lightning (4:08). Отлично передранный очень тяжелый блюз Честера Бернетта. Правда, для включения на этот альбом не подходит, а скорее смотрелся бы на «Glory Road» 1980 года.
14). Helter Skelter (3:26). Довольно неплохо сделанный кавер на старинный, но широко известный и сегодня музыкальный прикол Леннона и Маккартни.
15). John (4:44). А эта песня, как и остальные две, непонятно зачем написана. Они писались явно не для этого альбома, и такое ощущение, что и с другими музыкантами.
16). Fiji (5:21). Эту песню написали Гиллан и Джон Маккоу – бас-гитарист Gillan. Но она не подходит не только к стилистике альбома Magic, но и вообще к группе, а скорее чисто к сольному творчеству Гиллана.
17). South Africa (4:03). Песню написал Берни Марсден, бывший гитарист Whitesnake. Такое ощущение, что Гиллана озаботили проблемы Южной Африки в целом и судьба несчастных тамошних негров в частности.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО ОБ ИЭНЕ ГИЛЛАНЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Как в 60-х Иэн Гиллан и Брайан Коннолли пели в одной группе и даже записывали с ней песни на синглах
Ian Gillan Band. Провальный дебют Иэна Гиллана, оцененный только десятилетие спустя
Группа «Gillan» - вторая попытка маэстро на переломе 1970-80-х. Чуть ли не хэви-метал!