Найти тему
K🅰MOZKA

Призрак из усадьбы Грибоедова

Вы никогда не задумывались, почему так привидения любят зеркала? Ну, нормальному человеку, который никогда не сталкивался с подобного рода явлениями, такой вопрос и в голову не придёт. Я тоже никогда об этом не думал, ровно до тех пор, пока не столкнулся с привидением в обыденной жизни.

Классе в восьмом поехали мы со своим классным руководителем в Хмелиту, усадьбу, где в детстве у своего дяди гостил великий человек земли русской, поэт, гражданин, дипломат Александр Сергеевич Грибоедов. Юлия Сергеевна преподавала нам русский язык и литературу, и поэтому таскала нас по всем усадьбам и домам-музеям русских поэтов и писателей. Мы были в Ясной Поляне, в Мелихове, в Константинове и вот теперь Хмелита.

Ехали долго, муторно, но весело. Вот сколько лет прошло, а атмосферу той поездки до сих пор вспоминаю с особым чувством. С погодой нам тоже повезло. И особо повезло с экскурсоводом. Это был молодой человек, увлечённый своим делом, пытающийся зажечь искру интереса в нас, подростках. Он долго водил нас по дому, знакомил с экспонатами. Мы послушно переходили из зала в зал, из комнаты в комнаты. Когда зазвучал вальс Грибоедова, музыка показалась мне знакомой. Не помню, где я слышал её раньше, но после этого дня я уже не мог отвязаться от мысли, что мелодия эта навсегда поселилась в моей голове. Она возникала не всегда, лишь в определённые моменты, но всегда пугала меня и вот почему. Вместе с этой мелодией мне являлась женщина из зеркала. Из того самого зеркала, которое я видел в усадьбе Грибоедова.

В одном из залов дома-музея экскурсовод обратил наше внимание на огромное старинное зеркало. Был ли этот экспонат подлинной вещью, принадлежавшей семье Грибоедова, не знаю, но по времени создания соответствовал эпохе, то есть великий Грибоедов мог в него смотреться. Экскурсовод сказал, что существует такое предание: если, посмотревшись в зеркало, загадать желание, оно непременно сбудется, что мы незамедлительно и решили проверить на себе. Каждый из нас, покидая комнату, проходил мимо зеркала, загадывал желание и почему-то махал рукой, словно приветствовал своё отражение. Так первой сделала Юлия Сергеевна, а мы просто повторили за ней, так как были уверены, что она-то уж точно знает, что делает.

Почему так получилось, что я выходил из комнаты последним, не помню. Вероятно, я долго не мог сконцентрироваться на своём желании, поэтому замешкался. Я на автомате повторил все движения своих одноклассников и вдруг заметил, что на мой приветственный жест правой руки мне ответило не моё отражение, а женщина в длинном бальном платье. И в этот момент в соседней зале включили вальс Грибоедова для следующей группы экскурсантов. Может быть, именно это совпадение и соединило в моей памяти мелодию и образ из зеркала.

Но тогда я подумал, что мне это только показалось. Рассказывать об этом одноклассникам я не стал, а то посмеялись бы надо мной, сказав, что у меня начались видения, а со временем и вовсе забыл об этом происшествии.

Мы вернулись домой, жизнь потекла своим чередом. И вот однажды в школе, отпросившись с урока в туалет, я решил прогуляться по лестнице с третьего этажа на второй. Возвращаясь в кабинет, я шёл длинным школьным коридором, в конце которого висело огромное старое зеркало. Не старинное, а просто старое. Дело было зимой, за окном валил мокрый снег, и солнце не могло пробиться сквозь облака. Свет в коридоре не горел. Проходя мимо зеркала, я, поправляя правой рукой свою чёлку, вдруг осознал, что моё отражение в зеркале куда-то пропало, на мгновение я увидел в мутном стекле образ танцующей девушки. И мелодия того самого вальса полилась на меня со всех сторон школьного коридора. Мне стало не по себе. Я попытался закрыть уши руками, чтобы не слышать музыки, и закрыть глаза, чтобы не видеть вальсирующее изображение.

- Тебе что плохо? – этой фразой вывел меня из оцепенения физрук, опуская по швам мои поднятые руки.

- Она там танцует, - пролепетал я, указывая пальцем на зеркало.

Лев Григорьевич подозрительно посмотрел на зеркало, потом перевёл на меня ещё более подозрительный взгляд и, потрогав рукой мой лоб, сказал:

- Шёл бы ты, Петров…к медсестре, а ещё лучше домой!

В тот день я действительно ушёл домой, отпросился у Юлии Сергеевны, сославшись на нездоровье.

Дома история с девушкой в зеркале повторилась. У нас в прихожей висело большое зеркало практически во всю стену. Мама говорила, что зеркало в интерьере «разбивает» и увеличивает пространство, именно поэтому зеркала у нас в квартире висели везде, кроме родительской спальни. Мама говорила, что зеркало в супружеской спальне не по фен-шую. Вот я и спрятался от навязчивой танцующей девушки в спальне родителей.

Не знаю, сколько времени я спал, но меня разбудил мой сотовый, мне звонила мама. Но вместо мелодии, которую я ставил на мамин контакт, опять звучала мелодия Грибоедовского вальса.

Я разговаривал с мамой, словно во сне. Я не помню, о чём она меня спрашивала и что я ей отвечал, но по её последней фразе «Я сейчас приеду!», я догадывался, что отвечал, вероятно, невпопад.

Я ждал маму, слоняясь из комнаты в комнату, натыкаясь на ненавистные зеркала. Мама пришла не очень-то и быстро. За это время я от страха завесил все зеркала в квартире, лёг на диван в своей комнате и заснул.

Мама удивилась завешенным зеркалам и начала меня допрашивать с пристрастием, когда я проснулся. Я всё рассказал ей, резонно боясь, что она потащит меня к психиатру.

Но она ничего не сказала, дала мне успокоительное и уложила спать.

На следующее утро я проснулся от запаха кофе. Мама ждала меня к завтраку. На мой вопрос «Как мне жить дальше?» твёрдо ответила: «Так же, как и раньше, только ещё лучше!». Она произнесла это с такой уверенность, что я почему-то ей поверил.

Танцующая девушка мне больше не являлась в зеркалах и мелодию вальса я слышать перестал. Что сделала мама? Какие обряды и манипуляции провела, не знаю, но только жизнь моя с того самого дня стала налаживаться…

*******************************************************************************