Найти в Дзене
Понять не поздно

Евгений Миронов: про страшную болезнь, Табакова и Путина

Знаменитый актёр стал одним из самых обсуждаемых респондентов программы «Ещенепознер».

Фото: скриншот «Ещенепознер» https://m.youtube.com/watch?v=rHAhJHio7eY
Фото: скриншот «Ещенепознер» https://m.youtube.com/watch?v=rHAhJHio7eY

Евгений Миронов более 15 лет служит художественным руководителем Государственного театра Наций. В мир московского театра он попал из Саратова. Приехал напрямую к Олегу Табакову. И его карьера, благодаря смелости, сложилась удачно. А ведь в шесть лет Женя мог стать инвалидом. 

Про детство и болезнь

Когда Евгению Миронову не было и шести лет, он заболел. У него диагностировали туберкулёз кости. Мальчик мог на всю жизнь остаться инвалидом, прикованным даже не к инвалидному креслу, а к кровати. Однако смекалка и хитрость отца спасли Жене здоровье. 

Евгений с родителями жил в городке Татищеве под Саратовом. Мама была электромонтажницей – делала новогодние светящиеся звёзды. Отец возил хлеб. Татищево был военным городком. Поэтому родители знали, что в Евпатории есть военный санаторий, который специализируется на лечении таких болезней, которая и захватила их сына. 

Чтобы отправить сына на лечение, отец Евгения притворился военным, которым на самом деле никогда не был. Он сфотографировался в форме майора с медалями на груди. Хотя быть солдатом великой Отечественной войны не мог по возрасту. Пришлось подделать некоторые документы и вот... сын уже лечится в Евпатории. 

«Гуляя по территории санатория, я однажды даже увидел фотографию отца в медалях на Доске почета», – рассказал актёр Николаю Солодникову. 

Лечился Евгений целый год. Он очень страдал из-за оторванности от семьи, так как, по собственному признанию, всегда был маминым сыном. 

Долгое время врачи не могли дать чёткого ответа на вопрос, будет ли ребёнок ходить. Через год после начала лечения в Евпаторию на консилиум врачей прилетела мама Евгения. 

«И она увидела, как я без костылей иду к ней по коридору. На следующий день мы улетели домой. Это был самый счастливый день моего детства. В Саратове же нам говорили, что восемь лет придётся лежать на кровати», – признался актёр. 

В школьные годы Евгений начал интересоваться театром. Он ставил спектакли, в которых играл сам и привлекал сестру. Возможно, поэтому друзей среди одноклассников у него почти не было. 

В музыкальной школе Евгений учился по классу «аккордеон». Женя хотел играть на фортепиано, но мама решила, что аккордеон прагматичнее – и на свадьбах, и на поминках можно играть.

После восьмого класса он уехал в Саратов, где без проблем поступил в театральное училище. 

«Каждый день в пять утра папа возил меня на занятия. Мои родители – святые. Хоть отношения между ними и не складывались. Причина – алкоголизм отца. Это была болезнь. И ничего с ней не поделаешь. Я пытался и в Москве его лечить. Жаль, что он так и не увидел внуков», – сожалеет Миронов. 

Про Табакова

Через несколько минут во МХАТе должен был начаться спектакль «Скамейка» с Ниной Дорониной и Олегом Табаковым в главных ролях. 

Начинающий актёр из Саратова с чемоданом в руках топтался у служебного входа. Евгений поджидал Табакова. 

«Он всегда был человеком деловым и прибегал впритык перед выходом на сцену. А тут я его остановил, вывалил, что приехал из Саратова, сразу к нему, и рад бы у него и поселиться, – вспоминал Миронов. – Он быстро и невнятно продиктовал мне номер домашнего телефона. Но я его не отпускал. Номер же записать надо. Я сходил к вахтеру, взял ручку и попросил ещё раз чётко продиктовать номер. Он просто опешил от моей наглости». 

После, по телефону, Табаков сказал Миронову связаться с его ассистентами. А те его отфублолили. 

«Тогда я проник в учебную часть школы-студии МХАТ, там встретил приятную женщину, которая посоветовала показаться Леонтьеву. И даже сама договорилась с ним о встрече. Я должен был ждать на крыльце «Современника». Я жду и тут идёт лысый мужчина. Я понял, что речь шла не о Валерии, а о другом Леонтьеве», – улыбался Миронов. 

Авангард Леонтьев был наравне с Олегом Табаковым мастером курса. Он назначил Миронову прослушивание, тот подготовился, выступил с отрывком из «Василия Теркина»... и мнение жюри разделилось. Ему дали месяц испытательного срока. Это было в конце учебного года. 

В следующем году его зачислили. 

«Сначала в общежитии не было места и меня поселили в комнате художника. Я засыпал и просыпался с запахом красок. Потом меня поселили с Володей Машковым. Он рано потерял родителей. И когда мне приходили посылки из Саратова, мы всё делили. Жили одним коллективом», – рассказал Миронов.

Несмотря на дружбу в общежитии, на занятиях между студентами была конкуренция. Перед Табаковым боялись облажаться все. Самое страшное было услышать от него: «Стоп. Хватит». Это значило, что играет студент фальшиво. 

«Он был строг и прав!» – подчеркнул Евгений Миронов. 

Родителям Жени он помог устроиться на работу в Москве. И это без прописки. Что было противозаконно. Самому Евгению Миронову он подбирал роли таким образом, чтобы он рос как актёр постоянно. 

«Однажды я видел его в отчаянии. Это было в тот момент, когда ему сообщили, что жена потеряла ребёнка, – поделился очень личным моментом из биографии Табакова актёр. – Он помолчал, а потом сказал «пойдём вниз, пожрем». Несколько блюд заказал, а потом я увидел как в глаза вернулась жизнь. Он принял удар и вышел из него. Потом Марина все-таки родила и ни одного ребёнка». 

Про Путина

С президентом Евгений Миронов познакомился на совете по культуре. Его туда ввели, как известного артиста. 

Это было в начале правления президента. Тогда он внимательно слушал каждого, пытался понять, кто и что думает. 

«Он очень серьёзно воспринимал всех. Даже меня. Я предлагал открыть Фонд, который бы выделял молодёжи деньги на интересные проекты без бюрократических заморочек, – пояснил Евгений. – Президент поддержал. Потом мы десять лет вручали гранты».

Интервью с Евгением Мироновым смотрите на YouTube-канале «Ещенепознер».