Олег робко показывает девочке Маше, что она ему нравится. Что-то приятное сказал, где-то помог... простые дружеские вещи, которым не надо особо учиться. Но вдруг в поле зрения Маши возникает еще один парень – наглый и уверенный в себе троечник Андрей.
Андрей, не стесняясь, отталкивает в сторону Олега и начинает флиртовать с Машей, активно ухаживать, предлагает гулять. Ей нравится, она улыбается. Олег сникает и отходит в сторону. Он обижен и разочарован. Внутри нарастает обида и злоба к девочке, ведь она бросила его! Она отказала ему несмотря на то, что он старался и вложил в неё свои усилия, ресурсы, а она предательски бросила его. Он отстраняется и всячески показывает, что ему плохо.
Почему мужчинам тяжело живется в России (часть 8)
Казалось бы, в реальном мире взрослый человек, увидев такую реакцию Олега, скажет: «и чего тут обижаться? Он лучше выглядит, он смешней, вот и все». Но Олег не может этого понять. Потому что конкурировать за внимание женщины он не умеет. А не умеет он это, потому что его не научил отец.
Важнейшая составляющая отцовского поведения — это продемонстрировать сыну, что за женщину нужно бороться, как за любой ресурс.
Да простят меня женщины, которые читают и морщатся, но правда именно такова. Все, что мы видимо вокруг себя – это ресурсы, и мужчинам важно за них бороться. Да, цинично называть так прекрасный пол, но я не умаляю достоинств женщин и отношусь к ним с уважением. Реальность такая, какая есть. Женщины – это радость, это поддержка, это вдохновение, это дети, это хорошие мамы, и всё это ресурсы ради светлого будущего.
Возвращаемся к отцу и сыну: в их доме только одна женщина – мама. Если отбросить в сторону её командирский тон и строгость, часто она просто красивая женщина, ласковая и заботливая. И сыну и отцу хочется её внимания и общения с ней, чтобы получить немного радости и вдохновения.
В теоретически гармоничной семье сын и отец борются за внимание этой женщины. Шутят с ней, дарят ей подарки, добиваются её улыбки. Параллельно с этим, они оба стараются показать свою власть – командуют ей, стараются навести свой порядок, требовать, чтобы женщина заботилась именно о нем, а не о другом мужчине.
Сын и отец конкурируют за противоположный пол, и в этой игре они учатся использовать разные приемы и методы, чтобы заинтересовать женщину. Казалось бы, разве муж должен добиваться внимания жены?! Они же уже супруги. Женщина должна по умолчанию любить его. Нет, это не так. Женщина не раб и не обязана по умолчанию ничего. Наоборот, внимание женщины нужно добиваться (об этом мы будем говорить еще много во второй части), хотя бы для того, чтобы показать сыну, как это делается.
Мальчик должен проиграть эту борьбу отцу (см. Зигмунд Фрейд, «Очерки по теории сексуальности »). Родитель должен победить и продемонстрировать сыну: «Смотри, это моя женщина. Даже несмотря на то, что она твоя мама, я выигрываю, потому что я умней, сильней, тебе нужно знать свое место».
Таким образом, Олег понимает свое место в мире, видит, что даже несмотря на то, что он любим, мама как женщина не будет его слушать, не будет бежать по первому его зову. Она слушается и любит отца. А ем придется выйти в мир и найти свою женщину. Мотивацию подстегивают гормоны, а сценарий исходит от отца.
Но это в идеале. В реальности отец не конкурирует за женщину, он разочарован ей, он сам обижен, отстранен от управления семьей, их отношения с женой холодны и полны конфликтов. Таким образом, важнейшая часть мужского поведения – конкуренция за женщину – провалена с треском.
Миссия невыполнима
Отец не добивается внимания и чувств мамы, поэтому сын выигрывает без боя. Олег полностью перетягивает внимание мамы на себя, а та с радостью отдает его сыну. Эмоционально формируется пара: мама (женщина) + сын (мужчина). Это называется психологическим инцестом. Он формируется тогда, когда отца нет или он проиграл конкуренцию и уходит на второй план.
Но хватит нам мам, вернемся к отцу. Именно отец является ключевым звеном в этих событиях. Именно он может своим усилием сепарировать мать от сына, разделить их связь и сказать: «так, сын, эта женщина моя, даже не думай о том, чтобы притязать на неё».
Либо он может дать дорогу извращенной любви и извращенной семье. Что происходит тогда с Олегом дальше? Сценарий «мама - моя женщина, и я выиграл её без боя» начинает активно развиваться. Подросток привыкает, что любовь, заботу и внимание от женщины он получается просто так, без усилий. Мама кормит, поит его, дает ему деньги, обслуживает его интересы, не мешает ему делать что он хочет (если это безопасно для жизни).
Отсюда подобное отношение к девочкам в школе. Олег проецирует отношения с матерью на завязывающийся интерес к девочкам. Все, что ему нужно – быть добрыми, милым и веселым парнем, а дальнейшие действия – только за Машей. В его голове нет иных привычек, иных нейронных связей.
Он не знает и ему совершенно невдомек, как и зачем ему вести себя иначе. По сути, это женская позиция – ожидать интереса партнера, флиртовать, но особо активных действий не предпринимать. Такой подросток ждет от женщины активных «мужских» действий – знакомства, вовлечения, а потом и заботы и внимания.
Но если рядом с Олегом возникает хулиган Андрей, который активно действует, то у первого возникает ступор, в его картине мира нет готовых продуктивных решений, которые позволят ему победить. Схватка неравна. В ней не выиграть, потому что единственный вариант – уйти, обидеться, и ждать, что девочка-«мама» позаботится о нем. Интересно то, что такие девочки обязательно в итоге найдутся которых воспитывали такие же мамы, как мама Олега. Не всем из них будет нужен хулиган, ведь им невозможно командовать и невозможно навязать свою волю.
А тут такой милый мальчик, который хлопает глазками и готов подчиняться. Грех не взять. Завязываются отношения, которые сразу становятся дисфункциональными. Почему? Потому что Олег эмоционально завязан на маму, помните? У них есть пара: мама+сын = женщина+мужчина. Мама его лучший друг, поддержка, забота, а значит, нет нужды особо дружить с девочкой.
Олегу от неё нужно только одно – (сами знаете что). Только самые неудачливые и не социализированные подростки, которые не получают этого, обращаются в сторону матери, получая уже физическую близость, когда мать отказывается искать реального мужчину и замыкается на сыне, а сын тоже без девочек страдает дома. По моему убеждению и по моим наблюдениям, такого рода инцест невозможен без согласия матери.
Но это крайности. Конечно, нашему Олегу до этого далеко.
Финал и мои мысли по ситуации с мужчинами в статье по ссылке
Павел Домрачев