122
Моё лицо было мокрым от слёз, а ребёнок толкался так, что мне пришлось отстраниться от мужа и погладить живот.
- Какая ты стала, Млада, - любуясь мной, проговорил Демид. Голос его прозвучал очень мягко, нотбыл усталым и осипшим. А вот глаза - в них плескалось такое, что заставило меня отвести взгляд - слишком тяжело было смотреть вглубь них.
За это время братья мужа закрыли ворота, выпрягли лошадей, но к повозке не приближались. Только бабушка подошла ближе и ждала, чтобы помочь княжне.
Продолжая обнимать меня, Демид обернулся к братьям:
- Я приехал один, отец остался на поле брани, со мной жена княжича, мы должны защищать её, как свою сестру. - сказал он.
- Отец вернётся? - спросил младший из отроков. Демид промолчал.
Из повозки послышался лёгкий стон. Колдунья выжидающе смотрела на Демида. Он подошёл, чтобы помочь княжне выйти. Но заглянув внутрь увидел, что она лежит на боку и держится за живот.
- Где княжич? - спросила она.
- Он направился к отцу, - ответил Демид. - Мы позаботимся о вас и наследнике.
- Почему он покинул меня? - проговорила княжна.
- Надо предупредить князя. Если войско попадёт в засаду, то вы никогда не вернётесь домой. - сказал воин. - Я просил его остаться, но княжич решил, что я лучше защищу вас.
Княжна закрыла глаза и из них потекли слёзы.
- Моя жена и бабушка позаботятся о вас, - продолжил Демид и кивнул мне.
Я аккуратно залезла в повозку. Она была довольно просторной, но живот не давал мне нормально двигаться.
Передо мной лежала молодая девица, на несколько Солнц младше меня. Я слышала, что в княжеским дочерям разрешено проходить свадебный огонь раньше обычных селянок. Возможно поэтому княжна была совсем юной.
- Мы поможем тебе, - проговорила я, и почувствовала, как мой амулет стал теплеть. Чтобы он не обжёг кожу, я вытащила его поверх одежды.
Княжна с удивлением взглянула на меня и я заметила на ней похожий амулет.
- Откуда у тебя княжеский талисман? - спросила моя гостья.
- Матушка Демида была из рода вашего мужа, - ответила я. - После её ухода в царство Мары, амулет отдали мне.
- Княгиня тоже дала мне амулет перед расставанием, - проговорила княжна и замолкла, сражённая тяжёлым предчувствием.
Стоящий рядом с повозкой Демид слышал наш разговор. Но успокоить княжну ничем не мог. Боль, сковавшая её, стала отступать, и мы помогли ей выйти из повозки, проводили в дом, и оставили на попечение бабушки.
Колдунья дала девице своих сборов, подожгла пучки трав и намазала живот каким-то зельем. Глядя на это, я поняла, что она заранее знала, что произойдёт и взяла из своего дома всё необходимое.
Пока бабушка была с княжной, Демид отвёл меня в сторону.
- Помнишь нашу поездку в город? - спросил он. - Тогда княгиня, увидев ваши амулеты рядом, сказала, что скоро они снова встретятся, но она не видит, как это произойдёт.
Я кивнула, эти слова врезались в мою память, но их значения я не понимала.
- Сейчас амулет княгини принадлежит молодой княжне, и она здесь, рядом с нами. Оберёги на самом деле встретились, - продолжал муж, - но это значит... - голос Демида стал тише, - что княгини уже нет в царстве жuвых.
Я посмотрела на него во все глаза, не понимая, почему он сделал такой вывод. Во мне жила надежда, что Ведмурд укрыл её огнём и вывел из осады.
- Княгиня не видела, как встретятся амулеты, потому что когда это случилось, она была уже за пределом Яви. - закончил он.
- Но это значит, что и Ведмурд... - я не смогла закончить свою мысль, побоявшись произносить в слух то, о чем думали все обитатели нашего дома.
Демид сжал челюсти и перевёл взгляд вдаль.
- Я не чувствую огненную нить отца, которая опоясывает каждого воина Перуна, - сказал он.
- Но и в царстве Мары его нет, - услышали мы за собой голос колдуньи, которая вышла из опочивальни княжны.
Мой Ладо внимательно посмотрел на неё, пытаясь увидеть то, то видит она. Но не смог пройти сквозь защиту.
- Ведмурд стал другим, и часть его на самом деле пoгuбла, но искать его надо среди живых, - закончила ведьма.