Найти тему
Бумажные комиксы

«Флэшфорвард» Скотта Лобделла (не просто важнейшая веха в жизни Флэша, но ещё один ключевой роман в новейшей истории DC!)

Вполне может показаться, что этим «Флэшфорвардом» DC загоняет себя в угол – уж больно сильно прижат роман Скотта Лобделла к событиям, описанным ранее другими авторами! Без «Кризиса героев» Тома Кинга не понять начала этой истории, без целого ряда книг Джеффа Джонса (и «Флэшпойнт», и «Вселенная DC. Rebirth», и тем более «Часы Судного дня»!) не уловить, пожалуй, сути развязки, а без «Бэтмена, Который Смеётся» Скотта Снайдера (стоит прибавить к этому и созданный совместными усилиями ивент «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл»!) не совсем ясно, куда всё будет двигаться дальше…

Короче говоря, мир супергероев развивается теперь столь плотно, что легко запутаться не только новичку, но и бывалому путешественнику. Возможно, это и хорошо: сложноустроенные эпосы куда привлекательнее простеньких рассказов… Только вот при нынешнем ценообразовании на книги (а комиксы с их количеством иллюстраций на хорошей бумаге и без того стоят дорого!) следить за всеми перипетиями необыкновенно многослойного сюжета может получиться далеко не у всех: ведь мало покупать книжки с приключениями одного только любимого героя – необходимо брать и всё то, что вокруг! Иначе ускользнёт вовсе не крупица, а целый пласт хитроумного задуманного и затейливо устроенного повествования!..

Итак, Уолли Уэст – с ошейником, подавляющим Силу, – попал-таки в тюрьму строгого режима «Блэкгейт», отказавшись от помощи адвоката и признав себя «виновным по всем пунктам обвинения». Но мучают его, конечно, не тяготы заключения, а сам факт содеянного: «Я потерял контроль. Хватило какой-то доли секунды, чтобы оборвать тринадцать храбрых жизней. И это полностью моя вина». Он отдаёт себе отчёт в том, что не заслуживает снисхождения («Мир? Прощение? Искупление? После всего, что я натворил?»), и не собирается оправдывать случившееся «несчастным случаем»: убил, да, убил!..

Так как же вытащить популярного супергероя из этой ловушки – когда и он сам себя не готов простить, да и общественность вряд ли уже позабудет ту трагедию, к которой Флэш, увы, оказался причастен?!. Вопрос, который иных поставил бы в тупик, авторами DC решается не то чтобы легко, но по крайней мере с соблюдением приличий – то есть логики. Да, былого не вернуть, но впереди – опасность воистину вселенского масштаба, справиться с которой никто более не сможет! Только он, только самый быстрый человек на планете!

Ты думаешь, что содеянное вывело тебя из игры.
Но всем людям присущи раскаяние… и угрызения совести. Гнев… и месть. Горе от потери и ненависть.
Цепочка этих чувств тянется туда, где может измениться судьба мира. В Тёмную Мультивселенную. {…}
Мне… Нам… нужно самое быстрое существо во всей Мультивселенной, чтобы оно спасло миры, на которые повлиял этот катаклизм, и окончательно уничтожило аномалию, ставшую его причиной.
Разворот из графического романа Скотта Лобделла и Бретта Бута «Флэшфорвард» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из графического романа Скотта Лобделла и Бретта Бута «Флэшфорвард» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Суть надвигающейся беды нам объясняет Темпус Фугинот, обладавший «сознанием задолго до того, как первая вселенная сделала свой первый вдох», и «задолго до появления времени, гравитации, любви и надежды» призванный «сохранять целостность пространства между всеми мирами Мультивселенной». За невиданно долгие годы службы он, понятно, многое повидал и многое исправил, но сейчас пасует: «Попытаться сдержать катастрофу такого масштаба – просто уму непостижимо».

Тёмной Мультивселенной больше некуда падать, поэтому она восходит. Её смрадная токсичность и всепоглощающее отчаяние просачиваются в здоровые миры, подтачивая барьеры, разделяющие свет и тьму. Чистое, концентрированное зло прорывается в пятьдесят две известные вселенные.

И хотя честный Уолли пытается отказаться от предложенной ему миссии (ибо недостоин: «Прости. Ты выбрал не того парня на роль спасителя мира. Миров»), Темпус, твёрдо намеренный «разжечь в герое потухшую искру», его возражений не слушает: «Я недостаточно ясно выразился. Я не прошу… твоей помощи… Служить мирозданию – твоя судьба».

Разворот из графического романа Скотта Лобделла и Бретта Бута «Флэшфорвард» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из графического романа Скотта Лобделла и Бретта Бута «Флэшфорвард» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

И вот так Флэш (не будем всё же называть его «бывшим Флэшем», потому как бывших Флэшей не бывает) принимается мотаться «с одного конца Мультивселенной на другой», чтобы «не дать всем реальностям сгинуть в забвении». Спасая «миры от поглощения Тёмной материей», он

то оказывается в Овальном кабинете Одиночества, держа на руках раненого Супермена – президента США;

то встречается с Несущими Возмездие (как подсказывают примечания, «этот мир и все его обитатели созданы в качестве референса к издательству Marvel», стало быть, «Несущие Возмездие – аналог Мстителей»);

то сталкивается с другим Суперменом, вампиром, одним из Лиги Справедливости Вампиров («Раньше Бэтмен был лучшим из лучших. Но однажды решил, что ему надо стать вампиром, чтобы одолеть Дракулу. Ну а что случилось, после того как Бэтмен превратился в кровососа… Можешь догадаться сам»);

то пытается помешать Тёмной материи разом уничтожить путём слияния Землю-12 с Лигой Теней и Землю-32 с её Изгоями Справедливости!..

Разворот из графического романа Скотта Лобделла и Бретта Бута «Флэшфорвард» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из графического романа Скотта Лобделла и Бретта Бута «Флэшфорвард» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Но даже демонстрируя подлинные чудеса стойкости, выносливости и самоотверженности, Флэш всё равно повсюду видит их – «Героев… Друзей… Которые умерли по моей вине». От этого уже не уйти, не убежать, не скрыться… Или всё-таки?..

Похоже, ни у кого в истории литературы (а графические романы есть, безусловно, подвид таковой) ещё не было искупления, схожего с этим!..

– Этот молодой человек несёт на своих плечах непосильную ношу.
– Надеюсь, к концу своего путешествия он всё-таки сможет обрести покой.
Разворот из графического романа Скотта Лобделла и Бретта Бута «Флэшфорвард» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из графического романа Скотта Лобделла и Бретта Бута «Флэшфорвард» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

А ещё здесь запланировано воссоединение семьи («И наконец-то я самый счастливый отец на Земле») и совсем уж спойлерное (быстро закройте глаза те, кому этого знать не надо!) появление Трона Мёбиуса, надеяться усидеть на котором могут «только сильнейшие души и самые проворные умы» («Но истина гораздо мрачнее. Никто не в силах владеть этим троном. Ибо трон владеет тобой»)…

Эпилог «Флэшфорварда», в котором этот трон задействован в полную силу, сопровождён знаменательным титром: «Представляем дерзкую новую главу, прославляющую историю вселенной DC!» Вот правильное слово: дерзкую! Именно так!

Трон, наделяющий восседающего на нём силами «атомного бога голубого цвета» и позволяющий видеть «все кризисы, от первого до последнего» («Поколения героев… Флэшпойнты… Перерождения…»), наравне с Доктором Манхэттеном, о котором мы говорили совсем недавно, становится для DC очередной вариацией древнейшего «бога из машины», способной как всё объяснить («Я вижу осколки противоречий в реальностях, которые изменяли снова и снова…»), так и всё переписать наново. Немного, быть может, нечестно?.. Ну, зато эффектно и эффективно!

Миры по всей Мультивселенной существуют бок о бок. Передо мной открывается многовариантность жизни. Я вижу, как благодаря незначительным переменам и случайным обстоятельствам рождаются иные миры… Иногда они невероятно отличаются, а иногда удивительно похожи на наш мир.
Каким-то образом ход событий изменился. Время и реальность внутри нашего мира раскололись, сломались и начали разрушаться.
Неужели время больше не линейно?
Разворот из графического романа Скотта Лобделла и Бретта Бута «Флэшфорвард» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из графического романа Скотта Лобделла и Бретта Бута «Флэшфорвард» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

И вот тут можно вернуться к тому, что уже было сказано. Наряду с целым рядом обязательных томов «Флэшфорвард» Скотта Лобделла – в котором автор сталкивает обещание «Конца… во всех возможных смыслах» с постулатом «Ничто никогда не кончается» – становится той книгой, без которой дальнейшее знакомство с устройством Вселенной DCможет оказаться… ну, по меньшей мере затруднительным.

Примите это к сведению.

Обложка графического романа Скотта Лобделла и Бретта Бута «Флэшфорвард» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Обложка графического романа Скотта Лобделла и Бретта Бута «Флэшфорвард» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Флэш» Джошуа Уильямсона: «Год первый»

«Флэшпойнт» Джеффа Джонса

«Флэш» Джошуа Уильямсона: «Война Флэшей»

«Кризис героев» Тома Кинга

«Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

«Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 2»

«Бэтмен, Который Смеётся» Скотта Снайдера

«Часы Судного дня» Джеффа Джонса: книга 1

«Часы Судного дня» Джеффа Джонса: книга 2

«Кризис на бесконечных Землях» Марва Вулфмена и Джорджа Переса

Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!