Найти тему
Natalia Szerebriakova

Вена life: семинар Partisan Cultures, часть 2

с Кириллом Медведьевым
с Кириллом Медведьевым

Привет всем!

Прошлое воскресенье весь день я провела в Фолькстеатре на семинаре Partisan Cultures, к сожалению, уже на втором дне семинара. Это вторая статья, читайте и предыдущую. Семинар состоял из следующих пунктов:

Панель 1: "Партизанская и антиколониальная борьба вчера и сегодня: возвращение к/от партизанских фигур?" с участием Анжелы Димитракаки, Дилара Дирика, Галя Кирна, Энн Гарланда Малера.

Эта панель расширяет определение "партизанской борьбы" с его исторического места во Второй мировой войне. Вместо биполярной истории с топосом холодной войны в качестве поворотного пункта, мы читаем историю 20-го в, особенно его второй половины, на основе ее разрывов. Понятие партизанства, таким образом, охватывает множество видов борьбы, которые изначально определялись негативно, как борьба против фашизма, колониализма и империализма (а иногда и капитализма), и добавляет к этому пониманию важнейшие творческие, преобразующие и продуктивные измерения.

Вечерняя лекция: "Глобальные левые не существуют", основной доклад: Виджай Прашад (онлайн)

Мир расколот международным разделением труда и огромными разрывами по линии богатства и технологий, обусловленными и усиленными историей колониализма. Учитывая огромные разрывы между различными частями мира, рост интернационализма вызывает глубокие сомнения. Возможна ли "глобальная левая" в таких условиях? Это и является провокацией для данной лекции.

Панель 2: "Потенциальные способы предотвращения политической меланхолии" с участием Джихана Эль Тахри, Азизой Хармель, Кириллом Медведевым, Квази Охене-Айех (онлайн)

Эта панель рассматривает гибридную природу партийности и анализирует продолжающуюся трансформацию фигуры борца за свободу, который переворачивает существующие способы действий и мышления. Дерзость, готовность и энтузиазм борца за свободу на самом деле необходимы для решительных и радикальных действий. Участники дискуссии сосредоточатся на радикальных педагогиках и мощных методологиях, обращаясь к эмансипационным моментам прошлого, а также на поиске новых языков и способов повествования как способа противостоять текущей политической меланхолии и превратить ее в новые революционные теории и практики.

от меня: Я была только на втором дне семинара. День открылся дискуссией разичия идеологиий партизанских движений в различных странах. Например, во время Второй мировой войны это было анти-фашистское движение, в 70-е г - анти-колониальное движение, в последней войне в Югославии - борьба за единствo страны. Дискуссия Кирилла заключалась в том, что в современный период неолиберализма трудно найти идеологическую основу для движения, он лично видет ее в реальном социализме и доносит до граждан с помощью песен музыкальной группы Аркадия Коца.

Панель 3: "Культура как оружие освобождения и солидарности" с участием Паула Баррейро Лопес, Мариано Местман (онлайн), Санджукта Сандерасон, Моханада Якуби

Эта сессия направлена на переопределение значения слова "оружие" в рамках партизанской борьбы, реинтегрируя радикальный смысл, заложенный в культурных практиках, которые породили эти движения. Рассматривая визуальную и перформативную продукцию, мы хотим изучить и оценить, как партизанские культуры трансформировали традиционные способы понимания искусства, полностью переосмыслив понятия, которые долгое время считались дихотомией - такие как пропаганда/эксперимент, любитель/профессионал, солидарность/насилие - и адаптировав их к современным вызовам. Опираясь на различные примеры из разных стран мира, мы оценим вклад культурных практик в формирование эмансипированных социальных, культурных и политических структур, а также в новые формы социальной сплоченности, коллективного сотрудничества и радикального утопического воображения.

от меня: Здесь шла речь о значении образования для продолжения партизанской культуры в современных условиях. Для того, чтобы сенсибилизировать граждан в политической борьбе нужны следующие направления образования: 1. интеллектуальное, т.е. продолжать образование, 2. экономическое, т.е. иметь экономические знания, 3. политическое, т.е. понимать, какая политика приводит к каким результатам в различных политических вопросах, 4. колониальное, т.е. понимать важность суверенности страны. Поэтому нужны школы, артистические классы, выставки, показывающие как артиста, так и направление движения, идею коллектива. Семинар представил онлайн Кваси Охене-Айех из Ганы и его проект артистической школы, которая имеет целью обучение принципам экономической и интеллектуальной эмансипации.

Показ фильма "Андри (1924-1944)", режиссер Андрина Мрачникар, Австрия, 2003, 19 мин.

На протяжении всего своего детства Андрина Мрачникар собирала историю Андри, брата своей бабушки, как кусочки большого неполного пазла мифов. Андри - дезертир, партизан, разыскиваемый гестапо - был казнен в ноябре 1944 г. Саундтреком служат партизанские песни словенцев Каринтии.

от меня: Фильм рассказывает историю 24-летнего словена, расстрелянного фашистами. Юноша рос в деревенской семье, которая не была рада фашистскому режиму, потому что ввели конфискацию урожая. Андри забрали на фронт, он был ранен, приехал домой выздоравливать и уже не захотел ворачиваться на фронт, а предпочел пойти в партизаны и бороться за свой урожай и против фашистов. Его опять ранили, семья прятала его под полом в хлеву, фашисты его искали, арестовали семью, увезли в концлагерь, откуда вернулась только его сестра. В это время отряд, в котором сражался Андри, был пойман и растрелян. Андри похоронен в безымянной могиле, на которой сейчас написано его имя. Андри является хорошим примером, как борьба за свободу может объединить людей различных слоев и политических взглядов. Андри боролся за свою экономическую эмансипацию и против фашисткого режима. Участники семинара подняли вопрос, чувствовала ли семья рациальное неравенство? Конечно, Андри не относился к высшей группе арийского Рейха, он не был немцем, не был городским интеллектуалом, не был членом партии, был простым словенским солдатом из деревни, поэтому возможности развития его благосостояния были ограничены.

Концерт группы Аркадия Коца - это музыкальный коллектив, созданный в 2010 году поэтом, переводчиком и активистом Кириллом Медведевым (гитара, вокал) и социологом и активистом Олегом Журавлевым (скрипка, клавишные, вокал). В состав группы также входят Николай Олейников (гармоника, перкуссия, вокал) и Мария Богомолова (вокал). Группа играет в стилях фолк-панк, боевой фолк и бард-кор.

Рот Фронт!

https://kunsthallewien.at/en/event/partisan-cultures-weapons-of-mass-creation/

Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!

https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd

Каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!