Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Узкоколейная железная дорога в Словакии пополнится швейцарскими трамваями

В Банско-Бистрицком крае Словакии имеется Čiernohronska zeleznice (сокращенно CHZ). Она представляет собой узкоколейную железную дорогу с шириной колеи 760 мм в районе Čiernaho Hrona в словацком Rudohori (Металлические горы). Имеет основные линии Чьерны Балог – Доброч, Чьерны Балог – Выдрово и Чьерны-Балог – Хватимех. Открыта железная дорога была 8 января 1909 года. Трасса железной дороги проходит в долине реки Чьерни Хрон и ее притоков. В 1982 году железная дорога была закрыта и объявлена народным культурным памятником, а в 2011 году узкоколейка была признана одним из семи чудес Банско-Бистрицкого края. На текущий момент железная дорога не электрифицирована.

Моторный вагон BDE 4/4 номер 16, фото https://imhd.sk/
Моторный вагон BDE 4/4 номер 16, фото https://imhd.sk/
7 моторных и 5 прицепных вагонов, погруженных на платформы, фото https://imhd.sk/
7 моторных и 5 прицепных вагонов, погруженных на платформы, фото https://imhd.sk/
Моторные вагоны с номерами 11,13,14,16, фото https://imhd.sk/
Моторные вагоны с номерами 11,13,14,16, фото https://imhd.sk/

Вместе с тем принято решение о развитии дороги, включающее электрификацию главного направления от Хватимеха через Чьерны-Балог до Доброча, продление до населенного пункта Брезно и соединение дороги с узкоколейками в южной части Словакии. А для работы в качестве узкоколейных электропоездов закуплено 17 вагонов трамвайного вида с узкоколейной железной дороги Waldenburgerbahn в кантоне Базель в Швейцарии, где местную узкоколейку перешивают с 750 на 1000 мм. Из 17 закупленных в Швейцарии вагонов семь будут моторными серии BDe4/4, предназначенными для колеи 750 мм и на напряжение 1500 В постоянного тока, изготовленные в 1985 – 1986 годах (бортовые номера 11-14) и 1992-1993 годах (бортовые номера 15-17). Еще 10 вагонов будут прицепными с кабиной водителя типа Bt, изготовленных в 1985-1986 годах (номера 111-114) и 1993 (115-120). Вагоны были изготовлены фирмами Schindler Waggon и Schweizerische Industrie-Gesellschaft, электрическое оборудование производства фирмы Brown, Boveri&Cie. Моторные вагоны развивают максимальную скорость 75 км/ч, имеют длину 18200 мм и массу 24 тонны. За вагоны было заплачено всего 80000 швейцарских франков, при том что покупка аналогичных новых вагонов в таком объеме обошлась бы в приблизительно 51 миллион евро.

Перегрузка "трамваев" с  парома на железнодорожные платформы, фото https://imhd.sk/
Перегрузка "трамваев" с парома на железнодорожные платформы, фото https://imhd.sk/

Интересно, что в Словакию вагоны были отправлены водным путем через несколько рек и в конце концов по Дунаю паром с вагонами прибыл в Братиславу, откуда на место назначения доставка осуществляется уже по железной дороге.

На текущий момент парк подвижного состава состоит из узкоколейных паровозов, работающих в летний сезон, как туристические, узкоколейных тепловозов, мотовозов и автомотрис. Из интересного на дороге имеется дрезина на железнодорожном ходу на базе легкового автомобиля Scoda 1202.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото https://imhd.sk/.

Уважаемые коллеги, если у Вас имеются интересные фотографии и материалы по теме железных дорог или городского транспорта, Вы можете их присылать по адресу электронной почты: pantografkanal@yandex.ru - для публикации на канале.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

А вы тоже смотрели в окно при поездках на поездах

Единственная локальная железная дорога Словакии, на которой пришлось ездить. История и настоящее

Ширококолейная линия в Польше, самая западная линия колеи 1520 мм

-5

#словакия #железные дороги #трамваи #поезда #железная дорога #узкоколейная железная дорога #узкоколейки #узкоколейная дорога #железнодорожный транспорт #пассажирский транспорт