Представители Роструда дали несколько советов, как вести себя во время разных видов проверок на предприятии. Щедро делимся с вами!
На носу проверка ГИТ? Предоставляйте только запрошенные документы, всегда давайте письменные объяснения — #инспектор может ограничится коротким визитом или провести его дистанционно. Если проверка все же состоялась, и были выявлены нарушения, устраните их до конца мероприятия, это будет зафиксировано в акте, и появится вероятность смягчить ответственность. #Штраф может быть заменен на предупреждение или снижен.
Если в результате проверки акт не был составлен, вы можете обжаловать результаты мероприятия. Направить жалобу к руководству ГИТ или Роструда легко через личный кабинет работодателя, открытый на «Госуслугах». Укажите, какие нарушения были со стороны инспектора (не соблюдены сроки, не ознакомлены с результатами проверки и др.), это станет основанием для отмены вынесенного решения.
Визит инспектора? Обязательно устраните выявленные нарушения! ГИТ может провести внеплановый визит снова, но уже без согласования с прокуратурой.
Что делать с рейдом? Всегда проверяйте основание, которым служит решение должностного лица инспекции. Если есть нарушения, будет и акт, ознакомьтесь с ним. Если рейд проводится с привлечением экспертов, они должны быть указаны в акте.
Что хорошего в профилактическом визите?
Вы можете задавать инспектору все вопросы, которые вас заинтересовали. Если выявлены нарушения, устраните их! Хоть инспектор и не может выдать предписание при такой форме контроля, но в его обязанности входит информирование руководство, которое уже может назначить полноценную проверку.
От профвизита можно отказаться. Только уведомить об этом инспектора необходимо очень оперативно. Сразу же после получения информации о визите направьте в ГИТ отказ от профилактических бесед. Обязательно проследите, чтобы был отчет о доставке сообщения в инспекцию.
Предостережение и консультирование
Если вы получили предостережение от инспектора и не согласны с ним, смело составляйте возражение. На это отводится 10 календарных дней. В документе указываются ФИО, название и местонахождение организации, номер телефона, электронный и почтовый адрес. Отметьте дату и номер полученного предостережения и обязательно опишите свои доводы. Направляется возражение тем способом, который представители ГИТ указали в выданном документе. Инспекция обязана дать ответ в течение 20 рабочих дней.
Чем полезно консультирование? Если у вас выявили нарушения во время одного из мероприятий, обратитесь к инспектору за консультированием. Контролер должен разъяснить, как вам эффективно устранить ошибки и какие действия предпринимать в будущем. Направляется запрос на консультацию в электронном или бумажном виде и рассматривается в срок до 30 дней с момента регистрации. Письменный ответ пригодится в случае возможных разбирательств.
И самый простой совет - подготовитесь к визитам инспекторов заранее! В этом вам помогут специалисты ГК «Атон»: консультация по всем вопросам охраны труда бесплатно по телефону 8-800-550-15-75. Оставьте заявку на сайте и наши эксперты сами свяжутся с вами. С «Атон» #проверка не застанет врасплох!
#охрана труда #проверки #инспекция #визит #лайфхак