Святитель Феафан затворник пишет глупую мысли именно на этот день считаю я. Что крестовоздвиженье в сентябре дано для силы и терпении, и страха тем, которые получили свой урожай.
Потому что Святитель Игнатий Брянчанинов в притче " О богаче и лазаре" , которую произнëс своими причисиыми устами наш Господь и Бог Иисус Христос , говорит, что это нежданное увелечение. Раньше ведь поля пренадлежали привелигеррваным слугам царя или иным, могущим преобрести землю. Это сейчас благодаря Либирализму- мы имеем личную собсвеность и верховеснство закона, которое даёт безопасность и порядок в общественном устройстве. Благоодаря демократии - не проливаем кровь из за правителей, что хорошо ( не обязательобязательно должен быть хороший правитель). Благодаря капитализму у нас есть работа, товары в магазинах. И уже 180 лет не умираем от голода. Хвала Иисусу Христу что так, мы свободным выбирать многое, и благодаря этому можем себе позволить выбирать веру ради еë истинности, а не по факту рождения, удобства или притяснения, или потому что " Вес так делают". Мы меньше думаем о еде и одежды и лекарствах благодаря свободной торговле и р
азвитию технологий и наук. И уже нашь выбор чему или кому сводное время посвятить. И к нашим сегодняшним дням крестоаозвидженье имеет другой смысл. Конечно возвиденье Креста Господа и Бога моего произошла промыслетельно Им самим, в нужный день. В чëм же здесь глупость, а вот в чëм, в Российской Империи существовало крепостное право и сословии и отголостки этого, так отменено оно было в 1861 году 3 марта " Манифестом о земле и воле ". Так как связал он Крестовозвиженье на то время для людей и себя? Поразмыслев, он написал эти слова что ниже и я не нахожу их истинными и справедливыми по отношению к тому времени и вообще жизни. Из его словам можно вывести что Бог садист, а человек мазохист. Смотрите, если Бог дал урожай, то этм людям надо опасаться как бы они не подумали что можно веселиться и прочее, что впритче . Понимаю о чем он толкует, тогда люди сильнее были привязаны заботами к земле, сей час же развлечениями можно привезаться к этому временному существованию. Но он говорит со страхом в кушать здешннее утишение, если со страхом от благодарности, а она от любви к Иисуса Христу, то хорошо, но если страх этот как шизотипическое растройство или ОКР, то это уже говорит о садистких наклоннастях Иисуса Христа ко своему творению, что заблуждение. О малоимущих, получивших скудный урожай ,Что терпение сего, это их крест, и с него путь в рай. Получаеться что Бог им не дал урожай, отсюда следует, можно вывести что человек мазохист, так как, когда Бог его испытывает он должен терпеть, ведь он же Бог мой Иисус Христос терпел благодвшно, без ропота, и они так же должны и этим войдут в рай. Отсюда вывод вообще нужно радоваться что урожай маленький, детей чем кормить не так важно, плетьми от барина получать с радостью и быть всегда стойким и сильным, то есть от страдания посылааемым самим Господом получать удовольствие - я вижу в этом мазохисиические наклонности, но думать так это заблуждение. Что праздник воздвиженье Креста Господа моего Иисуса Христа сводить к этим двум мыслям о страхе многоимущим и терпениею малоимущим считаю глупостью. Кстати, вспомним что это поколение породило тех, кто пролил кровь своих же соотечественников за светлое будущие и какая хорошая почва ментальная была создана для идей социали
Сам текст
Воздвижение Креста Господня
(Еф.5, 20–26; Лк. 3:23–4:1)
Среди Великаго поста предлагается поклонению честный крест, чтобы воодушевить постных тружеников к терпеливому несению поднятого ими ига до конца, а в сентябре для чего это делается? Так случилось? Но у промыслительной Премудрости, все устрояющей, нет случаев. Вот это для чего: в сентябре убираются с поля, по крайней мере у нас. Итак, чтоб одни из христиан в чувстве довольства не сказали: «душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!» (Лк.12:19), а другие от скудости не пали в духе, представляется очам всех воздвигаемый крест, напоминая первым, что опора благобытия не имение, а христианское внутреннее крестоношение, когда внешнее, по благости Божией, слагается, внушая вторым в терпении стяжевать души свои, воодушевляя на то уверенностью, что со креста идут прямо в рай; посему, одни да терпят, чая, что идут углажденным путем в Царство Небесное, а другие да вкушают внешних утешений со страхом, как бы не заключить себе вход на небо.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvor…
Источник: Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия : краткие поучения / свт. Феофан Затворник. - Изд. 4-е. - Москва : Правило веры, 2009. - 398 с. ISBN 978-5-94759-103-3
#Феофанзатворник
#Православи
#СвятительФеофан
#Крест
#Христианство
#Православие