Здесь ситуация проще, чем с нападением недовольного клиента, но тоже важно не переходить грань дозволенного. Если начальник объективно прав, и вы знаете, что вы накосячили, то имейте ввиду, что эта ситуация не в вашу пользу. Здесь лучше сказать: «Я Вас услышал и понял. Сделаю выводы и обязательно исправлюсь».
⠀
В таких ситуациях мы помним золотое правило: никогда не оправдываться. Уважайте себя и свои личные границы.
⠀
Как себя вести:
⠀
1. Говорить из открытого сердца.
⠀
Говорите о том, что вам не нравится, не молчите. И говорите конкретно, а не абстрактно. Очень часто подчиненные боятся в принципе сказать начальнику о том, что их не устраивает в его агрессивном поведении по отношению к ним. Каждый думает, что его за это уволят или начнут относиться еще хуже. Но в большинстве случаев все совсем наоборот. Таких уважают. Да и начальники – это такие же люди, как и вы. Со своими достоинствами и недостатками. Это не Боги.
⠀
Говорите следующее: «Мне не нравится, когда Вы …», и говорите конкретно, что именно вам не нравится. Или: «Мне неприятно, когда мне говорят…».
⠀
Вы проговариваете свои правила, как с вами можно обращаться, а как - нельзя. Ведь вы не озвучивали правила общения с вами. О них не знают окружающие.
⠀
2. Используйте «Я-утверждение».
⠀
Когда вы начнете отвечать агрессору в стиле: «Вы…», «Ты…», то агрессор воспринимает это как ответное нападение. Если вы начнете фразу с «Я…» или «Мне…», то это будет восприниматься адекватно. Такая уж психология восприятия у нас.
⠀
Например:
⠀
«Меня не устраивает…», «Я не собираюсь спорить…» и т.д.
⠀
3. Уважение + открытое сердце.
⠀
Когда вы начинаете свою фразу с комплимента, то это работает еще лучше.
⠀
Например:
⠀
«Я Вас очень уважаю и мне нравится работать с Вами, но я не хочу терпеть…».
⠀
Все эти три техники можно объединить. Тут уже зависит от вас. Главное - говорить с внутренней уверенностью и с позиции самоуважения. Не нужно себя заранее вести как жертва. К жертвам всегда отношение неуважительное.
⠀
Не ссыте отстаивать свои личные границы с начальством. В ином случае меняйте работу, если у вас низкая стрессоустойчивость и вы не готовы выдерживать нападения своего начальника.