Найти в Дзене
VSKV

Сказ о годноте несусветной.

Суровые берега Скандинавии наводили страх на всё побережье средневековой Европы. Ведь именно оттуда на них волнами неслись бесстрашные воины, жаждавшие славы и наживы и не жалевшие никого из тех, кто стал на их пути. Ныне их образ несколько романтизировался благодаря книгам и фильмам, и в наших глазах они теперь представляются как бесстрашные воины, которые борются за свои интересы. Не в последнюю очередь они остались для нас интересными за счет своей необычной культуры и в чём-то уникальной мифологии.
Мифы о конце мира возникали в том или ином виде во всех религиях, но идея о том, что концом миров станет масштабнейшая битва, что сотрясёт основы мироздания, достаточно интересна и не шибко банальна. Увы, с изображением масштабности в изобразительном искусстве, таком как кино и игры, порой возникают проблемы. Не стала исключением и наша сегодняшняя гостья. В ней так же нам не дадут увидеть всю масштабность подобной битвы богов, но позволят кое-что другое. Что именно, я вам сегодня и постараюсь рассказать
.

Доброго времени суток, почтенные смертные. Раньше я был богом среди жестоких земель Скандинавии. Шли годы, приходило христианство… нуу, вы понимаете как быстро в те времена проходила мода на язычество. Ах да, я не представился? Меня зовут Один (да, как числительное, только с большой буквы и с другим ударением). Поскольку спокойно управлять мирами из Валгаллы мне не дают, приходится подрабатывать обзорами игр… докатился… кхм-кхм… то есть, начнем же.

Игру Rune постигла странная судьба, чем-то похожая на судьбу Беовульфа. Главными создателями идеи стали некие англосаксы Тэд Халстед и Шейн Гурно. Еще работая в чертогах Raven Software, они задумались над созданием игры на основе «Саги о Вёлсунгах». Но эти идеи и остались бы лишь идеями, если бы не решение этих людей уйти из-под вороньего крыла. В 1997 году ими была организована Human Head Studios (эта та которая оригинальный Prey и к сожалению Rune 2) и началась работа… над сиквелом игры Daikatana. И если вы следите за историей игровой индустрии или застали тот момент лично — то наверняка знаете, что первая Daikatana оказалась достаточно большим провалом, несмотря на все чаяния её создателей. В итоге вопрос о продолжении отпал сам собой, но наработки остались. И тут Тэд и Шейн вспомнили про свою давнюю идею, что меня несказанно радует. Результатом их деятельности и оказалась игра Rune, которая вышла в Мидгард в 2000 году и стала одной из лучших игр по мифологии тех морозных просторов, где я прежде правил.

А вот про что действительно эта игра, так это про славное дело сражений. Если задуматься, игр, в которых у вас только холодное оружие и нет даже какого-нибудь захудалого лука, чтобы снимать противника с расстояния, не так уж и много, но это как раз одна из них. Никаких пряток и ухищрений, только сила умения обращаться со своим стальным товарищем и немного
уличной рунной магии. Возможности достаточно мощного и удобного для того времени движка Unreal Engine используется командой практически по максимуму — замысловатая геометрия уровней, водные этапы и главная уникальная фишка этой игры — возможность использовать отрубленные конечности противников в качестве оружия. Расчленёнка тут хороша и качественно и с умом реализована: есть противники, которых не убить иначе, чем отрубанием головы, противники с отрубленной рукой продолжают бой однорукими, а если повезет отрубить руку с оружием, то они в панике попытаются убежать от вас. Увы, искусственный интеллект противников оставляет желать лучшего, что в какой-то степени компенсируется их разнообразием и уровнями сложности.

-2

Немного о рунах. Они тут играют достаточно важную роль (даже все написаны правильно!). Если не говорить о большом рунном камне, расположенном в деревне Рагнара, по локациям, через которые будет пробиваться игрок, будут разбросаны маленькие руны с разными эффектами — одни поднимают количество рунной энергии, другие поднимают «потолок» этой энергии, а третьи увеличивают максимальный запас здоровья. Также есть тут и руна ярости, что тут же превращает нас в берсерка, который наносит увеличенный урон и практически не чувствует ранений. В ярость можно впасть не только подняв руну, но и набить её уровень самостоятельно — эффективно уничтожая противников.

Забавно подошли и к пополнению здоровья. Если яблоки и бараньи ноги еще нормально воспринимаются как еда, то ящериц, которые облепили стены гротов не шибко воспринимаешь в качестве еды. Но, увы, именно они являются основными поддерживателями жизни в теле главного героя, так что приходится мириться. Еще очень неплохо лечит тело и душу алкоголь, точнее мёд, который порой удаётся обнаружить на локациях. А анимацию разбивания чашки после испития напитка я считаю лучшим, что сделали аниматоры в этой игре, так мощно и брутально она смотрится.

Про оружие я поговорил с дворфами и они лишь подтвердили мои умозаключения. Оружие тут делится на три категории: мечи, топоры и молоты с дубинами.
У каждого экземпляра своя уникальная способность, которая может чем-то помочь и пригодиться в прохождении игры. Но не обольщайтесь, смертные, рунной энергии набирается не особо много, а сама она не восстанавливается. Так что способности оружия выступают в роли крайних средств для использования в критических моментах, граничащих с преждевременным отправлением в Валгаллу.
Также игрок с одноручным оружием может использовать щиты. Они, очевидно, блокируют удары врагов и рассыпаются после нескольких соприкосновений с упорной сталью вражеского оружия. Еще можно стащить из держателей факелы и в определенных местах они окажутся полезными.

Касательно музыки,то увы, скальды не сочинили для игры хоть сколько-нибудь запоминающихся песен. Они тут неплохо подходят по стилистике, но на шедевр, который вы будете вспоминать, глядя на северное сияние, вряд ли потянет.

-3

В 2001 году игру лихо перенесли на Linux и PS2, прикрутили дополнение Rune: Halls of Valhalla и отправили в дальнейшее плавание. Дополнение добавляло два режима в мультиплеерную часть и нисколько не затрагивало сингл. Помимо режимов, дополнение обогатило сетевой режим еще картами и скинами персонажей. В 2012 году игра вышла в Steam под названием Rune Classic и не сказать что я бы советовал играть именно в неё, так как там, конечно, добавлены новые типы противников в сингл, но достаточно сильно порезаны сами уровни в угоду молодым казуальным камням.

Что же я могу сказать вам еще? Ничего сверх того, что написано выше. Игра определенно стоит вашего внимания, особенно если вас прельщают прогулки по Нифльхейму, спасение семи миров и Валгалла, но умирать для таких приключений вы еще не решились. Есть у этой снежной песни и недостатки — глуповатые враги, не шибко выделяющаяся музыка, недостаточное количество рун, дабы во всей красе насладиться магическими способностями оружия. Но во многом они меркнут, когда замечаешь сколько интересных идей тут реализовали разработчики.