Адель, Фаина, Дуня, Мануэль, Про современные детские имена

3,5K прочитали

Последние годы пошла мода на необычные детские имена. Некоторые имена просто царапают слух. Как вы считаете, имя ребенка – это личное дело каждого или, все же, должны быть какие-то нормы?

Подмосковные картинки
Подмосковные картинки
Несколько дней назад была свидетельницей короткого диалога между двумя маленькими девочками явно старшего дошкольного возраста.

Гуляли с мужем, дочкой и маленькой внучкой по поселку, где живут дети. День был удивительно солнечный, яркий. Плюс – суббота, выходной. На улице очень много детей.

Остановились отдохнуть на детской площадке. Рядом катали коляски с куколками две девочки. И вот одна кричит другой: «Адель! Подойди к моей дочке, она плачет. Мне нужно сходить в магазин». А вторая отвечает: «Нет, Фаина, я не могу, мне нужно домой».

Обычные детские игры в дочки-матери. Но вот имена маленьких «мамочек» резанули слух.

Мне показалось сначала даже, что я ослышалась. Нет, они снова позвали друг друга по имени, и я поняла, что всё верно.

Не знаю, как вам, а мне кажется, что такие имена более уместны у работниц постельного фронта. Даже не имена, а прозвища. Но никак не у девочек-малюток.

Вообще, поскольку я сейчас молодая бабушка, то особенно остро воспринимаю всё, что касается маленьких детей.

Так получилось, что среди подруг моей дочери сейчас беби-бум. Девушки состоялись профессионально и задумались о радостях материнства. Буквально на той неделе родила близкая подруга моей дочери. И мальчика на полном серьёзе молодой отец решил назвать Мануэлем. В честь любимого футбольного игрока одной из немецких команд. Молодые родители чуть не развелись на почве разногласий в выборе имени. В конце концов нашли компромисс – наследника назвали Николаем.

У другой моей близкой знакомой внучку зовут Дуня. И ладно бы просто Дуня, но фамилия у Дуни – Горшкова. Причем, мама работает коммерческим директором одного из московских театров. И зовут маму простым русским именем Наташа. Не могу до сих пор понять, что подвигло ее на выбор такого имени для единственной дочери.

Не верю, что девочка Дуня скажет маме «спасибо», когда вырастет. Скорее всего, дождется 18 лет и поменяет имя.

У моей младшей дочери в классе были девочки с именами Аиша, Лана, Милена. Мальчик с заковыристым именем Григор-Чеслав. И, ладно бы, это был выбор имени согласно национальным традициям. Нет, все эти дети – русские.

А у старшей дочери в классе был мальчик Ваня по фамилии Дураков. И это не шутка и не прикол. К слову, мальчик до сих пор один.

Всё чаще встречаю в нашем небольшом северном городке детей с именами Ставр, Болеслав, Яромир, Святополк.

Российская звездная элита изощряется еще сильнее. На слуху имена звездных деток – Устинья, Фрол, Фока, Фома, Захар, Макар, Глаша, Параша, Фёкла и прочие, прочие, прочие.

Не верю, что в школе не будут дразнить обладателей заковыристых имен.

Бедная Дуня. Представляю, как ее дразнят в школе. «Дунькина радость» - самое безобидное, что приходит на ум.

Еще немного про неблагозвучные фамилии.

Вспоминаю себя в детстве. У меня была не сильно благозвучная фамилия. Не перечесть обидных прозвищ, как меня дразнили в средних классах школы. Я мечтала, что когда-то выйду замуж и сменю свою фамилию на более благозвучную.

Еще в моем детстве со мной в интернате жила девочка по фамилии Дуракова. И ее фамилия была источником ее вечных слёз и комплексов.

Среди моих знакомых есть уже немолодой мужчина, который поменял свою неблагозвучную фамилию Пьянкин на фамилию супруги.

Когда у моей соседки по лестничной площадки внучку назвали Наташей, все очень удивлялись и говорили, зачем так назвали девочку. Ведь это имя совсем немодное.

Понимаю, что есть мода на имена.

И как-то совсем ушли из обихода благородные и благозвучные имена – Виктор, Александр, Игорь, Олег, Константин, Наталья, Светлана, Марина, Ольга…

И заменились простонародными Макар, Захар, Глафира (Глаша), Прасковья (Параша), Устинья. Кажется, чем простонароднее, тем моднее…

Почему-то мне кажется, что имя определяет дальнейшую судьбу человека. Ведь не зря говорят, что как корабль назовешь, так он и поплывет.

А что вы думаете по этому поводу? Должны ли соблюдаться какие-то традиции в выборе имени для ребенка или всё зависит от воли и фантазии родителей?

P.S: Для моих постоянных читателей.

Я пока живу в Подмосковье. В пятницу будет уже три недели, как я здесь. Конечно, устала и хочу домой. Приезжал муж, сегодня уехал. Я должна была уехать с ним, но дочь записала меня к эндокринологу и я пока здесь, прохожу обследование. Поэтому, простите за вынужденные пропуски. Времени пока совсем нет. Надеюсь, что дома войду в свой нормальный график.

Если вам интересно то, о чем я пишу – ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

Спасибо, что читаете. Анфиса.

#дети

#имена

#воспитание детей

#детские имена