Найти тему

Вот это упорство: как сел восемь остановок назад у прохода, так и сидит

Фото из фотобанка pixabay.com
Фото из фотобанка pixabay.com

Вот уж кто меня поражает стойкостью духа, так это люди, которые в общественном транспорте садятся на сиденье у прохода, когда место у окна свободно, и никогда, ни при каких обстоятельствах не пересаживаются к окну. Десятки человек пройдут мимо него, заденут его своими куртками, рюкзаками, остановятся в проходе аккурат возле сидящего с краю, а он даже не двинется.

По отношению к тем, кто проходит, не делая даже попытки сдвинуть этого упорного пассажира (мол, пересядь, вон же сколько народа в автобусе, а я с краю упаду), тоже есть недоумение. Почему не говорят, не протискиваются по его ногам к окну, почему демонстративно не свешивают авоську на его голову, зацепившись за поручень прямо над этим гражданином? Но это недоумение – другого порядка. А вот тот, который никогда не продвигается к окну, просто возмущает.

Сколько раз такое видела. Сидит такой гражданин, а людей в автобусе всё прибавляется и прибавляется. Уже впритирку друг к другу стоят. А он как сел у прохода, когда восемь остановок назад этот самый проход был ещё пустой, так и сидит. И никакого дискомфорта, никакой неловкости не ощущает. Молодец!

В детстве этого вообще было не понять. Ведь место у окна – самое козырное: едешь и таращишься, что там проносится мимо тебя. Сейчас часто не до видов за окном. Раз села в автобус, значит, надо куда-то добраться, только и всего. А смотрим мы теперь чаще в смартфон. Если, конечно, есть такая возможность. Читаем новости, смотрим видео, ставим лайки, отвечаем на смс. То есть, окно само по себе не манит. Просто если ехать далеко, то желательно ехать с комфортом. Стоя в салоне – лучше, чем на ступеньке у самой двери. Сидя – лучше, чем стоя. На сухом сиденье – лучше, чем на мокром.

И ведь мои стенания не про то, что такой вот упорный гражданин или гражданка должен, должна кому-то уступить место. Не уступал бы, а хотя бы сдвинулся, дал возможность присесть кому-то ещё. Пытаюсь придумать причины, почему некоторым так дорого место у прохода, и ничего вразумительного сформулировать не могу. Разве что человеку жалко нагретой своими собственными ягодицами сидушки. Жаль отдавать эту привилегию – сидеть на тёплом, подготовленном местечке - кому-то другому.