Весь мир знает Александра Маккуина как эпатажного дизайнера с особым подходом к формам и материалам и неиссякаемым желанием вызывать у публики эмоции, даже если они негативные. Он говорил, что правила нужно знать для того, чтобы их нарушить и постоянно это делал, не уставая удивлять и даже шокировать мир моды. Сегодня я предлагаю вспомнить три самые значительные коллекции дизайнера.
VOSS весна-лето 2001
После того, как гости уже собрались, им пришлось еще больше часа ждать начала показа. Это было не простой заминкой, а спланированной акцией. Весь подиум представлял собой стеклянный куб с зеркалами и все время ожидания гостям приходилось смотреть на самих себя. Удивительно, но многие из них отворачивались и чувствовали себя некомфортно. По сути, это и было целью Маккуина. Этим представлением дизайнер пытался заставить мир моды посмотреть внутрь себя, развернуться в обратную сторону.
Когда модели стали появляться с перебинтованными головами или импровизированными чучелами птиц на волосах, то весь подиум начал напомнил ярко освещенную палату для душевнобольных.
Манекенщицы хаотично двигались, подходили к стеклянным стенам и смотрели в упор на гостей.
Шоу завершилось тем, что стены зеркального куба распались на четыре стороны и разбились, а гости увидели в центре подиума полную обнаженную женщину в маске. Вокруг нее пархало облако мотыльков.
The Horn of Plenty осень-зима 2009/2010
Название переводится как рог изобилия и Александр Маккуин показал его в своей интерпретации. Он продемонстрировал обратную сторону этого изобилия, к которому мы так стремимся. В центре темного подиума лежала огромная гора черного мусора, а модели двигались вокруг нее. У каждой девушки было выбелено лицо, а на губах выделялась яркая помада то красного, то винного цвета.
На создание коллекции Маккуина вдохновили птицы, которых дизайнер просто обожал. На головах моделей красовались клетки гипертрофированных размеров и другие замысловатые конструкции. Одежда имела контрастные цвета, а некоторые платья были полностью созданы из утиных перьев.
После показа этой коллекции в газетах написали, что шоу вернуло веру в моду. Все происходящее на подиуме было очень драматичным и сложным для восприятия, поэтому повлекло за собой много критики. Не все оценили и музыкальное сопровождение в сочетании с волчьим воем и звуком кардиограммы. Но, все, что происходило было совершенным искусством, а искусство – это товар не для всех.
Plato's Atlantis весна-лето 2010
Эта коллекция под названием Атлантида Платона занимает особое место в творчестве Маккуина, ведь она стала последней, которую дизайнер смог представить лично.
Этот показ – размышления модельера на тему апокалипсиса и того, что станет с нами после. Основная идея – возвращение к истокам, туда, откуда мы когда-то пришли, т.е. наша жизнь заканчивается в той же точке, где и началась.
Маккуин пытался показать полулюдей-полурептилий, который могут жить и на земле, и на суше. Их одежду украшали замысловатые змеиные принты и узоры с крыльев бабочек.
На головах моделей красовались высоченные прически, а обувь произвела настоящий фурор. Дизайнер создал туфли под названием armadillo или броненосец, высота каблука которых достигала 30 сантиметров.
Многие эксперты в области моды называют эту коллекцию лучшей за все годы работы дизайнера. Весь зал аплодировал Маккуину стоя и это было прекрасным способом попрощаться со всеми, кто любил творчество модельера. Спустя всего 4 месяца после показа дизайнер уйдет из жизни в возрасте сорока лет.
Одежда, которую создавал Александр Маккуин – это шедевр авангарда. С помощью своих коллекций он говорил с окружающими и пытался донести до них все свои переживания, мысли, чувства, показать, что мир бывает разным и красота может скрываться даже в чем-то отталкивающем. На мой взгляд, у него это получилось. В самых странных и пугающих образах, созданных им, есть необъяснимое притяжение, которое не дает отвести взгляд.
_________________________________
Спасибо, что прочитали! Надеюсь, что вам было интересно и вы оценили талант этого уникального дизайнера.