Найти тему
За 1000 км от Москвы

О качестве обучения в современных российских школах. Что делать?

11 дней назад в день Учителя ВЦИОМ сделал "своеобразный подарок" учителям.

Опубликовал опрос россиян о качестве российского образования.

И что в нём самое интересное? Больше половины россиян - а точнее 62% - недовольны современным российским образованием.

При этом многие россияне всё же признают, что современные школы изменились - новые учебники, видеопроекторы, интерактивные доски, новые школьные стадионы с тренажерами.

Опрос россиян это, конечно, с одной стороны субъективный показатель, но с другой стороны многие россияне прекрасно видят ситуацию с образованием своих детей в школе. Проблемы всё же есть!
Кстати, посмотрите армию репетиторов на Авито и на других интернет-площадках. А также количество онлайн-школ!

10 дней назад я опубликовал статью, где предполагаю всего две причины, почему пало качество обучения:

  • большие деньги, которые валятся на директоров школ и на некоторых учителей;
  • и детям трудно сосредотачиваться на учёбе, когда со всех экранов к ним лезет совершенно другая реальность нашего мира.

Сейчас попробую ответить на вопрос, что нужно сделать, дабы изменить качество образования в лучшую сторону.

Но для начала - дизлайк статье автора подобен позиции страуса
не будьте тем, кто слева!
не будьте тем, кто слева!
И если вы живёте в таком месте, где супер в образовании, то это не означает, что супер везде и у всех!

Знаете, решение у этой проблемы есть!

Каждое лето ученики сдают ЕГЭ. По их результатам надо сформировать некую картину

- хотя такая картина так себе показатель! Высокие результаты ЕГЭ порой делает не школа, а репетитор или талантливый ученик попадается
- школа порой тоже даёт высокий результат ЕГЭ, особенно в малых населенных пунктах, в которых ученики на госэкзаменах часто выходят в туалет. Свои своих не подставят. А ученику, его учителю и самой школе такие выходы в туалет выгодны!

Средний балл по ЕГЭ в школе по основным предметам - русский и математика. Средний балл ЕГЭ по остальным предметам. Количество тех, кто решил никуда поступать.

либо поняли, что бесполезно! либо школа не смогла мотивировать!

Количество тех, кто поступил

здесь важно ещё куда!

И по этой картине уже сформировать зарплату директору школы на следующий учебный год.

Без регулирования зарплаты директора его отмаз будет простой: мои учителя вовсю старались, возможности были, дети просто не захотели, в интернете зависали. А которые хотели - поступили же!

Условно можно сделать так. Взять средний балл по ЕГЭ в школе сложить с процентом детей, кто собирался поступить в ВУЗ и поступил. Эту сумму разделить на 200 и полученный результат умножить на максимальную ставку директора школы.

Вы не поверите! На следующий год показатели по ЕГЭ изменятся! И не только они изменятся, но и качество образования. В лучшую сторону!

А если такое не поможет улучшить в лучшую сторону качество образования, то привязать зарплату чиновников из минобразования к результатам ЕГЭ, подконтрольным им школам. Вот такая привязка точно даст стопроцентную гарантию улучшения качества образования!