Найти тему
Гид по Риму Светлана Синица

Скрытая галерея в самом сердце Рима и ее захватывающая коллекция: Галерея Дория Памфили.

Оглавление

В самом сердце Рима находится галерея, которая едва заметна с улицы, но в ней находится одна из самых красивых частных коллекций произведений искусства в Европе: Галерея Дориа Памфили.

Это дворец, который на протяжении веков был резиденцией нескольких поколений дворянских семей Рима, каждая из которых внесла свой вклад в строительство дворца и сбор картин, скульптур и других произведений искусства.

Дворец претерпел множество преобразований, начиная с 1505 года, пока не стал собственностью самых важных семей, живших в нем: Камилло Памфили и Олимпии Альдобрандини, которые улучшили дворец во всем его великолепии.

Как «скандальная» история любви превратила здание в картинную галерею?

Союз пары мог бы стать сценарием для фильма: Камилло - кардинал, назначенный его дядей Папой Иннокентием X, а Олимпия - единственная наследница одной из самых древних семей в Риме.

Когда в 1647 году Камилло отказался о кардинальской шапки ( и должности, соответственно) из-за любви к Олимпии, это был скандал для того времени, но враждебность его дяди и матери ничего не изменила в его любви к богатой и красивой Олимпии. Ко всему прочему у Олимпии. было обширное поместье, собрание уникальных произведений искусства и дворец.

Переехав в здание на Виа дель Корсо, они оба не пожалели средств на мебель для дворца, а сам дворец был перестроен и расписан в стиле барокко и приобретет вид, который мы можем и сегодня видеть..

Дворец и семья будут носить имя Дориа Памфили, когда дочь Олимпии -Анна ди Камилло и выйдет замуж за Андреа IV Дориа Ланди. Поскольку мужская линия семьи Памфили вымерла, фамилия будет дана ее мужу Папой Климентом XII.

Галерея

В этой галерее захватывают дух не только работы, но и великолепие самого здания. Работы выставлены в залах дворца в стиле семнадцатого века. А окна выходят на главную площадь Италии- площадь Венеции в Риме.

Но самое главное, посетителям можно гулять по залам дворца, в котором все еще живет семья.

Однажды вечером мы с туристами гуляли вечером, а во всем дворце пахло жареной курочкой с картошкой (так решили мы с туристами, узнав любимый запах) .

Галерея зеркал

Очень впечатляющая галерея зеркал, безусловно, является самой ослепительной частью всего здания: это коридор, украшенный фресками и обставленный дорогостоящими венецианскими зеркалами, бережно доставленными Морской республикой семье Дориа Памфили в начале 1700-х годов.

Галерея зеркал в палаццо Дория Памфили в Риме
Галерея зеркал в палаццо Дория Памфили в Риме

Потолок, расписанный фресками, болонского архитектора Аурелиано Милани (1731-1734), представляет истории Геракла, но отсылает к истории семьи. Геркулес символизирует невзгоды, которые сделали семью Памфили великой.

"Двойной портрет! Рафаэль Санти
"Двойной портрет! Рафаэль Санти

В 2020 году по случаю 500-летия художника Рафаэля Санти в этом зале был выставлен двойной портрет Навагеро и Безцано.

Картина 1516 года фактически была частью приданого Олимпии Альдобрандини, которая унаследовала картину от своего брата.

Кабинет Веласкеса

В конце Зеркальной галереи находится комната, в которой находится одна из самых известных картин коллекции: портрет Иннокентия X, сделанный Диего Веласкесом.

Папа Римский Иннокентий X, Диего Веласкес
Папа Римский Иннокентий X, Диего Веласкес

Этот портрет многими считается одним из величайших портретных шедевров эпохи барокко. Есть несколько работ похожих на этот портрет, созданных самим Веласкесом: одну он оставил для себя, а другие, возможно, были подготовительными этюдами для оригинала или копиями, написанными для Филиппа IV.

На этом чрезвычайно реалистичном портрете Иннокентий X изображен как человек, с которым никто не шутит. ( Кроме племянника, который, и от должности кардинала отказался). Веласкес не только нарушает широко распространенную традицию рисования кардиналов с сильной духовной аурой, но и раскрывает истинный характер Понтифика: современники, описывали Инокентия X как жесткого, грубого человека. Талант Веласкеса невероятно передал все эти аспекты личности. Иннокентий X сам определил портрет как «слишком правдивый».

Зал Альдобрандини: Караваджо

В нескольких шагах от галереи зеркал мы находим комнату Альдобрандини, примечательную тем, что внутри хранится бесценная коллекцию, которая также включает две важные работы Караваджо.

Зал Альдобрандини в дворце тория Памфил в Риме с картинами Караваджо
Зал Альдобрандини в дворце тория Памфил в Риме с картинами Караваджо

Первая - «Кающаяся Магдалина».

Христианская традиция хочет, чтобы Магдалина плакала у подножия креста или отчаялась и умирала в пустыне, но Караваджо пересматривает традицию.

Работа изображает раскаявшуюся проститутку после вечера, возможно, более тяжелого, чем обычно, сидящую на маленьком стуле в своей бедной комнате. Изображение, далекое от христианского, если бы не некоторые детали картины:

Кающаяся Мария Маддалена, Караваджо
Кающаяся Мария Маддалена, Караваджо

Аллегорический луч божественного света врывается в темную комнату молодой девушки, что является типичной чертой картин Караваджо, но в случае с этой ранней работой это явно предшествующая деталь, которая будет одной из отличительных черт его более поздних работ;

Драгоценности на земле, кажется, выброшены, будто девушка хочет оставить прежнюю жизнь. Вместе с одеждой, драгоценности подсказывают, какой была профессия девушки. Проститутки папского двора того периода обычно носили роскошную и кричащую одежду и аксессуары.

Флакончик с духами тоже лежит на земле рядом с драгоценностями, как будто девушка и от него хочет избавиться тоже. Духи являются символом Марии Магдалины. Этими духами ( благовониями) она умаслили ноги Христа после того, как их вымыла водой и вытерла своими волосами.

Отдых во время бегства в Египет

Вторая картина Караваджо в этом зале - «Отдых на пути в Египет».

Отдых на пути в Египет, Караваджо, 1597, Галерея Памфил, Рим
Отдых на пути в Египет, Караваджо, 1597, Галерея Памфил, Рим

К концу 16 века Караваджо начал создавать картины на религиозную тематику, но никогда не отрицал свойственный ему реализм. В работе мы видим ангела, похожего на юношу и обычных путников. Тема бегства в Египет обычно представлена ​​изображением святого семейства в пути, с Марией и младенцем верхом на осле, а Иосиф идет пешком. Вместо этого Караваджо рисует их, когда они останавливаются отдохнуть на берегу реки возле леса.

Хотя произведение не было выполнено с соблюдением канонов христианского искусства, оно скрывает богатую и сложную символику, Караваджо, несмотря на некоторые шалости, демонстрирует глубокое знание священных писаний.

Если вы посмотрите на работу слева направо, вы увидите, как растительность меняется от засушливой к пышной, изображая путь христианского спасения: от неодушевленного (растительность) к ослу (живому), от человека к ангелу и, наконец, божественное,( девственница и младенец).

Изображенная Мадонна немного напоминает описанную выше Магдалину, и кажется, что Караваджо выбрал ту же модель для этого произведения. Джузеппе, изображенный слева, наблюдает за своей семьей, как настоящий отец.

В центре мы находим красивого ангела, изображенного сзади с крыльями, который играет на скрипке и читает партитуру под управлением Джозефа. Партитура разборчива и, кажется, отсылает к реальному мотиву. Еще одна любопытная деталь ангела - оборванная струна скрипки, которая аллегорически символизирует хрупкость человеческой жизни

Почему галерею Дориа Памфили стоит посетить

Галерея Дориа-Памфили - жемчужина в самом сердце Рима, которая рассказывает нам о важной главе итальянской культуры.

Я решила рассказать вам об этой галерее, упомянув историю семьи и описав некоторые работы, которые нельзя пропустить в Риме. Наследники семьи Дориа Памфили по-прежнему проживают в одной части здания, но все остальное предоставлено общественности и считается культурным наследием человечества, обязательным для посещения любым ценителем искусства и культуры.

Галереи
8841 интересуется