На острове.
Паром причалил к острову. Я осторожно выехал на берег. И отъехал подальше, чтобы не перекрывать подъезд к средству сообщения с Большой землёй.
Отъехал в сторону и жду человека из администрации острова. Смотреть пока не на что, типичная деревня.
Вскоре появляется бодрый старичок, забирается ко мне в кабину и мы едем к месту выгрузки будущего компостера. Совсем не много проехав я понимаю, что дальше дорога не для моего манипулятора.
Разбитая тракторами грунтовка совсем не мой профиль. Старичок понимая выражение моего лица вылезает из кабины и начинает кому-то звонить. Спустя пол часа к нам практически подлетает молодой парень на Белоруське с прицепом. Мне лишь остаётся перегрузить стройматериалы в прицеп.
Экскурсия.
Далее мы заезжаем на острове в несколько мест и забиваем мой кузов вторсырьём. Стекло, пластик, картон и т.п. Всё это нужно будет вывезти с острова.
Когда кузов стал полон, бодрый старичок любезно предложил нам краткую экскурсию по острову. Все объекты были уже закрыты, но побывать в Кижах и ничего не увидеть было бы обидно.
В очень бодром темпе старичок, как оказалось работник музея, провёл нас рядом со значимыми постройками. Рассказывал о быте острова, истории тех и иных построек. Всё это практически бегом, так как нас уже ожидал паром. В памяти отложилось мало, успел лишь сделать немного фотографий.
Кижи, зелёный остров с немалым количеством старинных деревянных построек. Здесь и старые жилые дома с плетёными оградами и мельница и небольшие часовенки и главная звезда острова Кижский погост.
На Большую землю.
Пора в обратный путь. У парома уже ожидала Белоруська, в которую я ранее перегружал стройматериалы. Трактор заехал вслед за мной на паром, чтобы на материке затащить меня в подъём. Я вспомнил спуск от дороги до пристани и присутствие трактора меня обрадовало.
Мы отчалили на Большую землю. Паром добрался до противоположного берега и опустил аппарель. Трактор выехал на берег.
Взглянув на грязный подъём, я решаю попытаться заехать самостоятельно. Попытка не пытка. Если не выйдет, тогда и прибегнем к помощи гордости Белорусского тракторостроения.
И вот я медленно переваливаюсь передней осью через апрель и останавливаюсь задними колёсами на ней. Отключаю антипробуксовочную систему. Резко стартую вперёд.
Сильно ударяюсь отбойником об аппарель, но не снижая скорости лечу в подъём. Пройдено уже пол пути. Машина идёт юзом, скорость ниже и ниже. Из под колёс бьют фонтаны грязи. Машина почти остановилась.
Я буксую, но упрашиваю:
-Ну давай, родной! Ещё немного. Давай!
До плотного грунта остаётся метров двадцать. Манипулятор почти встал. Обидно, осталось чуть-чуть. Вдавливаю педаль акселератора и машина боком ползёт по грязи вверх. Да! Забрался! Не заехал, а именно забрался. Это было весело.
А впереди ещё дорога в три сотни километров. В городе я буду ночью. Конечно я устал, я голоден и хочу спать, но сбылась моя давняя мечта. Я увидел Кижи. Пусть это не полноценная экскурсия, но хоть так. Ещё и денег заработал.
Начало истории здесь.
Спасибо за внимание. До новых встреч.