Найти тему
ВТБ Авто

Как подобрать зимние шины для автомобиля

Оглавление

Уже совсем скоро придет пора менять летнюю резину на зимнюю. Какие шины подобрать для сезона холодов, как сэкономить и чего категорически нельзя делать при выборе «обуви» для любимого автомобиля — в нашей статье.

Начнем с того, что недавние прогнозы специалистов шинного рынка относительно подорожания и дефицита покрышек начинают сбываться. Стоимость продукции уже выросла, в некоторых сегментах на 25%, а увеличение спроса уже началось. Обычно рост продаж приходился на вторую половину октября, но в этом году автомобилисты решили не откладывать покупку.

Как мы писали, дефицит и рост цен обусловлены последствиями пандемии. Заводы еще не восстановили объемы выпуска шин, подорожало сырье и логистика.

Поэтому первый совет, как только определитесь, какая резина вам нужна, не откладывайте покупку в долгий ящик.

Подобрать новый автомобиль проще всего на #банкавто. Можно выбрать среди новых или с пробегом. Трейд-ин, кредит. Бронирование в один клик.

Размерность покрышек

-2

Прежде чем искать по всем остальным параметрам необходимо определиться с типоразмером.

Для того, чтобы узнать рекомендованные производителем диаметр, ширину и профиль (высоту боковины), достаточно заглянуть в инструкцию вашего автомобиля. Там приводятся все размеры колес, которые производитель сертифицировал для применения в нашей стране. Эта же информация дублируется на информационной табличке на водительской двери или боковой стойке.

Если инструкции или таблички нет — на сайтах всех достаточно крупных продавцов есть функционал подбора размерности по марке и модели автомобиля. В крайнем случае, можно просто поискать справочную информацию в интернете.

Необходимо помнить, что установка шин и колес отличающихся по параметрам от тех, что одобрены официально, считается внесением изменения в конструкцию автомобиля и его необходимо сертифицировать соответствующим образом в аккредитованных лабораториях, а потом вносить специальные отметки в регистрационные документы с визитом в ГАИ.

Типы зимних шин

-3

Итак, с размером определились, теперь пора определиться с типом. Глобально зимние шины бывают шипованные и фрикционные. Последние в народе часто именуют «липучками», на что профессионалы неодобрительно морщатся.

Фрикционные шины бывают двух подвидов — для мягких и сравнительно теплых зим, такие обычно именуют «европейскими». И для сильных морозов — «северные» или «скандинавские». Такие шины обеспечивают сцепление с дорогой за счет формы протектора и состава резиновой смеси.

Шипованные шины отличаются наличием установленных в ламели «шипов» — металлических цилиндров с наконечником из твердого сплава. Шипы могут иметь круглое или многогранное сечение. Способ крепления механический или вклейка.

Шипованные или фрикционные?

-4

Кажется, этот вопрос существовал всегда. Как и другие противостояния, в которых сравнивают два очень схожих товара. Дело, порой, доходит до ожесточенных споров, как в гаражах среди автолюбителей, так и на различных интернет площадках.

На вопрос, какую резину выбрать, специалисты уже с некоторым отчаянием говорят одно и то же из года в год — учитывайте условия эксплуатации. И, пожалуй, другие рекомендации тут дать сложно. Поэтому, давайте разберемся, какие условия являются наиболее оптимальными для каждого из трех видов покрышек.

Разумеется, в каждом регионе нашей большой страны могут быть аномалии — оттепель на неделю посреди суровых морозов или неделя заморозков там, где всегда мягкая зима. Учитывать стоит преимущественные условия. В случае резкого изменения погоды нужно просто помнить об особенностях поведения вашей резины, скорректировать стиль вождения и проявлять большую осторожность.

Европейские фрикционные шины

-5
  • Предназначены для «мягких» зим, которые бывают в большинстве стран Европы.
  • Лучше всего работают при около нулевых температурах.
  • Протектор создан для активного отведения воды и снежной каши из пятна контакта.
  • Отлично работают на сухом и мокром холодном асфальте.
  • «Не любят» большое количество снега и наледь на дороге.
  • На сильном морозе немного «дубеют».
  • Подойдут жителям южных регионов с мягкой зимой, жителям городов средней полосы, где снег активно чистят и используют реагенты.

Отличительные черты:

  • крупные «ламели» протектора,
  • мелкий рисунок на ламелях как правило прямой или слегка дугообразный,
  • широкие и глубокие канавки между ламелями,
  • более твердая чем у северных шин резина в центре,
  • внешне протектор ближе всего к летним покрышкам.

Северные «скандинавские» фрикционные шины

-6
  • Предназначены для работы в условиях постоянных отрицательных температур.
  • Лучше всего ведут себя на укатанном или рыхлом снегу.
  • Протектор создан для обеспечения максимального контакта шины с поверхностью в условиях сильных морозов.
  • На чистом асфальте хуже тормозят и быстрее изнашиваются из-за более мягкого состава резины.
  • Могут незначительно ухудшить маневренность, особенно в теплую погоду.
  • Не очень хорошо отводят воду и снежную кашу в сравнении с европейским вариантом.
  • Подойдут жителям северных районов и Сибири, где зимой постоянный снежный покров и минимум чистого асфальта. Жителям средней полосы, кто много и часто выезжает за город, особенно по региональным дорогам.

Отличительные черты:

  • более узкие канавки основного протектора,
  • переход боковины к протектору сделан под углом,
  • на ламелях частый зигзагообразный рисунок,
  • резина в целом мягче европейских шин.

Шипованные шины

-7
  • Их стихия лед и укатанный снег при средне отрицательных температурах примерно до -15 градусов.
  • Показывают хорошую проходимость в рыхлом снегу в том числе за счет более жестких ламелей, которые созданы для удержания шипов.
  • При значительных отрицательных температурах (-20 и ниже), когда лед становится очень твердым теряют свои преимущества — шип не способен проколоть поверхность для сцепления.
  • На сухом асфальте длиннее тормозной путь и хуже управляемость. Как правило это касается старых моделей. В новых крепление шипа сделано таким образом, чтобы он «утопал» в ламели под значительной нагрузкой.
  • Самые тяжелые и шумные шины из всех вариантов.
  • Требуют предварительной обкатки 300-400 км без резких маневров и больших нагрузок.
  • Подойдут жителям средней полосы, севера и Урала, которым приходится часто перемещаться по обледенелым дорогам или снежному накату.

Отличительные черты:

  • наличие шипов в ламелях.

Рекомендации по выбору зимних шин

-8

Учитывайте особенности зимы в вашем регионе, возможные поездки и их частоту. Выбирайте резину исходя из тех условий, где она будет эксплуатироваться дольше всего.

Если вам внезапно довелось попасть в непривычные условия (например из города с сухим асфальтом на заснеженную дорогу местного значения) просто езжайте более осторожно и плавно, учитывая особенности вашей резины.

Сейчас этот пункт не очень актуален, но в большинстве стран Европы шипованные шины запрещены. Если планируете поездку — имейте это ввиду.

Раньше, когда не было такого разнообразия типов зимних покрышек, шипы были очевидным и чуть ли не единственным выбором на зиму. Сейчас, с учетом того как убираются дороги, с учетом повсеместного применения реагентов, можно смело смотреть в сторону фрикционной резины. Тем более, что «скандинавские» покрышки во многих последних тестах показывают куда лучшие результаты по торможению и маневренности.

Как сэкономить при покупке зимней резины

-9

С подорожанием шин вопрос бюджета на их покупку становится актуальным как никогда. Безусловно, безопасность дороже любых денег, но попробовать сэкономить можно.

Если финансы для вас вопрос второй, то определившись с размером и типом покрышек можете смело выбирать продукцию любого бренда «первого эшелона». Вы получите качественный продукт со всеми последними технологиями и инновациями.

Если комплект из 4 колес от топовых брендов стоит дороговато, можно обратить внимание на дочерние компании под крылом грандов индустрии. Это, например Nordman от Nokian или Kleber от Michelin. Модели «дочек», как правило, представляют собой передовые наработки 2-3 годичной давности. При этом это вовсе не означает, что вы потеряете в характеристиках. Прогресс, безусловно, идет вперед, но все новейшие технологии улучшают характеристики шин на проценты, а то и доли процента, так что за качество и безопасность можно не переживать.

Хороший выбор недорогой и качественной резины предлагают компании из Кореи. Сейчас стали появляться и китайские марки, но по ним пока нет достаточной статистики.

Неплохой выбор и качество покрышек последнее время и у российских производителей, на которых тоже можно обратить внимание. Тем более, что российские заводы используют новейшее оборудование а часто производят покрышки по лицензиям, приобретенным у ведущих компаний.

Не делайте этого зимой

-10

Не стоит, даже из экономии, менять только 2 колеса. Это очень опасно — поведение автомобиля на скользком покрытии будет непредсказуемым. Ну и потом это незаконно — инспектор может запретить эксплуатацию такого автомобиля.

Старайтесь избегать резких маневров, перестроений, ускорений и торможений. Начните менять стиль вождения уже сейчас, пока сравнительно тепло и сухо. Вам будет легче адаптироваться после смены резины и снегопадов.

Помните, даже на самых правильно подобранных зимних покрышках, тормозной путь зимой всегда длиннее, а сцепление шин с дорогой в разы меньше.