Найти тему
Ренессанс Банк

7 товаров, упаковки которых незаметно уменьшились

За последние 10 лет заметно «похудели» упаковки многих продуктов в магазине. Пачка крупы стала весить 900 г вместо 1 кг, а в стандартной бутылке подсолнечного масла оказалось всего 900 мл товара. Мы нашли 7 товаров, которые сильно «сбросили вес» за последние годы, и разобрались, почему так произошло. А заодно выяснили, как делать выгодные покупки.

Что уменьшилось в размерах

  1. Молоко

Изначально стандартная тара молока была объёмом 1 литр. Сейчас встречаются упаковки по 950 мл, 920 мл и даже 900 мл. Мы же по привычке думаем, что в каждом пакете целый литр молока.

2. Сахар

Многие упаковки сахара похожи. Чтобы понять разницу, нужно взглянуть на массу продукта. Часто вместо привычного 1 кг там будет указано 900 г, а в некоторых случаях — даже 800 г.

3. Крупа

То же самое произошло с гречкой и рисом. Вместо 1 кг крупы сейчас в упаковке можно получить всего 900 или 800 г.

4. Растворимый кофе

Популярные производители кофе начали фасовать продукт по 190 и 95 г вместо 200 и 100 г, как было раньше. Большинство покупателей этого даже не заметили.

5. Шоколад

Всё ещё думаете, что в любой плитке шоколада 100 г? Не факт. Визуально все шоколадки выглядят одинаково и не изменились в размере, но в весе многие потеряли. Большинство марок теперь выпускают плитки весом 85−90 г.

6. Стиральный порошок

Порошок продаётся в пачках разного объёма: от 400 г до 12 кг. И многие упаковки, схожие по весу, выглядят одинаково. Поэтому вместо привычной пачки в 3 кг можно взять упаковку в 2,43 кг и даже не заметить подмены.

7. Газировка

Популярные газированные напитки теперь продаются в бутылках по 900 мл. Мы же по привычке думаем, что там 1 литр напитка.

Почему производители уменьшают вес товаров

Расходы компаний увеличиваются из-за роста стоимости сырья, ЖКУ и оборудования. Производителям приходится повышать цены на свои товары. Но покупатели не готовы платить больше за привычные продукты. Поэтому, чтобы сохранить клиентов, бренды немного уменьшают объём упаковки и продают её по прежней цене.

Российские производители активно используют этот приём с 2008 года. А за последние 10 лет вес некоторых товаров уменьшился на 7−20%.

Как не попасться на уловки производителей

  1. Изучайте упаковку. Обращайте внимание на вес и объём товаров. Упаковки разных брендов могут выглядеть одинаково, но различаться по весу на 10−30 г.
  2. Считайте стоимость за 1 кг и 1 л. На одной полке могут стоять 2 пакета молока: за 76 руб. и 80 руб. Но в первом будет 900 мл, а во втором – 1 л. В итоге пакет с большим ценником будет дешевле.
  3. Покупайте большие упаковки. Чем больше объём товара, тем дешевле его разовое применение. Это особенно актуально для бытовой химии, кофе и напитков.

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО)

Чтобы походы в магазин были ещё выгоднее, оплачивайте товары картой и получайте кэшбэк. Так, по дебетовой карте «Главная» банка «Ренессанс Кредит» вы получите 1,5% кэшбэка за любые покупки и до 30% за онлайн-заказы у партнёров банка. А ещё 6% дохода на ежедневный остаток по карте. Заполните заявку на бесплатную дебетовую карту и зарабатывайте на привычных тратах.