Живу, как шпионка
Ирина Анатольевна никогда вечером не включает свет в квартире. Если смотрит программу время или любимый сериал, то полностью занавешивает шторы, чтобы с улицы не было видно даже малейшего намека, что в квартире кто-то есть. За продуктами ходит только по утрам, пока улицы пусты, чтобы случайно не встретить кого-нибудь из родственников и знакомых. Телефон отключен. Пожилая женщина максимально оборвала все связи.
-Живу, как шпионка, - рассказывает Ирина Анатольевна. – всем родственникам сказала, что уехала помогать больной подруге в Кировскую область, чтобы оставили меня в покое. На самом деле это выдумка, никуда я не уехала, просто отдых нужен мне самой. Я больше не выдерживаю такой жизни. Пыталась поговорить с дочками открыто – не понимают. Пришлось идти вот на такую хитрость.
Такой характер
Дозвонилась до Ирины Анатольевны случайно. Слава Богу, у нее мой телефон занесен в базу данных мобильника. Она ответила не сразу, но ответила…
Ирина Анатольевна – мой наставник по работе. Когда я пришла в компанию, именно от неё получала знания, советы… Как многому она меня научила.
Замечательная женщина! Очень тактичная, воспитанная, вежливая. Её мягкость не раз выходила ей боком – даже замечания она мне делала таким тоном, словно извинялась:
«Настенька, давай попробуем это место сформулировать по другому»…
Со временем именно это качество характера сыграло с ней нехорошую шутку.
Ирина Анатольевна одна воспитывала двух дочерей: Татьяну и Людмилу. Почему-то девочки получились совсем другие по характеру – не в мать. Знакома с обеими – обычные пробивные девчонки, которые никому себя в обиду не дадут, смогут отстоять свое хоть горлом, хоть кулаками. Хотя… Обе уже не девчонки, а молодые мамы, с семьями, с детьми.
Беда пришла нежданно
Так уж сложилась, что Татьяна и Людмила с небольшой разницей по времени сделали Ирину Анатольевну бабушкой.
Нужно было видеть, какой счастливой она приходила на работу, показывала фотографии внуков на телефоне, рассказывала про первые шаги, первые слова. Бегала искала по магазинам специальное пюре для прикорма, дарила обоим внукам подарки. Отказалась на работе от обеда – только пила чай, зато оба внука получали от бабушки все самое лучшее.
Беда пришла весной этого года.
Неожиданно Ирина Анатольевна резко изменилась, на работе грустная, все валится из рук, часто сидит задумавшись, глядя на промышленный забор за окном кабинета.
Что случилось?
Дочки просят бабушку оставить работу и сидеть с внуками дома. Татьяна и Людмила решили выйти на работу, а детей оставить бабушке. Пообещали, что будут её финансово поддерживать и в финансовом плане она ничего не потеряет.
- Я люблю своих внуков. Ты это знаешь, - рассказывала Ирина Анатольевна, прихлебывая горячий чай с пряником (это весь её обед). – Но у меня низкое давление, когда я долго нахожусь с малышами, мне становится плохо, голова раскалывается, элеутерококк не помогает. Девочки оставляли мне малышей на выходные, но не сразу обоих, а по одному. К концу дня я была сама не своя. Ходила по квартире на автопилоте. А теперь мне предстоит нянчить обоих – двух сразу. И не один день – в выходной, а всю неделю… Я не выдержу!
Как помочь?
Я сама часто помогала Ирине Анатольевне при низком давлении, знаю, что в верхнем ящике рабочего стола у нее мини-аптека. Предложила ей поговорить с дочками – может найдут какой-то другой выход – например, наймут няню, а не будут перекладывать заботы о малышах на бабушку.
Ирина Анатольевна в разговоре со мной соглашалась, но на следующий день отнесла заявление в отдел кадров. Как пенсионерке ей не пришлось отрабатывать две недели перед увольнением. Уже с понедельника она не вышла на работу.
Мы изредка перезванивались. Ирина Анатольевна никогда не рассказывала о своих делах, больше расспрашивала как идут дела на работе, кто выполняет её функции, давала советы… Даже после выхода на пенсию она продолжала волноваться о нашем отделе.
Прошло несколько месяцев. Жизнь идет своим чередом, мы стали созваниваться все реже. В конце сентября набрала её номер – тишина. Еще раз набрала…
Что случилось, не отвечает на телефонные звонки? Только через несколько дней удалось дозвониться. Я первый раз слышала, как Ирина Анатольевна плакала. И у меня ком стоял в горле.
Когда близкие не понимают
Пожилая женщина честно рассказала, что устала от внуков. Она их очень любит, ей самой стыдно за свои чувства и эмоции, но здоровье подводит все чаще. Лекарства помогают не всегда.
Визги, писки, плач, даже громкий разговор вызывают у нее сильные головные боли. А сходить к врачу не может – на руках двое малышей. Было такое, что и сознание теряла, но дочкам нужно работать. Детей нужно на кого-то оставить.
Очередь в детский сад подойдет еще не скоро. У мальчика аллергия, и его лучше вообще не отправлять в дошкольное учреждение, где много других ребят. Девочка очень привязана к своему двоюродному брату и её будет трудно отправить одну в детский сад.
Короче – клубок проблем мелких семейных проблем, которые дочки торжественно возложили на плечи бабушки: «Ты на пенсии, не работаешь, вот и разбирайся!»
Почти полгода Ирина Анатольевна терпела такую жизнь. Говорит, что чуть с ума не сошла: и дочерям помочь нужно, и за внуками присмотреть, а на себя ни времени, ни сил не хватает…
В итоге она выдумала историю, что нужно съездить в соседнюю область и помочь больной подруге. Сама забаррикадировалась дома и устроила себе небольшой отпуск от детей и внуков.
Надолго ли хватит её хитрости – не знаю. Но знаю точно, что в заботе нуждаются не только дети, но и родители! Как донести эту мысль до Татьяны и Людмилы?
С уважением, ваша Настя
Буду рада лайкам и комментариям!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!